Какие важные изменения в госзакупках произошли за лето
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие важные изменения в госзакупках произошли за лето (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Объяснение очень простое: изменения в Законе произошли летом 2017 года, внутри отчетного периода, когда компании уже половину года уже закрыли, руководствуясь документами, которые в один момент выпали из разряда регулирующих.
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Объяснение очень простое: изменения в Законе произошли летом 2017 года, внутри отчетного периода, когда компании уже половину года уже закрыли, руководствуясь документами, которые в один момент выпали из разряда регулирующих.
Статья: Заложники единственного жилья
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2024, N 9)Летом произошли два важных события, повлиявшие на формирование специального правового режима единственного и притом заложенного жилья гражданина при его банкротстве. Конституционный Суд (КС) РФ принял 4 июня Постановление N 28-П <1>, имеющее фундаментальный характер, а Закон N 298-ФЗ <2> внес изменения в Закон о банкротстве <3>, урегулировав исключение единственного заложенного жилья из конкурсной массы гражданина по соглашению с залоговым кредитором. Эти акты закрепили правовые позиции, выработанные судебной практикой ранее, однако добавили важные детали.
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2024, N 9)Летом произошли два важных события, повлиявшие на формирование специального правового режима единственного и притом заложенного жилья гражданина при его банкротстве. Конституционный Суд (КС) РФ принял 4 июня Постановление N 28-П <1>, имеющее фундаментальный характер, а Закон N 298-ФЗ <2> внес изменения в Закон о банкротстве <3>, урегулировав исключение единственного заложенного жилья из конкурсной массы гражданина по соглашению с залоговым кредитором. Эти акты закрепили правовые позиции, выработанные судебной практикой ранее, однако добавили важные детали.
Статья: Провокация преступления как обстоятельство, исключающее основание для возбуждения уголовного дела
(Миронов В.В.)
("Российский следователь", 2022, N 10)В целях обеспечения необходимых полноты и системности в предупреждении случаев провокации преступлений уголовно-правовыми средствами полагаем важным изменить содержание ст. 304 УК России посредством закрепления в ней ответственности за провокацию не только взяточничества, коммерческого подкупа или подкупа в сфере государственных или муниципальных закупок, как это имеет место в настоящее время, но и любых других преступных деяний. Представляется, что это изменение позволит устранить имеющийся пробел в уголовно-правовой охране прав и свобод граждан от провокационных действий, способных привести к незаконным и необоснованным возбуждению уголовного дела и уголовному преследованию. Логическим продолжением этого законодательного изменения, на наш взгляд, является разработка постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, посвященного судебной практике по делам о преступлениях против правосудия, в том числе о провокации уголовно наказуемых деяний.
(Миронов В.В.)
("Российский следователь", 2022, N 10)В целях обеспечения необходимых полноты и системности в предупреждении случаев провокации преступлений уголовно-правовыми средствами полагаем важным изменить содержание ст. 304 УК России посредством закрепления в ней ответственности за провокацию не только взяточничества, коммерческого подкупа или подкупа в сфере государственных или муниципальных закупок, как это имеет место в настоящее время, но и любых других преступных деяний. Представляется, что это изменение позволит устранить имеющийся пробел в уголовно-правовой охране прав и свобод граждан от провокационных действий, способных привести к незаконным и необоснованным возбуждению уголовного дела и уголовному преследованию. Логическим продолжением этого законодательного изменения, на наш взгляд, является разработка постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, посвященного судебной практике по делам о преступлениях против правосудия, в том числе о провокации уголовно наказуемых деяний.
Статья: Особенности правового регулирования осуществления закупок учреждениями здравоохранения
(Буткевич О.В., Кучер Е.С.)
("Юрист", 2024, N 9)<15> Постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 2023 г. N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС "КонсультантПлюс".
(Буткевич О.В., Кучер Е.С.)
("Юрист", 2024, N 9)<15> Постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 2023 г. N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Останется ли цена ключевым фактором формирования конкурентных стратегий в период цифровизации?
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Для примера рассмотрим применение такого ценового индикатора, как индекс-дефлятор. Индексы-дефляторы Минэкономразвития РФ используются после определения начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) для пересчета цены по Закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если закупка осуществлена на средства федерального бюджета. В частности, на основе индексов-дефляторов Минэкономразвития происходит изменение цены госконтракта по объектам капитального строительства, согласно Приказу Минстроя России от 30 марта 2020 г. N 175-пр.
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Для примера рассмотрим применение такого ценового индикатора, как индекс-дефлятор. Индексы-дефляторы Минэкономразвития РФ используются после определения начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) для пересчета цены по Закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если закупка осуществлена на средства федерального бюджета. В частности, на основе индексов-дефляторов Минэкономразвития происходит изменение цены госконтракта по объектам капитального строительства, согласно Приказу Минстроя России от 30 марта 2020 г. N 175-пр.
Статья: Регулирование системы государственного заказа
(Виговский Е.В.)
("Аудиторские ведомости", 2008, N 1)В апреле и в июле 2007 г. в нормативном регулировании системы государственного заказа произошли существенные изменения. Они обусловлены Федеральными законами "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 20.04.2007 N 53-ФЗ и от 24.07.2007 N 218-ФЗ.
(Виговский Е.В.)
("Аудиторские ведомости", 2008, N 1)В апреле и в июле 2007 г. в нормативном регулировании системы государственного заказа произошли существенные изменения. Они обусловлены Федеральными законами "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 20.04.2007 N 53-ФЗ и от 24.07.2007 N 218-ФЗ.
Статья: Характеристика административных правонарушений в контрактной области
(Пирогов К.А.)
("Современный юрист", 2025, N 3)Область регулирования закупок товаров, работ и услуг в настоящий момент является наиболее важной в связи с экономическими и политическими изменениями в Российской Федерации, происходившими с начала 2021 года. Отдельно стоит отметить важность процедур закупок для обеспечения нужд безопасности государства в связи с проведением специальной военной операции.
(Пирогов К.А.)
("Современный юрист", 2025, N 3)Область регулирования закупок товаров, работ и услуг в настоящий момент является наиболее важной в связи с экономическими и политическими изменениями в Российской Федерации, происходившими с начала 2021 года. Отдельно стоит отметить важность процедур закупок для обеспечения нужд безопасности государства в связи с проведением специальной военной операции.
Статья: Налог на имущество - изменения для организаций с 2024 года (комментарий к Закону от 31.07.2023 N 389-ФЗ, Приказу ФНС от 28.08.2023 N ЕД-7-21/577@)
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 2)С 1 января 2024 г. вступают в силу изменения по налогу на имущество организаций, которые были приняты еще летом 2023 г. Самое важное среди них - с марта на февраль перенесен срок сдачи "имущественной" отчетности. Есть и другие новшества, но они касаются не всех плательщиков этого налога.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 2)С 1 января 2024 г. вступают в силу изменения по налогу на имущество организаций, которые были приняты еще летом 2023 г. Самое важное среди них - с марта на февраль перенесен срок сдачи "имущественной" отчетности. Есть и другие новшества, но они касаются не всех плательщиков этого налога.
Статья: Изменения законодательства о государственных закупках июля 2023 г.
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2023, N 12)С 1 июля 2023 г. в системе государственных закупок произошли организационные изменения. Министерство финансов предоставило новые разъяснения для участников системы закупок в отношении такого важного характеризующего показателя, как опыт. Во-первых, с 1 июля 2023 г. сведения о контракте направляются в Единую информационную систему в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта. Сокращенный срок направления информации применяется для контрактов, которые объявят с 1 апреля 2024 г. <8>
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2023, N 12)С 1 июля 2023 г. в системе государственных закупок произошли организационные изменения. Министерство финансов предоставило новые разъяснения для участников системы закупок в отношении такого важного характеризующего показателя, как опыт. Во-первых, с 1 июля 2023 г. сведения о контракте направляются в Единую информационную систему в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта. Сокращенный срок направления информации применяется для контрактов, которые объявят с 1 апреля 2024 г. <8>
Статья: Анализ новейшего немецкого антимонопольного законодательства
(Грушин Ю.О.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)Следующий из рассматриваемых нормативных актов, WREGG, был принят в 2017 г. в целях совершенствования системы госзакупок путем создания реестра предприятий, не нарушающих правил конкуренции на открытом рынке. Во WREGG поправки по состоянию на лето 2024 г. вносились пять раз, причем в 2021 г. поправки вносились трижды [5].
(Грушин Ю.О.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)Следующий из рассматриваемых нормативных актов, WREGG, был принят в 2017 г. в целях совершенствования системы госзакупок путем создания реестра предприятий, не нарушающих правил конкуренции на открытом рынке. Во WREGG поправки по состоянию на лето 2024 г. вносились пять раз, причем в 2021 г. поправки вносились трижды [5].
Статья: 44-ФЗ: Новый год - с новыми правилами закупок!
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 1)Раньше при буквальном прочтении получалось, что товарные знаки можно включать в описание закупки только "в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта", а все остальные случаи (закупка совместимых товаров, закупка запасных частей и расходных материалов) были "при этом". Теперь эта грамматическая несуразица канула в Лету.
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 1)Раньше при буквальном прочтении получалось, что товарные знаки можно включать в описание закупки только "в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта", а все остальные случаи (закупка совместимых товаров, закупка запасных частей и расходных материалов) были "при этом". Теперь эта грамматическая несуразица канула в Лету.
Статья: Эволюция законодательства Алжира о государственных закупках: от фрагментации к конституционализации
(Колесников П.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)За время французской оккупации Алжира законодательство о государственных закупках претерпело ряд существенных изменений. Учитывая важность этого вопроса, французская колониальная администрация подчинила все публичные сделки правовому регулированию, основанному на европейской правовой традиции [1, с. 182]. В этот период было издано около пятидесяти правовых актов, ведущее место среди которых занимал Декрет от 08.01.1957 N 24/57, нормы которого имели обратную силу и регулировали в том числе ранее заключенные контракты <3>. В целом данный декрет стал первоосновой для широкого распространения французского нормативного регулирования в области государственных закупок. Даже после обретения страной независимости в 1962 г. из-за отсутствия национальных организационно-законодательных механизмов, обеспечивающих проведение публичных торгов, французское право сохранило свои ведущие позиции и оказало значительное влияние на всю систему нормативного регулирования в Алжире [3, с. 20]. Издаваемые инструкции и циркуляры, основанные на французском праве, детально регламентировали все аспекты государственных контрактов, в том числе касающиеся специальных видов работ. Так, к примеру, решение министерства строительства, общественных работ и транспорта от 21.11.1964 утвердило перечень общих административных условий, применяемых к сделкам на выполнение работ по реконструкции и строительству объектов дорожного фонда <4>. Аналогичные документы были разработаны и в других государственных учреждениях. Итогом нормотворческой деятельности в сфере закупок стало внесение изменений в Конституцию страны 1 ноября 2020 г., а также последующее издание Органического <5> Закона от 05.08.2020 N 12-23 "Об установлении общих правил, касающихся государственных закупок" (далее, если иное не оговорено, - Закон "О госзакупках"). Принятие этих важных документов вывело систему публичных сделок на общегосударственный уровень, придав им конституционный характер.
(Колесников П.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)За время французской оккупации Алжира законодательство о государственных закупках претерпело ряд существенных изменений. Учитывая важность этого вопроса, французская колониальная администрация подчинила все публичные сделки правовому регулированию, основанному на европейской правовой традиции [1, с. 182]. В этот период было издано около пятидесяти правовых актов, ведущее место среди которых занимал Декрет от 08.01.1957 N 24/57, нормы которого имели обратную силу и регулировали в том числе ранее заключенные контракты <3>. В целом данный декрет стал первоосновой для широкого распространения французского нормативного регулирования в области государственных закупок. Даже после обретения страной независимости в 1962 г. из-за отсутствия национальных организационно-законодательных механизмов, обеспечивающих проведение публичных торгов, французское право сохранило свои ведущие позиции и оказало значительное влияние на всю систему нормативного регулирования в Алжире [3, с. 20]. Издаваемые инструкции и циркуляры, основанные на французском праве, детально регламентировали все аспекты государственных контрактов, в том числе касающиеся специальных видов работ. Так, к примеру, решение министерства строительства, общественных работ и транспорта от 21.11.1964 утвердило перечень общих административных условий, применяемых к сделкам на выполнение работ по реконструкции и строительству объектов дорожного фонда <4>. Аналогичные документы были разработаны и в других государственных учреждениях. Итогом нормотворческой деятельности в сфере закупок стало внесение изменений в Конституцию страны 1 ноября 2020 г., а также последующее издание Органического <5> Закона от 05.08.2020 N 12-23 "Об установлении общих правил, касающихся государственных закупок" (далее, если иное не оговорено, - Закон "О госзакупках"). Принятие этих важных документов вывело систему публичных сделок на общегосударственный уровень, придав им конституционный характер.