Нормативные затраты минобрнауки России

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативные затраты минобрнауки России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2022 N 14АП-453/2022 по делу N А05-10233/2021
Требование: О признании недействительным представления об устранении нарушений по предоставлению субсидий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы учреждения о несоответствии положений Порядка N 2-пп пунктам 3, 6 части 1 статьи 8 Закона N 273-ФЗ, Методическим рекомендациям о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей, утвержденным Минобрнауки РФ 01.07.2014 N ВК-103/09вн, поскольку перечень прочих расходов в них не ограничен, нераспространении положений Порядка N 2-пп на учреждение судом апелляционной инстанции отклоняются, так как определение конкретного перечня расходов в целях решения вопроса о финансовом обеспечении государственных гарантий реализации прав на образование, установление порядка предоставления субвенций местным бюджетам относится к полномочиям органов государственной власти субъекта. Доказательств наличия противоречий между положениями указанных нормативных правовых актов не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка действующей модели субсидирования государственного задания подготовки кадров по уровням высшего образования
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)
Согласно п. 24 Положения корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента (или нескольких таких коэффициентов). В связи с этим ряд авторов в своих исследованиях обратили внимание на необходимость совершенствования системы корректирующих коэффициентов: Методика Минобрнауки России <18> не содержит ни конкретные значения нормативных затрат или корректирующих коэффициентов, ни состав или число стоимостных групп <19>. Надо отдать должное, что впоследствии такие вопросы были сняты на подзаконном уровне новым актом: "Перечень и состав стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки и программ послевузовского профессионального образования в интернатуре, подготовки научных кадров в докторантуре, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, отраслевые и территориальные корректирующие коэффициенты на 2016 год" (утв. Минобрнауки России 1 декабря 2015 г. N АП-117/18вн). Тем не менее представляется, что проблема корреляции качества услуги и объема субсидии должна найти свое скорейшее разрешение.
"Учителя и ученики: права и обязанности"
(выпуск 15)
(Духанина Л.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
На федеральном уровне не предусмотрены конкретные нормы, регламентирующие оплату учителям за проведение промежуточной и итоговой аттестации ребенка, находящегося на семейном обучении. Так, в соответствии с п. 5 письма Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме" учредителем образовательного учреждения могут быть определены нормативные затраты на оказание государственной услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 13.10.2020 N 1681
(ред. от 28.09.2023)
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")
5. Заказчик в случае нарушения обязательств по трудоустройству гражданина возмещает расходы, осуществленные на обучение гражданина, в доход федерального бюджета не позднее 12 месяцев со дня получения уведомления к возмещению расходов, осуществленных на обучение гражданина, и в порядке, предусмотренном разделом VI Положения. Размер возмещения расходов определяется получателем возмещения в соответствии с базовыми нормативами затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации <24>.
Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")
6. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утвердить территориальные и отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), отражающие особенности оказания таких услуг федеральным государственным гражданским служащим.