Какие отходы относятся к V классу опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие отходы относятся к V классу опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Истцом в рамках досудебного урегулирования было направлено требование о необходимости погашения задолженности в добровольном порядке, которое не было исполнено ответчиком. Ответчиком сам факт размещения отходов не оспорен. Довод ответчика о том, что в результате осуществления им строительных и ремонтных работ образовались отходы, относящиеся только к V классу опасности, отклонен судом.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Истцом в рамках досудебного урегулирования было направлено требование о необходимости погашения задолженности в добровольном порядке, которое не было исполнено ответчиком. Ответчиком сам факт размещения отходов не оспорен. Довод ответчика о том, что в результате осуществления им строительных и ремонтных работ образовались отходы, относящиеся только к V классу опасности, отклонен судом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок классификации отходов производства и потребления и побочных продуктов производства: проблемы разграничения
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027 "Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности" <5>. Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду утверждены Приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" <6>. Класс опасности вида отхода, не включенного в ФККО, определяется его химическим и компонентным составом. Класс опасности вида отхода, включенного в ФККО, устанавливается на основании сведений из ФККО <7>.
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027 "Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности" <5>. Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду утверждены Приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" <6>. Класс опасности вида отхода, не включенного в ФККО, определяется его химическим и компонентным составом. Класс опасности вида отхода, включенного в ФККО, устанавливается на основании сведений из ФККО <7>.
Статья: Декларации о плате за НВОС: отчитываемся за 2022 год
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)К сведению. Порядок подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027 "Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности" (далее - Порядок N 1027).
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)К сведению. Порядок подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027 "Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности" (далее - Порядок N 1027).
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1027
(ред. от 06.12.2023)
"Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61833)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2020 г. N 61833
(ред. от 06.12.2023)
"Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61833)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2020 г. N 61833
Приказ Росприроднадзора от 28.06.2021 N 388
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по подтверждению отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2021 N 66061)Зарегистрировано в Минюсте России 29 ноября 2021 г. N 66061
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по подтверждению отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2021 N 66061)Зарегистрировано в Минюсте России 29 ноября 2021 г. N 66061
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Данная норма устанавливает ответственность за предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности является лицензируемой (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Такая лицензия необходима для вывоза ТКО, поскольку, по мнению специалистов Минприроды России, в составе ТКО присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности (Информация Минприроды России). В числе лицензионных требований есть наличие транспортных средств, которые должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о лицензировании, пп. "б" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 47 Правил обращения с ТКО, Информация Росприроднадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Данная норма устанавливает ответственность за предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности является лицензируемой (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Такая лицензия необходима для вывоза ТКО, поскольку, по мнению специалистов Минприроды России, в составе ТКО присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности (Информация Минприроды России). В числе лицензионных требований есть наличие транспортных средств, которые должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о лицензировании, пп. "б" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 47 Правил обращения с ТКО, Информация Росприроднадзора).
Статья: Особенности правового регулирования вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)Понятие отходов не раскрывается посредством свойств опасности или утраты полезных свойств (вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом <6>), однако, как следует из судебной практики <7>, при совокупном применении ряда норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) суды распределяют бремя доказывания корректной классификации на лицо, в ходе деятельности которого образовались такие вещества. В связи с установленным порядком подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности <8> суды возлагают на образователей веществ обязанность по квалификации таких веществ в качестве отходов, что при фактическом отсутствии у лица учета вещества в качестве отходов влечет для него неблагоприятные последствия (например, привлечение к административной ответственности, перерасчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и т.д.).
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)Понятие отходов не раскрывается посредством свойств опасности или утраты полезных свойств (вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом <6>), однако, как следует из судебной практики <7>, при совокупном применении ряда норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) суды распределяют бремя доказывания корректной классификации на лицо, в ходе деятельности которого образовались такие вещества. В связи с установленным порядком подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности <8> суды возлагают на образователей веществ обязанность по квалификации таких веществ в качестве отходов, что при фактическом отсутствии у лица учета вещества в качестве отходов влечет для него неблагоприятные последствия (например, привлечение к административной ответственности, перерасчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и т.д.).
Статья: Гарбологическая паспортизация
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> По степени опасности для окружающей среды отходы производства и потребления подразделяются на пять классов: I класс (чрезвычайно опасные отходы), II класс (высокоопасные отходы), III класс (умеренно опасные отходы), IV класс (малоопасные отходы), V класс (практически неопасные отходы) (см. ст. 4.1 Закона об отходах, Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденные Приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. N 536 // СПС "КонсультантПлюс".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> По степени опасности для окружающей среды отходы производства и потребления подразделяются на пять классов: I класс (чрезвычайно опасные отходы), II класс (высокоопасные отходы), III класс (умеренно опасные отходы), IV класс (малоопасные отходы), V класс (практически неопасные отходы) (см. ст. 4.1 Закона об отходах, Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденные Приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. N 536 // СПС "КонсультантПлюс".