Какие контракты подлежат казначЕйскому сопровождению
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие контракты подлежат казначЕйскому сопровождению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каких случаях осуществляется казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каких случаях осуществляется казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
Вопрос: О размере обеспечения исполнения контракта (договора), подлежащего казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 29.08.2025 N 02-12-12/84667)Вопрос: О размере обеспечения исполнения контракта (договора), подлежащего казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 29.08.2025 N 02-12-12/84667)Вопрос: О размере обеспечения исполнения контракта (договора), подлежащего казначейскому сопровождению.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"1. Установить, что в 2025 году территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая остатки средств, предусмотренные частями 11 и 12 настоящей статьи (далее - целевые средства).
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"1. Установить, что в 2025 году территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая остатки средств, предусмотренные частями 11 и 12 настоящей статьи (далее - целевые средства).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)66. До 31 декабря 2026 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, выполняемых государственным (бюджетным или автономным) учреждением или государственным унитарным предприятием, подведомственными соответственно исполнительному органу Республики Крым, проводящему государственную политику в транспортно-дорожном комплексе, исполнительному органу города федерального значения Севастополя, осуществляющему функции по реализации государственных полномочий в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, формирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, работ по строительному контролю, выполняемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по благоустройству территорий для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или осуществлять выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного статьей 24 настоящего Федерального закона, в порядке, который согласован с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. При этом авансовые платежи, получаемые юридическими лицами по контрактам, заключаемым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат казначейскому сопровождению в установленном порядке.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)66. До 31 декабря 2026 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, выполняемых государственным (бюджетным или автономным) учреждением или государственным унитарным предприятием, подведомственными соответственно исполнительному органу Республики Крым, проводящему государственную политику в транспортно-дорожном комплексе, исполнительному органу города федерального значения Севастополя, осуществляющему функции по реализации государственных полномочий в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, формирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, работ по строительному контролю, выполняемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по благоустройству территорий для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или осуществлять выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного статьей 24 настоящего Федерального закона, в порядке, который согласован с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. При этом авансовые платежи, получаемые юридическими лицами по контрактам, заключаемым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат казначейскому сопровождению в установленном порядке.
Вопрос: О перечислении аванса по контракту, не содержащему этапов исполнения и подлежащему казначейскому сопровождению, если объем лимитов бюджетных обязательств недостаточен для его полной выплаты.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-11-09/63760)Вопрос: О перечислении аванса по контракту, не содержащему этапов исполнения и подлежащему казначейскому сопровождению, если объем лимитов бюджетных обязательств недостаточен для его полной выплаты.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-11-09/63760)Вопрос: О перечислении аванса по контракту, не содержащему этапов исполнения и подлежащему казначейскому сопровождению, если объем лимитов бюджетных обязательств недостаточен для его полной выплаты.
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)государственного (муниципального) контракта, средства которого подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете), государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - формирует заказчик (25-значный код);
(КонсультантПлюс, 2025)государственного (муниципального) контракта, средства которого подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете), государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - формирует заказчик (25-значный код);
Вопрос: Подлежат ли контракты, которые находятся на казначейском сопровождении, банковскому сопровождению?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 12
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. В случае если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, обеспечение исполнения контракта устанавливается заказчиком в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. В случае если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, обеспечение исполнения контракта устанавливается заказчиком в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Целевые средства в виде расчетов по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов, в зависимости от суммы указанных контрактов подлежат казначейскому сопровождению.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Целевые средства в виде расчетов по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов, в зависимости от суммы указанных контрактов подлежат казначейскому сопровождению.
Вопрос: О возврате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неотработанного аванса, подлежащего казначейскому сопровождению, заказчику по муниципальному контракту.
(Письмо Минфина России от 23.05.2025 N 02-12-12/51143)Вопрос: О возврате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неотработанного аванса, подлежащего казначейскому сопровождению, заказчику по муниципальному контракту.
(Письмо Минфина России от 23.05.2025 N 02-12-12/51143)Вопрос: О возврате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неотработанного аванса, подлежащего казначейскому сопровождению, заказчику по муниципальному контракту.
Статья: Некоторые вопросы казначейского сопровождения контрактов
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)При наличии нескольких источников финансового обеспечения, для которых установлены разные критерии по казначейскому сопровождению, может возникнуть вопрос, какие именно средства, предоставляемые на основании государственного (муниципального) контракта, соглашения, подлежат казначейскому сопровождению.
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)При наличии нескольких источников финансового обеспечения, для которых установлены разные критерии по казначейскому сопровождению, может возникнуть вопрос, какие именно средства, предоставляемые на основании государственного (муниципального) контракта, соглашения, подлежат казначейскому сопровождению.
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В ряде правительственных актов установлено требование к максимальному размеру обеспечения исполнения контракта при закупке проектных и (или) изыскательских работ, строительных работ на объектах капстроительства (в том числе реконструкции). В частности, в Правилах осуществления капвложений в объекты капстроительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 N 702) установлено, что в контракте нужно предусмотреть требование к обеспечению исполнения контракта, предусматривающее авансирование, которое подлежит казначейскому сопровождению. Размер обеспечения должен составлять (п. 6 названных Правил):
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В ряде правительственных актов установлено требование к максимальному размеру обеспечения исполнения контракта при закупке проектных и (или) изыскательских работ, строительных работ на объектах капстроительства (в том числе реконструкции). В частности, в Правилах осуществления капвложений в объекты капстроительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 N 702) установлено, что в контракте нужно предусмотреть требование к обеспечению исполнения контракта, предусматривающее авансирование, которое подлежит казначейскому сопровождению. Размер обеспечения должен составлять (п. 6 названных Правил):
Последние изменения: Аванс по контракту по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В остальном правила авансирования по контрактам с казначейским сопровождением практически не отличаются от правил авансирования по контрактам с казначейским сопровождением, которые применялись в 2023 г. В частности, по-прежнему в финансируемых из федерального бюджета контрактах, подлежащих казначейскому сопровождению, нужно предусмотреть аванс от 30 до 50% от цены контракта, но не более ЛБО (п. 2 Постановления N 50).
(КонсультантПлюс, 2025)В остальном правила авансирования по контрактам с казначейским сопровождением практически не отличаются от правил авансирования по контрактам с казначейским сопровождением, которые применялись в 2023 г. В частности, по-прежнему в финансируемых из федерального бюджета контрактах, подлежащих казначейскому сопровождению, нужно предусмотреть аванс от 30 до 50% от цены контракта, но не более ЛБО (п. 2 Постановления N 50).