Какие функции осуществляет Федеральная налоговая служба
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие функции осуществляет Федеральная налоговая служба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие функции осуществляет ФНС России в связи с администрированием страховых взносов?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 11.01.2023 N СД-4-3/157@ <Об НДС при безвозмездной передаче организацией, осуществляющей функции по поддержке экспорта, прав на использование программного обеспечения в целях его дальнейшего внедрения в систему "Одно окно">
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 30.12.2020 N ВД-7-24/982@
(ред. от 11.08.2023)
"Об утверждении Порядка реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2021 N 63416)Порядок информирования об осуществлении
(ред. от 11.08.2023)
"Об утверждении Порядка реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2021 N 63416)Порядок информирования об осуществлении
Статья: Пробелы и проблемы в правовом регулировании негосударственной судебно-экспертной деятельности
(Осинцев Д.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 1)Полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере осуществления судебно-экспертной деятельности государственными судебно-экспертными учреждениями реализует Министерство юстиции Российской Федерации <2>. Что же касается некоммерческих организаций, ведущих негосударственную судебно-экспертную деятельность, то какой-либо механизм контроля со стороны органов юстиции за ними правовыми актами не предусмотрен. Контрольные (надзорные) функции в отношении таких субъектов осуществляет ФНС России, но - преимущественно в части налогообложения. Тем самым статус негосударственных экспертов и качество их экспертиз остаются без внимания административных органов.
(Осинцев Д.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 1)Полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере осуществления судебно-экспертной деятельности государственными судебно-экспертными учреждениями реализует Министерство юстиции Российской Федерации <2>. Что же касается некоммерческих организаций, ведущих негосударственную судебно-экспертную деятельность, то какой-либо механизм контроля со стороны органов юстиции за ними правовыми актами не предусмотрен. Контрольные (надзорные) функции в отношении таких субъектов осуществляет ФНС России, но - преимущественно в части налогообложения. Тем самым статус негосударственных экспертов и качество их экспертиз остаются без внимания административных органов.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)3. К федеральным органам исполнительной власти, которые уполномочены осуществлять функции государственного контроля и надзора, относятся федеральные службы. Именно они, как следует из анализа нормативных положений п. 4 Указа Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", уполномочены на реализацию функций "по контролю и надзору в установленной сфере деятельности". К примеру, ФНС России согласно Положению о Федеральной налоговой службе "является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов" <1>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)3. К федеральным органам исполнительной власти, которые уполномочены осуществлять функции государственного контроля и надзора, относятся федеральные службы. Именно они, как следует из анализа нормативных положений п. 4 Указа Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", уполномочены на реализацию функций "по контролю и надзору в установленной сфере деятельности". К примеру, ФНС России согласно Положению о Федеральной налоговой службе "является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов" <1>.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)С теоретической точки зрения такая система органов исполнительной власти кажется более или менее целостной. Однако уже при первом приближении становится заметна громоздкость и неоправданная децентрализация этой системы. В частности, функции уполномоченного органа осуществляет чаще всего Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве") <456>. Названная служба структурно подчинена Министерству финансов РФ. При этом органом контроля (надзора) является Росреестр, подведомственный Министерству экономического развития РФ.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)С теоретической точки зрения такая система органов исполнительной власти кажется более или менее целостной. Однако уже при первом приближении становится заметна громоздкость и неоправданная децентрализация этой системы. В частности, функции уполномоченного органа осуществляет чаще всего Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве") <456>. Названная служба структурно подчинена Министерству финансов РФ. При этом органом контроля (надзора) является Росреестр, подведомственный Министерству экономического развития РФ.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: ФНС России, осуществляющая функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, представляет по запросу кредитора сведения только в отношении лиц, призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации по мобилизации (часть 3 статьи 3 Федерального закона N 377-ФЗ).
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: ФНС России, осуществляющая функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, представляет по запросу кредитора сведения только в отношении лиц, призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации по мобилизации (часть 3 статьи 3 Федерального закона N 377-ФЗ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Федеральная налоговая служба (ФНС России) осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов <31>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Федеральная налоговая служба (ФНС России) осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов <31>.
Статья: Свобода договора и пределы контрольных полномочий налоговых органов при переквалификации сделок: поиск баланса
(Демишева К.И.)
("Современное право", 2025, N 3)Границы вмешательства ФНС России в квалификацию сделок определяются диалектическим единством публично-правовых и частноправовых начал, принципом сбалансированности интересов государства и налогоплательщиков. С одной стороны, реализуя фискальную функцию, ФНС России вправе осуществлять контроль за экономической обоснованностью хозяйственных операций, запрашивать документальное подтверждение их реальности, выявлять признаки искусственного конструирования транзакций (tax avoidance) с целью получения неосновательного обогащения за счет бюджета. ФНС России также наделена полномочиями по доказыванию согласованности действий сторон, направленных на обход налогового законодательства.
(Демишева К.И.)
("Современное право", 2025, N 3)Границы вмешательства ФНС России в квалификацию сделок определяются диалектическим единством публично-правовых и частноправовых начал, принципом сбалансированности интересов государства и налогоплательщиков. С одной стороны, реализуя фискальную функцию, ФНС России вправе осуществлять контроль за экономической обоснованностью хозяйственных операций, запрашивать документальное подтверждение их реальности, выявлять признаки искусственного конструирования транзакций (tax avoidance) с целью получения неосновательного обогащения за счет бюджета. ФНС России также наделена полномочиями по доказыванию согласованности действий сторон, направленных на обход налогового законодательства.
Статья: Некоторые аспекты функционирования электронного документооборота в налоговых правоотношениях
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Предполагалось с 1 января 2022 г. на ФНС России возложить функции по выдаче квалифицированного сертификата электронной подписи юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов в соответствии с законодательством об электронной подписи на безвозмездной основе. Однако уже с 1 июля 2021 г. лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогли подать заявление на выпуск электронной подписи через опцию "Личный кабинет налогоплательщика" <31>. Таким образом, ФНС России будет осуществлять функции аккредитованного удостоверяющего центра непосредственно и через территориальные налоговые органы, а также доверенных лиц. Такие сертификаты применяются при любом электронном взаимодействии, в том числе с любыми информационными системами без ограничений <32>. Вся информация об адресах официальных сайтов и доверенных лиц, наделенных полномочиями на прием заявлений о получении сертификата электронной подписи и выполнение требований от имени УЦ ФНС России, размещается на официальном сайте ФНС России в сети Интернет <33>. В настоящее время действуют три официальных доверенных лица УЦ ФНС России: 1) ПАО "Сбербанк России"; 2) АО "Аналитический центр"; 3) ПАО "Банк ВТБ".
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Предполагалось с 1 января 2022 г. на ФНС России возложить функции по выдаче квалифицированного сертификата электронной подписи юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов в соответствии с законодательством об электронной подписи на безвозмездной основе. Однако уже с 1 июля 2021 г. лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогли подать заявление на выпуск электронной подписи через опцию "Личный кабинет налогоплательщика" <31>. Таким образом, ФНС России будет осуществлять функции аккредитованного удостоверяющего центра непосредственно и через территориальные налоговые органы, а также доверенных лиц. Такие сертификаты применяются при любом электронном взаимодействии, в том числе с любыми информационными системами без ограничений <32>. Вся информация об адресах официальных сайтов и доверенных лиц, наделенных полномочиями на прием заявлений о получении сертификата электронной подписи и выполнение требований от имени УЦ ФНС России, размещается на официальном сайте ФНС России в сети Интернет <33>. В настоящее время действуют три официальных доверенных лица УЦ ФНС России: 1) ПАО "Сбербанк России"; 2) АО "Аналитический центр"; 3) ПАО "Банк ВТБ".
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)МИ ФНС России по управлению долгом может осуществлять свои функции напрямую сама, а также через подведомственные МИ ФНС России по управлению долгом в пределах федеральных округов (субъектов РФ, не входящих в состав федерального округа) (п. 6 Приложения N 9 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).
(КонсультантПлюс, 2025)МИ ФНС России по управлению долгом может осуществлять свои функции напрямую сама, а также через подведомственные МИ ФНС России по управлению долгом в пределах федеральных округов (субъектов РФ, не входящих в состав федерального округа) (п. 6 Приложения N 9 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).