Как внести изменения в ПВТР по профстандартам
Подборка наиболее важных документов по запросу Как внести изменения в ПВТР по профстандартам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Подборка форм: Правила внутреннего трудового распорядка
(КонсультантПлюс, 2025)3. Внесение изменений в правила внутреннего трудового распорядка
(КонсультантПлюс, 2025)3. Внесение изменений в правила внутреннего трудового распорядка
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Введение "красивых" должностей и фиктивные переводы для мотивации персонала
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 4)2. При выборе названий для должностей необходимо учитывать требование ч. 2 ст. 57 ТК РФ: "...Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов...".
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 4)2. При выборе названий для должностей необходимо учитывать требование ч. 2 ст. 57 ТК РФ: "...Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов...".
Статья: Отказ в трудоустройстве
(Колинько А.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 39)Вместе с тем работодатель, руководствуясь профстандартами, может внести изменения в локальные нормативные акты: правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, положение об оплате труда, должностные инструкции и т.д. В дальнейшем при подготовке отказа работодатель сможет ссылаться на положения этих локальных нормативных актов.
(Колинько А.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 39)Вместе с тем работодатель, руководствуясь профстандартами, может внести изменения в локальные нормативные акты: правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, положение об оплате труда, должностные инструкции и т.д. В дальнейшем при подготовке отказа работодатель сможет ссылаться на положения этих локальных нормативных актов.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 12.03.2015 N 159н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист ядерно-физической лаборатории в области атомной энергетики"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2015 N 36691)Порядок разработки, внесения изменений, согласований, утверждения производственно-технологической документации
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист ядерно-физической лаборатории в области атомной энергетики"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2015 N 36691)Порядок разработки, внесения изменений, согласований, утверждения производственно-технологической документации
Статья: Внедрение профессиональных стандартов в учреждении
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2016, N 6)Помимо организационных мероприятий учреждению потребуется проанализировать содержание локальных актов (штатного расписания, должностных инструкций) и при необходимости внести в них изменения: названия должностей в указанных документах должны совпадать с установленными в стандартах. Просмотреть на предмет соответствия профстандартам целесообразно и коллективный договор, положение об оплате труда, правила трудового распорядка, документы, содержащие критерии отбора кандидатов на вакантные должности. Трудовые договоры с работниками также следует согласовать с новыми требованиями стандартов (в части наименований должностей, трудовых функций и квалификационных требований, предъявляемых к сотруднику).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2016, N 6)Помимо организационных мероприятий учреждению потребуется проанализировать содержание локальных актов (штатного расписания, должностных инструкций) и при необходимости внести в них изменения: названия должностей в указанных документах должны совпадать с установленными в стандартах. Просмотреть на предмет соответствия профстандартам целесообразно и коллективный договор, положение об оплате труда, правила трудового распорядка, документы, содержащие критерии отбора кандидатов на вакантные должности. Трудовые договоры с работниками также следует согласовать с новыми требованиями стандартов (в части наименований должностей, трудовых функций и квалификационных требований, предъявляемых к сотруднику).
Статья: Правовые аспекты применения локальных систем электронного документооборота для регулирования трудовых отношений
(Зайцева Л.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2018, N 3)Поскольку внедрение СЭД - дело само по себе затратное, то работодатель стремится провести обучение работников своими собственными силами или первоначально с привлечением специалистов компании-разработчика. Но такое обучение носит краткосрочный характер, и работодатель, пользуясь своей властью, принудительно внедряя новую систему документооборота и исключая "старые" правила для продвижения управленческих решений, фактически ставит работника перед необходимостью самообразовываться по этому вопросу. Так что главным становится вопрос не о том, согласен ли работник, а о том, готов ли работодатель потратить деньги и время на обучение сотрудников, их консультирование и сопровождение процесса внедрения СЭД, учитывая изначально разные навыки и способности работников в области освоения и использования новых программных продуктов и т.п. Таким образом, из законодательства не вытекает обязанность сторон трудового договора одной - организовать, а другой - пройти обучение при внедрении СЭД или любых других обязательных для использования в трудовом процессе программного обеспечения или нового оборудования. Также совершенно не понятно, что делать с работником, не освоившим правила работы с СЭД на должном уровне, и здесь возникает следующая проблема - установление обязанности осуществлять часть трудовых обязанностей в СЭД согласно установленным в системе правилам. Указанный аспект еще раз демонстрирует современный тренд на повышение потребностей рынка труда в высококвалифицированных специалистах <1>, где работникам для обеспечения конкурентоспособности необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и овладевать новыми, а работодателям - стимулировать работников, формируя стратегию развития кадрового потенциала <2>. Все это подтверждает необходимость "перестройки системы профессиональной подготовки" <3>. Итак, вторая проблема, которая на первом этапе может и не оцениваться как проблема, - нормативное закрепление обязанностей работников осуществлять документооборот в СЭД. Легализация электронного делопроизводства в кадровом деле сегодня рассматривается учеными как одна из важнейших повесток дня <4>. На первый взгляд, это решается путем издания соответствующих Правил или Положения об электронном документообороте, как локального нормативного правового акта работодателя, который должен приниматься в соответствии со ст. ст. 8 и 372 ТК РФ, поскольку содержит нормы трудового права, создавая для работников определенные обязанности относительно порядка и процедур исполнения отдельных трудовых обязанностей и фиксации их исполнения. Но это только первый шаг на пути полной легализации СЭД и создания системы, работа с которой будет полностью включена в структуру технологической и трудовой дисциплины работника. Потребуется, на наш взгляд, внести соответствующие изменения и дополнения в Правила внутреннего трудового распорядка, закрепив там не только соответствующие обязанности работников, но и предусмотрев использование СЭД в процедурах заключения, изменения и прекращения трудового договора, привлечения работника к дисциплинарной или материальной ответственности, изменения сроков отпусков, режимов труда и проч.
(Зайцева Л.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2018, N 3)Поскольку внедрение СЭД - дело само по себе затратное, то работодатель стремится провести обучение работников своими собственными силами или первоначально с привлечением специалистов компании-разработчика. Но такое обучение носит краткосрочный характер, и работодатель, пользуясь своей властью, принудительно внедряя новую систему документооборота и исключая "старые" правила для продвижения управленческих решений, фактически ставит работника перед необходимостью самообразовываться по этому вопросу. Так что главным становится вопрос не о том, согласен ли работник, а о том, готов ли работодатель потратить деньги и время на обучение сотрудников, их консультирование и сопровождение процесса внедрения СЭД, учитывая изначально разные навыки и способности работников в области освоения и использования новых программных продуктов и т.п. Таким образом, из законодательства не вытекает обязанность сторон трудового договора одной - организовать, а другой - пройти обучение при внедрении СЭД или любых других обязательных для использования в трудовом процессе программного обеспечения или нового оборудования. Также совершенно не понятно, что делать с работником, не освоившим правила работы с СЭД на должном уровне, и здесь возникает следующая проблема - установление обязанности осуществлять часть трудовых обязанностей в СЭД согласно установленным в системе правилам. Указанный аспект еще раз демонстрирует современный тренд на повышение потребностей рынка труда в высококвалифицированных специалистах <1>, где работникам для обеспечения конкурентоспособности необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и овладевать новыми, а работодателям - стимулировать работников, формируя стратегию развития кадрового потенциала <2>. Все это подтверждает необходимость "перестройки системы профессиональной подготовки" <3>. Итак, вторая проблема, которая на первом этапе может и не оцениваться как проблема, - нормативное закрепление обязанностей работников осуществлять документооборот в СЭД. Легализация электронного делопроизводства в кадровом деле сегодня рассматривается учеными как одна из важнейших повесток дня <4>. На первый взгляд, это решается путем издания соответствующих Правил или Положения об электронном документообороте, как локального нормативного правового акта работодателя, который должен приниматься в соответствии со ст. ст. 8 и 372 ТК РФ, поскольку содержит нормы трудового права, создавая для работников определенные обязанности относительно порядка и процедур исполнения отдельных трудовых обязанностей и фиксации их исполнения. Но это только первый шаг на пути полной легализации СЭД и создания системы, работа с которой будет полностью включена в структуру технологической и трудовой дисциплины работника. Потребуется, на наш взгляд, внести соответствующие изменения и дополнения в Правила внутреннего трудового распорядка, закрепив там не только соответствующие обязанности работников, но и предусмотрев использование СЭД в процедурах заключения, изменения и прекращения трудового договора, привлечения работника к дисциплинарной или материальной ответственности, изменения сроков отпусков, режимов труда и проч.
Статья: Профессиональные стандарты: дополнение
(Шуйская К.Г.)
("Делопроизводство и кадры", 2015, N 6)На сегодняшний день уже имеются действующие стандарты по целому ряду профессий и должностей, стандарты по некоторым профессиям утверждены и начинают действовать в скором времени, поэтому работодателям, не желающим допускать нарушений трудового законодательства, советуем составить список должностей и профессий, по которым имеются профессиональные стандарты, проверить, как оформлены соответствующие должности, и соответствуют ли требованиям стандартов сотрудники, их замещающие. Для этого можно воспользоваться реестром профстандартов, доступным по адресу: https://profstandart.rosmintrud.ru. Проверить нужно такие документы, как штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, трудовые договоры, документы, содержащие критерии отбора кандидатов на замещение вакантных должностей, и все то, где могут содержаться аналогичные требования и положения. Скорее всего, такая проверка внутренней документации выявит несоответствие каких-либо документов требованиям стандартов, которые, естественно, нужно устранить, то есть внести соответствующие изменения в локальные нормативные акты.
(Шуйская К.Г.)
("Делопроизводство и кадры", 2015, N 6)На сегодняшний день уже имеются действующие стандарты по целому ряду профессий и должностей, стандарты по некоторым профессиям утверждены и начинают действовать в скором времени, поэтому работодателям, не желающим допускать нарушений трудового законодательства, советуем составить список должностей и профессий, по которым имеются профессиональные стандарты, проверить, как оформлены соответствующие должности, и соответствуют ли требованиям стандартов сотрудники, их замещающие. Для этого можно воспользоваться реестром профстандартов, доступным по адресу: https://profstandart.rosmintrud.ru. Проверить нужно такие документы, как штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, трудовые договоры, документы, содержащие критерии отбора кандидатов на замещение вакантных должностей, и все то, где могут содержаться аналогичные требования и положения. Скорее всего, такая проверка внутренней документации выявит несоответствие каких-либо документов требованиям стандартов, которые, естественно, нужно устранить, то есть внести соответствующие изменения в локальные нормативные акты.
"Сложные вопросы приема на работу и увольнения"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- правилами внутреннего трудового распорядка;
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- правилами внутреннего трудового распорядка;
Статья: Внедрение профстандартов
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2019, N 7)В соответствии с планом внедрения профстандартов может потребоваться внести изменения в следующие документы:
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2019, N 7)В соответствии с планом внедрения профстандартов может потребоваться внести изменения в следующие документы: