Как сдать годовую бюджетную и бухгалтерскую отчетность за 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Как сдать годовую бюджетную и бухгалтерскую отчетность за 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ОЦДИ в учреждениях образования и науки в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Таким образом, вложения, сформированные на КФО 5 и 6, необходимо перенести на КФО 4 перед вводом основных средств в эксплуатацию (см. совместное Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2020 N 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2020 год").
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Таким образом, вложения, сформированные на КФО 5 и 6, необходимо перенести на КФО 4 перед вводом основных средств в эксплуатацию (см. совместное Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2020 N 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2020 год").
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, а также представил сведения, согласно которым балансовая стоимость активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, в соответствии с Бухгалтерским балансом на 31 декабря 2019 года, составляет 112 426 000 рублей, вместе с тем по состоянию на 1 января 2020 года Общество имеет недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере 2 599 205,56 рублей, что составляет 2,3% балансовой стоимости активов Заявителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, а также представил сведения, согласно которым балансовая стоимость активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, в соответствии с Бухгалтерским балансом на 31 декабря 2019 года, составляет 112 426 000 рублей, вместе с тем по состоянию на 1 января 2020 года Общество имеет недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере 2 599 205,56 рублей, что составляет 2,3% балансовой стоимости активов Заявителя.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.11.2018 N 444-ФЗ
(ред. от 26.07.2019)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"3. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, не являющихся организациями государственного сектора (организациями бюджетной сферы), положения частей 7.1 и 8 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2020 года.
(ред. от 26.07.2019)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"3. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, не являющихся организациями государственного сектора (организациями бюджетной сферы), положения частей 7.1 и 8 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2020 года.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Приказы Министерства финансов РФ: от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"; от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"; от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" и др.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Приказы Министерства финансов РФ: от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"; от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"; от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" и др.
Статья: Заполнение формы 0503725 при получении ОС от учредителя
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Бюджетные (автономные) образовательные учреждения составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно Приложению 1 к названной Инструкции.
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Бюджетные (автономные) образовательные учреждения составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно Приложению 1 к названной Инструкции.
Статья: Государственный финансовый контроль: современные вызовы и направления совершенствования
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)- порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями (всего за три года - 1 461,2 млрд руб.);
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)- порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями (всего за три года - 1 461,2 млрд руб.);
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Помимо отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, подтвердить результаты использования субсидии можно извещением (ф. 0504805). Оно формируется в случае отсутствия иных отчетов по субсидиям на дату составления учреждениями бухгалтерской отчетности. Таким образом, информация о результатах использования субсидии, приведенная в извещении, позволит отразить расчеты по предоставленным субсидиям в бухгалтерском учете и принять их во внимание при составлении бухгалтерской отчетности. Формирование извещения не отменяет обязанность подать отчеты по субсидиям, предусмотренные соглашениями (порядком предоставления субсидий), в том числе после сдачи учреждениями годовой бухгалтерской отчетности (Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Помимо отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, подтвердить результаты использования субсидии можно извещением (ф. 0504805). Оно формируется в случае отсутствия иных отчетов по субсидиям на дату составления учреждениями бухгалтерской отчетности. Таким образом, информация о результатах использования субсидии, приведенная в извещении, позволит отразить расчеты по предоставленным субсидиям в бухгалтерском учете и принять их во внимание при составлении бухгалтерской отчетности. Формирование извещения не отменяет обязанность подать отчеты по субсидиям, предусмотренные соглашениями (порядком предоставления субсидий), в том числе после сдачи учреждениями годовой бухгалтерской отчетности (Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Статья: Штраф за грубые нарушения в учете
(Петренко Д.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Дело в том, что под искажением информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате для целей применения ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ понимается искажение обобщенных показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате. Пунктом 9 Инструкции N 191н <7> установлено, что информация в денежном выражении о состоянии финансовых активов, нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и о финансовом результате операций, изменяющих указанные активы и обязательства, раскрывается в бюджетной отчетности обобщенными показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате.
(Петренко Д.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Дело в том, что под искажением информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате для целей применения ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ понимается искажение обобщенных показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате. Пунктом 9 Инструкции N 191н <7> установлено, что информация в денежном выражении о состоянии финансовых активов, нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и о финансовом результате операций, изменяющих указанные активы и обязательства, раскрывается в бюджетной отчетности обобщенными показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате.
Статья: Из зала суда: неотражение суммы субсидий в доходах будущих периодов
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Проверяемое учреждение эту норму не выполнило. Данные действия привели к искажению годовой отчетной формы - баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) в части недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей по доходам на указанных счетах бухгалтерского учета на конец отчетного периода 2020 года в сумме 27 251 580,00 руб.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Проверяемое учреждение эту норму не выполнило. Данные действия привели к искажению годовой отчетной формы - баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) в части недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей по доходам на указанных счетах бухгалтерского учета на конец отчетного периода 2020 года в сумме 27 251 580,00 руб.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Основными нормативными документами, регламентирующими порядок представления и состав бухгалтерской отчетности, являются Федеральный закон о бухучете, Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 N 256н), Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 N 260н), Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2017 N 278н), Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 N 33н), Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н). При составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с 2020 г. вступают в силу положения Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 28.02.2018 N 37н); с 2022 г. вступает в действие Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 29.12.2018 N 305н).
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Основными нормативными документами, регламентирующими порядок представления и состав бухгалтерской отчетности, являются Федеральный закон о бухучете, Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 N 256н), Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2016 N 260н), Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2017 N 278н), Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 N 33н), Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н). При составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с 2020 г. вступают в силу положения Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 28.02.2018 N 37н); с 2022 г. вступает в действие Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции" (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 29.12.2018 N 305н).
Статья: Отчет за субсидии с условиями - новое извещение в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Если после рассмотрения отчетов по субсидиям учредитель выявил нецелевое использование средств и предъявил учреждению требование по их возврату в бюджет, это является новым фактом хозяйственной жизни, а не исправлением ошибок прошлых лет, поэтому корректировка ранее представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений (бюджетной отчетности учредителя), не содержащей расчетов по таким требованиям, не осуществляется (см. Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Если после рассмотрения отчетов по субсидиям учредитель выявил нецелевое использование средств и предъявил учреждению требование по их возврату в бюджет, это является новым фактом хозяйственной жизни, а не исправлением ошибок прошлых лет, поэтому корректировка ранее представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений (бюджетной отчетности учредителя), не содержащей расчетов по таким требованиям, не осуществляется (см. Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Когда предъявляются требования по возврату субсидий, ранее сформированные расчеты по предоставленным субсидиям нужно уточнить. Это не является исправлением ошибки. Такие операции отражайте в финансовом году предъявления требований. Если они предъявлены после представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, ранее представленная отчетность, не содержащая расчетов по данным требованиям, не корректируется (Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
(КонсультантПлюс, 2025)Когда предъявляются требования по возврату субсидий, ранее сформированные расчеты по предоставленным субсидиям нужно уточнить. Это не является исправлением ошибки. Такие операции отражайте в финансовом году предъявления требований. Если они предъявлены после представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, ранее представленная отчетность, не содержащая расчетов по данным требованиям, не корректируется (Письмо Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939).
Статья: Определение степени искажения показателей отчетности
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Проверяемое учреждение эту норму не выполнило. Данные действия привели к искажению годовой отчетной формы - баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) в части недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей по доходам на указанных счетах бухгалтерского учета на конец отчетного периода 2020 года в сумме 27 251 580,00 руб.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Проверяемое учреждение эту норму не выполнило. Данные действия привели к искажению годовой отчетной формы - баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) в части недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей по доходам на указанных счетах бухгалтерского учета на конец отчетного периода 2020 года в сумме 27 251 580,00 руб.