Как Роспотребнадзор проводит внеплановую проверку
Подборка наиболее важных документов по запросу Как Роспотребнадзор проводит внеплановую проверку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: С октября 2024 года ввели новые индикаторы риска для контроля за маркированными товарами
("Главная книга", 2024, N 23)Роспотребнадзор может проводить внеплановые контрольные закупки, проверки изготовителей, продавцов, исполнителей и других подконтрольных лиц. Одним из оснований для контроля является соответствие объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска <1>. К индикаторам риска, в частности, относятся <2>:
("Главная книга", 2024, N 23)Роспотребнадзор может проводить внеплановые контрольные закупки, проверки изготовителей, продавцов, исполнителей и других подконтрольных лиц. Одним из оснований для контроля является соответствие объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска <1>. К индикаторам риска, в частности, относятся <2>:
Ситуация: Как потребителю заменить автомобиль при обнаружении в нем недостатков?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования о замене автомобиля, вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей. Роспотребнадзор на основании обращений граждан проводит контрольные (надзорные) мероприятия, в частности внеплановые проверки (ст. 2, п. п. 1, 3, 4 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. п. 1 - 3 ст. 40, п. 1 ст. 42.3 Закона N 2300-1; п. 2 ч. 3 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 31, ч. 2 ст. 56, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; п. п. 2, 4, 8, 22, 23 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005; п. 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования о замене автомобиля, вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей. Роспотребнадзор на основании обращений граждан проводит контрольные (надзорные) мероприятия, в частности внеплановые проверки (ст. 2, п. п. 1, 3, 4 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. п. 1 - 3 ст. 40, п. 1 ст. 42.3 Закона N 2300-1; п. 2 ч. 3 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 31, ч. 2 ст. 56, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; п. п. 2, 4, 8, 22, 23 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005; п. 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).
Ситуация: Что делать, если оператор сотовой связи требует оплатить навязанные услуги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если оператор связи не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, вы вправе обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей. Роспотребнадзор на основании обращений граждан проводит контрольные (надзорные) мероприятия, в частности внеплановые проверки (ст. 2, п. п. 1, 3, 4 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. п. 1 - 3 ст. 40, п. 1 ст. 42.3 Закона N 2300-1; п. 2 ч. 3 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 31, ч. 2 ст. 56, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; п. п. 2, 4, 8, 22, 23 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005; п. 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если оператор связи не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, вы вправе обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей. Роспотребнадзор на основании обращений граждан проводит контрольные (надзорные) мероприятия, в частности внеплановые проверки (ст. 2, п. п. 1, 3, 4 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. п. 1 - 3 ст. 40, п. 1 ст. 42.3 Закона N 2300-1; п. 2 ч. 3 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 31, ч. 2 ст. 56, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; п. п. 2, 4, 8, 22, 23 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005; п. 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)25. Государство регулирует отношения между исполнителем (продавцом) и потребителем не только нормами гражданского права, но и большим массивом административно-правовых норм. Зачастую постановления о привлечении продавца (исполнителя) к административной ответственности (точнее, заверенные копии постановлений) используются впоследствии потребителями как одно из доказательств в гражданском процессе при доказывании правоты истца-потребителя. Между тем, прежде чем направить обращение в Роспотребнадзор с просьбой провести внеплановую проверку продавца (исполнителя), потребитель должен сначала обратиться к продавцу (исполнителю), дождаться, пока тот откажет или не ответит, и только потом просить проведения внеплановой проверки со стороны территориального подразделения Роспотребнадзора <113>. На наш взгляд, эта ситуация не является нормальной. Государство так сильно заботится о защите прав организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок, что забывает о самых незащищенных - о потребителях. Невозможно, например, представить себе ситуацию, при которой потребитель направляет претензию продавцу в условиях, когда продавец, вопреки требованиям закона, нарушает право потребителя на информацию о продавце (даже не доводит верное наименование продавца). Думается, что пп. "в" п. 2 ст. 10 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" как нарушающий баланс интересов потребителей и продавцов (исполнителей) нуждается в корректировке - нужно вернуть предыдущую редакцию названного пункта, которая действовала до поправок, внесенных в 2016 году <114>.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)25. Государство регулирует отношения между исполнителем (продавцом) и потребителем не только нормами гражданского права, но и большим массивом административно-правовых норм. Зачастую постановления о привлечении продавца (исполнителя) к административной ответственности (точнее, заверенные копии постановлений) используются впоследствии потребителями как одно из доказательств в гражданском процессе при доказывании правоты истца-потребителя. Между тем, прежде чем направить обращение в Роспотребнадзор с просьбой провести внеплановую проверку продавца (исполнителя), потребитель должен сначала обратиться к продавцу (исполнителю), дождаться, пока тот откажет или не ответит, и только потом просить проведения внеплановой проверки со стороны территориального подразделения Роспотребнадзора <113>. На наш взгляд, эта ситуация не является нормальной. Государство так сильно заботится о защите прав организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок, что забывает о самых незащищенных - о потребителях. Невозможно, например, представить себе ситуацию, при которой потребитель направляет претензию продавцу в условиях, когда продавец, вопреки требованиям закона, нарушает право потребителя на информацию о продавце (даже не доводит верное наименование продавца). Думается, что пп. "в" п. 2 ст. 10 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" как нарушающий баланс интересов потребителей и продавцов (исполнителей) нуждается в корректировке - нужно вернуть предыдущую редакцию названного пункта, которая действовала до поправок, внесенных в 2016 году <114>.
Статья: Возврат денег за неиспользованный подарочный сертификат его владельцу
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 6)Роспотребнадзор проводит внеплановые документарные проверки, если получает от владельцев сертификатов жалобы на отказ салонов и магазинов вернуть деньги. В ходе проверки ведомство изучает правила обращения подарочных карт (документ может называться по-разному) на предмет соответствия Закону о защите прав потребителей.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 6)Роспотребнадзор проводит внеплановые документарные проверки, если получает от владельцев сертификатов жалобы на отказ салонов и магазинов вернуть деньги. В ходе проверки ведомство изучает правила обращения подарочных карт (документ может называться по-разному) на предмет соответствия Закону о защите прав потребителей.