Как оприходовать подарок казенному учреждению
Подборка наиболее важных документов по запросу Как оприходовать подарок казенному учреждению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Администрации казенного учреждения ФСИН передали в дар электронную сушилку для рук (в туалетную комнату) стоимостью 5300 руб. Как отразить принятие подарка к учету? Какими документами следует оформить передачу подарка администрации учреждения?
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 11)Обратите внимание! Исходя из п. 8 ст. 250 НК РФ стоимость имущества, полученного по договору дарения, в целях исчисления налога на прибыль признается внереализационным доходом на дату подписания сторонами акта приема-передачи данного имущества (пп. 1 п. 4 ст. 271 НК РФ). По мнению автора, казенному учреждению более выгодно оформить полученный подарок договором пожертвования. Необходимо отметить, что пожертвования, признаваемые таковыми согласно гражданскому законодательству, относятся к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ.
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 11)Обратите внимание! Исходя из п. 8 ст. 250 НК РФ стоимость имущества, полученного по договору дарения, в целях исчисления налога на прибыль признается внереализационным доходом на дату подписания сторонами акта приема-передачи данного имущества (пп. 1 п. 4 ст. 271 НК РФ). По мнению автора, казенному учреждению более выгодно оформить полученный подарок договором пожертвования. Необходимо отметить, что пожертвования, признаваемые таковыми согласно гражданскому законодательству, относятся к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ.
Статья: Особенности учета подарков (сувениров)
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)Таким образом, приобретенные ценные подарки (сувениры) принимаются к балансовому учету, приходуются на склад, затем (с момента выдачи со склада уполномоченному работнику учреждения) отражаются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" до момента их вручения сотрудникам (участникам мероприятия и т.д.).
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)Таким образом, приобретенные ценные подарки (сувениры) принимаются к балансовому учету, приходуются на склад, затем (с момента выдачи со склада уполномоченному работнику учреждения) отражаются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" до момента их вручения сотрудникам (участникам мероприятия и т.д.).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О бухгалтерском учете" с обзором судебно-арбитражной практики"
(постатейный)
(Лысенко А.Н., Хорошев А.А., Амерханова З.Г., Гирбасова Е.М., Зайнуллин С.Б.)
("Деловой двор", 2011)а) в подп. "а" слова "а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов)" заменятся словами "а у бюджетных и казенных учреждений приходуется и отражается в учете в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации";
(постатейный)
(Лысенко А.Н., Хорошев А.А., Амерханова З.Г., Гирбасова Е.М., Зайнуллин С.Б.)
("Деловой двор", 2011)а) в подп. "а" слова "а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов)" заменятся словами "а у бюджетных и казенных учреждений приходуется и отражается в учете в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации";
Вопрос: Вправе ли казенное учреждение приобретать подарки для детей своих сотрудников за счет средств бюджета? Если да, то как отразить в бюджетном учете покупку и передачу подарков детям?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12
Статья: Выявляем и исправляем допущенные ошибки
(Дубовик И.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 10)Пример 1. Предположим, что бухгалтер казенного учреждения оприходовал стройматериалы, при этом скоро выяснилось, что в их фактической стоимости не были учтены дополнительные расходы, связанные с поставкой.
(Дубовик И.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 10)Пример 1. Предположим, что бухгалтер казенного учреждения оприходовал стройматериалы, при этом скоро выяснилось, что в их фактической стоимости не были учтены дополнительные расходы, связанные с поставкой.
Вопрос: Казенное учреждение выдало денежные средства на приобретение материалов подотчетному лицу. Можно ли оприходовать материалы раньше, чем принят авансовый отчет?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4
Готовое решение: Как отразить различные выплаты в расчете 6-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить различные выплаты в расчете 6-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить различные выплаты в расчете 6-НДФЛ
Готовое решение: Как облагается НДФЛ прощение долга физическому лицу
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагается НДФЛ прощение долга физическому лицу
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагается НДФЛ прощение долга физическому лицу
Готовое решение: Как заполнить расчет 6-НДФЛ при выплате доходов в неденежной форме
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить расчет 6-НДФЛ при выплате доходов в неденежной форме
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить расчет 6-НДФЛ при выплате доходов в неденежной форме
Статья: Приобретение и учет почтовых марок и конвертов
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Пример 3. Казенное учреждение закупило у поставщика (коммерческой организации) подарочные сертификаты и конверты для их вручения в рамках праздничного мероприятия.
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Пример 3. Казенное учреждение закупило у поставщика (коммерческой организации) подарочные сертификаты и конверты для их вручения в рамках праздничного мероприятия.
"Комментарий к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Согласно ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в частности и при реорганизации унитарного предприятия, необходимо проведение инвентаризации имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы) и все виды финансовых обязательств (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (п. п. 1.2 - 1.3, раздел 2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"). Для проведения инвентаризации в унитарном предприятии должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается руководителем организации. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах. При этом инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета. Так, излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений приходуется и отражается в учете в порядке, установленном Министерством финансов РФ, а недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Согласно ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в частности и при реорганизации унитарного предприятия, необходимо проведение инвентаризации имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы) и все виды финансовых обязательств (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (п. п. 1.2 - 1.3, раздел 2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"). Для проведения инвентаризации в унитарном предприятии должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается руководителем организации. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах. При этом инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета. Так, излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений приходуется и отражается в учете в порядке, установленном Министерством финансов РФ, а недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
Статья: Особенности учета металлолома в 2017 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения", 2017, N 2)В казенных учреждениях доход от оприходования лома, образовавшегося в результате демонтажа основных средств, может учитываться как в качестве дохода от операций с активами, так и в качестве прочего дохода. Выбранный вариант должен быть закреплен в учетной политике казенного учреждения.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения", 2017, N 2)В казенных учреждениях доход от оприходования лома, образовавшегося в результате демонтажа основных средств, может учитываться как в качестве дохода от операций с активами, так и в качестве прочего дохода. Выбранный вариант должен быть закреплен в учетной политике казенного учреждения.