Кадастровая стоимость не ниже 70 процентов

Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая стоимость не ниже 70 процентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы взимания налога на доходы физических лиц и пути их разрешения
(Марченко П.Г.)
("Налоги" (газета), 2017, N 13)
Довольно интересными, на наш взгляд, являются изменения, внесенные в Налоговый кодекс в 2016 г. в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ <8>. Как известно, довольно спорным вопросом в этой связи является увеличение срока владения имуществом - с трех до пяти лет. В первую очередь это обусловлено действительным ухудшением положения налогоплательщика. С одной стороны, логика законодателя понятна, ведь в сегодняшних экономических условиях наполняемость бюджета снизилась довольно существенно. С другой - увеличение срока до предоставления указанной налоговой льготы собственникам имущества повлечет за собой нежелание реализации имущества, находящегося в собственности менее пяти лет. Таким образом, собираемость налога в целом может быть снижена. Как известно, есть и еще один путь минимизации уплаты налога на доходы физических лиц. Если стоимость реализации имущества ниже или равна затратам на его приобретение, то НДФЛ с последующей реализации такого имущества не уплачивается. Казалось бы, вполне логично, но Закон определяет налоговую базу не ниже 70% кадастровой стоимости. В этой связи необходимо отметить несколько моментов. Во-первых, неустойчивый курс рубля и сложная экономическая ситуация привели к обесцениванию национальной валюты. То есть лицо, действующее добросовестно, едва ли сможет продать недвижимость, приобретенную в 2013 году, по цене ниже покупной. Что же касается кадастровой стоимости, на наш взгляд, этот фактор не является в достаточной степени объективно отражающим реальные рыночные отношения. В данный момент довольно большой объем споров, рассматриваемых судами, касается именно оспаривания кадастровой стоимости. В них доказательством, как правило, выступает отчет уполномоченной организации о реальной рыночной стоимости имущества. Однако в вопросе определения базы для исчисления НДФЛ фигурирует лишь кадастровая стоимость. То есть, прежде чем продать недвижимое имущество, приобретенное после 1 января 2016 года, лицу необходимо либо подождать до 2021 года, либо доказать через суд оправданность снижения кадастровой стоимости и приравнивания ее к рыночной. На наш взгляд, именно такая сложность механизма минимизации НДФЛ с продажи недвижимого в первую очередь имущества является одной из причин стагнации рынка сбыта недвижимости. Разрешить данную проблему позволило бы, например, использование в качестве доказательства не только такого фактора, как кадастровая стоимость, но и отчетов о реальной рыночной стоимости, чего в Законе прямо не предусмотрено. Кроме того, увеличение срока, после которого продавец освобождается от уплаты налога, усугубит и без того непростую ситуацию.