К ведению совета Федерации относятся
Подборка наиболее важных документов по запросу К ведению совета Федерации относятся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 125 Конституции РФ"Развивая и конкретизируя статью 125 (пункт "а" части 4) Конституции Российской Федерации, законодатель в Федеральном конституционном законе "О Конституционном Суде Российской Федерации" установил, что Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты (пункт 3 части первой статьи 3), определив при этом предъявляемые к обращению требования (статьи 37 - 39, 96 и 97). Такие условия являются одинаковыми для всех заявителей, направляющих обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению при наличии оснований, указанных в статье 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная реформа - 2020 как решение проблемы "транзита власти" - 2024
(Боброва Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Официальная риторика, сопровождавшая реформу-2020, исходила из тезиса укрепления баланса властей, увеличения полномочий обеих палат парламента и КС. Однако формальное усиление полномочий последнего причудливо компенсируется, во-первых, досрочной реализацией еще не вступившего в силу полномочия предварительного контроля (эффект "косички" Мюнхгаузена), во-вторых, уменьшением почти в два раза численного состава КС, в-третьих, введением нового порядка отставки его судей, в соответствии с которым к ведению Совета Федерации относится "прекращение по представлению Президента РФ полномочий Председателя КС, заместителя Председателя КС и судей КС..." (п. "л" ст. 102 Конституции РФ). Выделенные слова являются ключевыми.
(Боброва Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Официальная риторика, сопровождавшая реформу-2020, исходила из тезиса укрепления баланса властей, увеличения полномочий обеих палат парламента и КС. Однако формальное усиление полномочий последнего причудливо компенсируется, во-первых, досрочной реализацией еще не вступившего в силу полномочия предварительного контроля (эффект "косички" Мюнхгаузена), во-вторых, уменьшением почти в два раза численного состава КС, в-третьих, введением нового порядка отставки его судей, в соответствии с которым к ведению Совета Федерации относится "прекращение по представлению Президента РФ полномочий Председателя КС, заместителя Председателя КС и судей КС..." (п. "л" ст. 102 Конституции РФ). Выделенные слова являются ключевыми.
Статья: Парламент Российской Федерации: эволюция организации и функционирования
(Сайбулаева С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)К ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Федерации; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения или о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России за пределами ее территории; назначение выборов Президента РФ, отрешение его от должности <7> и лишение неприкосновенности главы государства, прекратившего исполнение своих полномочий. Правовой анализ последних изменений Основного Закона позволяет отметить некоторое сокращение объема полномочий верхней палаты российского парламента со смещением приоритета волеизъявления в пользу Президента РФ. Так, в настоящее время непосредственно в Конституции обозначено, что судьи Конституционного и Верховного Судов РФ могут быть назначены (и освобождены от должности) Советом Федерации лишь по представлению главы государства. Прежние полномочия по назначению на должность и освобождению от должности Генерального прокурора РФ и его заместителей заменены на полномочия с достаточно спорной формулировкой и неопределенной процедурой, обозначенные как проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации.
(Сайбулаева С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)К ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Федерации; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения или о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России за пределами ее территории; назначение выборов Президента РФ, отрешение его от должности <7> и лишение неприкосновенности главы государства, прекратившего исполнение своих полномочий. Правовой анализ последних изменений Основного Закона позволяет отметить некоторое сокращение объема полномочий верхней палаты российского парламента со смещением приоритета волеизъявления в пользу Президента РФ. Так, в настоящее время непосредственно в Конституции обозначено, что судьи Конституционного и Верховного Судов РФ могут быть назначены (и освобождены от должности) Советом Федерации лишь по представлению главы государства. Прежние полномочия по назначению на должность и освобождению от должности Генерального прокурора РФ и его заместителей заменены на полномочия с достаточно спорной формулировкой и неопределенной процедурой, обозначенные как проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. К ведению Совета Федерации относятся:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. К ведению Совета Федерации относятся:
Статья: Влияние доктрины на трансформацию понятия "компетенция суда" в контексте реформирования цивилистического процессуального законодательства
(Конова Ф.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 1)В широком смысле понятие подведомственности охватывает совокупность вопросов, которые в силу закона или правового акта должны разрешаться тем или иным органом государственной власти или местного самоуправления. Так, в силу Конституции РФ (п. "ж" ч. 1 ст. 102) вопрос о назначении на должность судей высших федеральных судов относится к ведению Совета Федерации Федерального Собрания РФ, т.е. подведомствен ему.
(Конова Ф.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 1)В широком смысле понятие подведомственности охватывает совокупность вопросов, которые в силу закона или правового акта должны разрешаться тем или иным органом государственной власти или местного самоуправления. Так, в силу Конституции РФ (п. "ж" ч. 1 ст. 102) вопрос о назначении на должность судей высших федеральных судов относится к ведению Совета Федерации Федерального Собрания РФ, т.е. подведомствен ему.
Статья: Правовые основы суперпрезидентства в Российской Федерации: новые конституционные изменения
(Конджакулян К.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 12)Представляется эффективным положение, по которому к ведению Совета Федерации относится проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. При этом консультации должны носить не факультативный, а первоочередной характер для назначения на соответствующие государственные должности.
(Конджакулян К.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 12)Представляется эффективным положение, по которому к ведению Совета Федерации относится проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. При этом консультации должны носить не факультативный, а первоочередной характер для назначения на соответствующие государственные должности.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Не влияет на ситуацию и то, что в порядке позитивной конституционно-правовой ответственности (см. об этом позже) одни органы могут быть подотчетны другим, представлять им отчеты либо доклады. Например, согласно Конституции РФ Правительство РФ представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе и по вопросам, поставленным Государственной Думой (п. "а" ч. 1 ст. 114); к ведению Совета Федерации отнесено заслушивание ежегодного доклада Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации (п. "м" ч. 1 ст. 102). Но это не превращает соответственно Правительство РФ, Генерального прокурора РФ в представителей названных органов.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Не влияет на ситуацию и то, что в порядке позитивной конституционно-правовой ответственности (см. об этом позже) одни органы могут быть подотчетны другим, представлять им отчеты либо доклады. Например, согласно Конституции РФ Правительство РФ представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе и по вопросам, поставленным Государственной Думой (п. "а" ч. 1 ст. 114); к ведению Совета Федерации отнесено заслушивание ежегодного доклада Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации (п. "м" ч. 1 ст. 102). Но это не превращает соответственно Правительство РФ, Генерального прокурора РФ в представителей названных органов.