К ведению Государственной Думы относятся
Подборка наиболее важных документов по запросу К ведению Государственной Думы относятся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 125 Конституции РФ"Развивая и конкретизируя статью 125 (пункт "а" части 4) Конституции Российской Федерации, законодатель в Федеральном конституционном законе "О Конституционном Суде Российской Федерации" установил, что Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты (пункт 3 части первой статьи 3), определив при этом предъявляемые к обращению требования (статьи 37 - 39, 96 и 97). Такие условия являются одинаковыми для всех заявителей, направляющих обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению при наличии оснований, указанных в статье 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование взаимоотношений Президента РФ с Федеральным Собранием
(Васильев В.Г.)
("Современное право", 2020, N 12)Статья 103 Конституции РФ устанавливает: "1. К ведению Государственной Думы относятся... г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации..." [3]. При этом согласно ст. 14 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" "Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на пять лет большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации..." [7]. Члены Совета директоров Центрального банка РФ назначаются на должность Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка РФ, согласованному с Президентом РФ (ст. 15).
(Васильев В.Г.)
("Современное право", 2020, N 12)Статья 103 Конституции РФ устанавливает: "1. К ведению Государственной Думы относятся... г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации..." [3]. При этом согласно ст. 14 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" "Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на пять лет большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации..." [7]. Члены Совета директоров Центрального банка РФ назначаются на должность Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка РФ, согласованному с Президентом РФ (ст. 15).
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Назначение на должность Уполномоченного по правам человека и освобождение от нее согласно п. "е" ч. 1 ст. 103 Конституции РФ относится к ведению Государственной Думы. Вносить предложения о кандидатах имеют право Президент РФ, Совет Федерации, депутаты Государственной Думы и депутатские объединения.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Назначение на должность Уполномоченного по правам человека и освобождение от нее согласно п. "е" ч. 1 ст. 103 Конституции РФ относится к ведению Государственной Думы. Вносить предложения о кандидатах имеют право Президент РФ, Совет Федерации, депутаты Государственной Думы и депутатские объединения.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. К ведению Государственной Думы относятся:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. К ведению Государственной Думы относятся:
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Президент Российской Федерации направляет в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации или определяющих порядок вступления в силу таких норм, в течение пяти дней после внесения в Государственную Думу данного проекта субъектом права инициативы такого предложения, установленным статьей 134 Конституции Российской Федерации, а также о проверке конституционности поправки к такому закону (в части указанных норм) в течение пяти дней после того, как комитет Государственной Думы, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства, рекомендует эту поправку к принятию, либо после того, как Государственная Дума примет решение о принятии поправки к закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, ранее не рекомендовавшейся указанным комитетом Государственной Думы к принятию.
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Президент Российской Федерации направляет в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации или определяющих порядок вступления в силу таких норм, в течение пяти дней после внесения в Государственную Думу данного проекта субъектом права инициативы такого предложения, установленным статьей 134 Конституции Российской Федерации, а также о проверке конституционности поправки к такому закону (в части указанных норм) в течение пяти дней после того, как комитет Государственной Думы, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства, рекомендует эту поправку к принятию, либо после того, как Государственная Дума примет решение о принятии поправки к закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, ранее не рекомендовавшейся указанным комитетом Государственной Думы к принятию.
Статья: Полномочия Конституционного Суда РФ по предварительному конституционному контролю за поправками к Конституции РФ: конституционные и законодательные новеллы
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)С запросом о проверке конституционности поправок к закону РФ о поправке к Конституции РФ в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции РФ или определяющих порядок вступления в силу таких норм, также обращается в обязательном порядке Президент РФ. Он это делает в течение пяти дней после того, как комитет Государственной Думы ФС РФ, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства, рекомендует эту поправку к принятию, либо после того, как Государственная Дума ФС РФ примет решение о принятии поправки к закону РФ о поправке к Конституции РФ, ранее не рекомендовавшейся указанным комитетом Государственной Думы ФС РФ к принятию (ч. 2 ст. 110.6).
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)С запросом о проверке конституционности поправок к закону РФ о поправке к Конституции РФ в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции РФ или определяющих порядок вступления в силу таких норм, также обращается в обязательном порядке Президент РФ. Он это делает в течение пяти дней после того, как комитет Государственной Думы ФС РФ, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства, рекомендует эту поправку к принятию, либо после того, как Государственная Дума ФС РФ примет решение о принятии поправки к закону РФ о поправке к Конституции РФ, ранее не рекомендовавшейся указанным комитетом Государственной Думы ФС РФ к принятию (ч. 2 ст. 110.6).
Статья: Кадровые полномочия Федерального Собрания Российской Федерации как элемент партисипаторного парламентского контроля
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Согласно обновленной в ходе конституционной реформы 2020 г. ст. 103 Основного Закона, к ведению Государственной Думы Федерального Собрания РФ, помимо прочего, относятся следующие полномочия, связанные с формированием кадрового состава органов государственной власти:
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Согласно обновленной в ходе конституционной реформы 2020 г. ст. 103 Основного Закона, к ведению Государственной Думы Федерального Собрания РФ, помимо прочего, относятся следующие полномочия, связанные с формированием кадрового состава органов государственной власти: