К какой амортизационной группе относится камаз
Подборка наиболее важных документов по запросу К какой амортизационной группе относится камаз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2017 N 304-КГ17-2218 по делу N А27-24958/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично незаконным решения налогового органа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о неправомерном учете заявителем за 2011, 2012 годы в составе косвенных расходов стоимости сырья и материалов, использованных при производстве основного вида продукции - угольного концентрата, которые фактически относятся к прямым расходам.Также суды поддержали вывод инспекции о неверном отнесении обществом к четвертой амортизационной группе приобретенного обществом автомобиля марки КАМАЗ-4326-15 ВС-22.06 (автогидроподъемник). Поскольку тип транспортного средства определен как автогидроподъемник, данный автомобиль не является автомобилем грузовым, дорожным тягачом для полуприцепов, а входит в группировку кодов 14 3410330 - 14 3410335 "Машины пожарные (автомобили); мусоровозы, автогидроподъемники" со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно, следовательно, относится к пятой амортизационной группе.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично незаконным решения налогового органа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о неправомерном учете заявителем за 2011, 2012 годы в составе косвенных расходов стоимости сырья и материалов, использованных при производстве основного вида продукции - угольного концентрата, которые фактически относятся к прямым расходам.Также суды поддержали вывод инспекции о неверном отнесении обществом к четвертой амортизационной группе приобретенного обществом автомобиля марки КАМАЗ-4326-15 ВС-22.06 (автогидроподъемник). Поскольку тип транспортного средства определен как автогидроподъемник, данный автомобиль не является автомобилем грузовым, дорожным тягачом для полуприцепов, а входит в группировку кодов 14 3410330 - 14 3410335 "Машины пожарные (автомобили); мусоровозы, автогидроподъемники" со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно, следовательно, относится к пятой амортизационной группе.
Определение Верховного Суда РФ от 15.03.2018 N 306-КГ18-870 по делу N А65-4151/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судебные инстанции исходили из того, что движимое имущество, по которому заявитель претендует на применение положений пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса, не относится к объектам основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судебные инстанции исходили из того, что движимое имущество, по которому заявитель претендует на применение положений пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса, не относится к объектам основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)В ходе проверки инспекция установила, что фирма неправомерно включила автомобиль "КамАЗ" в 4-ю амортизационную группу. Суд решил, что автомобиль относится к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). Позиция суда приведена в Постановлении АС Волго-Вятского округа от 18.05.2021 N Ф01-1941/2021 по делу N А82-19122/2019.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)В ходе проверки инспекция установила, что фирма неправомерно включила автомобиль "КамАЗ" в 4-ю амортизационную группу. Суд решил, что автомобиль относится к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). Позиция суда приведена в Постановлении АС Волго-Вятского округа от 18.05.2021 N Ф01-1941/2021 по делу N А82-19122/2019.
Готовое решение: Как выбрать амортизационную группу для автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207-87 (код ОКОФ 310.29.10.41.113) следует отнести к пятой амортизационной группе, поскольку его технически допустимая максимальная масса составляет 26 т (свыше 3,5 т). Грузовой самосвал КАМАЗ-43255-69 включен в четвертую группу, а седельный тягач КАМАЗ-54901-92 - в пятую.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207-87 (код ОКОФ 310.29.10.41.113) следует отнести к пятой амортизационной группе, поскольку его технически допустимая максимальная масса составляет 26 т (свыше 3,5 т). Грузовой самосвал КАМАЗ-43255-69 включен в четвертую группу, а седельный тягач КАМАЗ-54901-92 - в пятую.
Вопрос: Какая амортизационная группа предусмотрена для автомобиля марки КАМАЗ?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)В частности, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207-87 (код ОКОФ 310.29.10.41.113) следует отнести к пятой амортизационной группе, поскольку его технически допустимая максимальная масса составляет 26 т (свыше 3,5 т). Грузовой самосвал КАМАЗ-43255-69 включен в четвертую группу, а седельный тягач КАМАЗ-54901-92 - в пятую.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)В частности, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207-87 (код ОКОФ 310.29.10.41.113) следует отнести к пятой амортизационной группе, поскольку его технически допустимая максимальная масса составляет 26 т (свыше 3,5 т). Грузовой самосвал КАМАЗ-43255-69 включен в четвертую группу, а седельный тягач КАМАЗ-54901-92 - в пятую.
Вопрос: Какой код по ОКОФ и амортизационная группа для автомобиля КАМАЗ 54115-15 - грузового седельного тягача и полуприцепа с бортовой платформой СЗАП 9327?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Вопрос: Какой код по ОКОФ и амортизационная группа для автомобиля КАМАЗ 54115-15 - грузового седельного тягача и полуприцепа с бортовой платформой СЗАП 9327?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Вопрос: Какой код по ОКОФ и амортизационная группа для автомобиля КАМАЗ 54115-15 - грузового седельного тягача и полуприцепа с бортовой платформой СЗАП 9327?
Готовое решение: Как учреждению учитывать автомобиль
(КонсультантПлюс, 2025)Например, грузовой автомобиль КамАЗ-43118 по своим техническим характеристикам имеет код ОКОФ 310.29.10.41.113. В Классификации основных средств этот код относится к пятой амортизационной группе.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, грузовой автомобиль КамАЗ-43118 по своим техническим характеристикам имеет код ОКОФ 310.29.10.41.113. В Классификации основных средств этот код относится к пятой амортизационной группе.
Статья: Переходим со старого на новый ОКОФ, не ломая голову
(Анищенко А., Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2016, N 7)Буровое, нефтепромысловое и геолого-разведочное оборудование налогоплательщика (в частности, агрегат подъемный для ремонта скважин (АПРС-40м) и агрегат цементировочный (АЦ-32)) в Классификации основных средств не указаны. Налогоплательщик по аналогии с другими видами оборудования отнес эти агрегаты к имуществу, относящемуся ко 2-й и 3-й амортизационным группам. Налоговики же в рамках проверки сделали запрос официальному производителю этой специализированной техники. Он сообщил, что в соответствии с техническими условиями рекомендованный срок службы этой техники составляет не менее 9 и 8 лет соответственно. Другой производитель в ответ на запрос ИФНС по другому виду имущества (установка промысловая ППУА 1600/100М на шасси КамАЗ-43118-46) представил техническую документацию, согласно которой срок службы установки составляет не менее 8 лет. Привод всех механизмов установки происходит от тягового двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. А согласно техническому паспорту КамАЗ-43118.ИМ-150.К срок службы такого автомобиля составляет 10 лет.
(Анищенко А., Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2016, N 7)Буровое, нефтепромысловое и геолого-разведочное оборудование налогоплательщика (в частности, агрегат подъемный для ремонта скважин (АПРС-40м) и агрегат цементировочный (АЦ-32)) в Классификации основных средств не указаны. Налогоплательщик по аналогии с другими видами оборудования отнес эти агрегаты к имуществу, относящемуся ко 2-й и 3-й амортизационным группам. Налоговики же в рамках проверки сделали запрос официальному производителю этой специализированной техники. Он сообщил, что в соответствии с техническими условиями рекомендованный срок службы этой техники составляет не менее 9 и 8 лет соответственно. Другой производитель в ответ на запрос ИФНС по другому виду имущества (установка промысловая ППУА 1600/100М на шасси КамАЗ-43118-46) представил техническую документацию, согласно которой срок службы установки составляет не менее 8 лет. Привод всех механизмов установки происходит от тягового двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. А согласно техническому паспорту КамАЗ-43118.ИМ-150.К срок службы такого автомобиля составляет 10 лет.