Этикетка реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Этикетка реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ"Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 7, 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при разграничении сферы применения административной ответственности судам необходимо исходить из того, что если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14.3 КоАП РФ, а не статьей 14.33 КоАП РФ. Судам следует учитывать, что если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ."
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о защите интеллектуальных прав: Правообладатель (Заявитель) требует досрочно прекратить правовую охрану неиспользуемого сходного товарного знака Организации (ИП)
(КонсультантПлюс, 2025)образцы/эскизы макетов этикеток с использованием обозначения >>>
(КонсультантПлюс, 2025)образцы/эскизы макетов этикеток с использованием обозначения >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Лицензионный договор на товарный знак: что обязательно проверить лицензиару (правообладателю)
(КонсультантПлюс, 2025)Перечислите товары, в отношении которых лицензиат будет использовать товарный знак, а также способы, которыми он может это делать. Например, размещать в Интернете, на этикетках продукции, использовать в рекламе (пп. 2 п. 6 ст. 1235, п. 2 ст. 1484, п. 1.1 ст. 1489 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Перечислите товары, в отношении которых лицензиат будет использовать товарный знак, а также способы, которыми он может это делать. Например, размещать в Интернете, на этикетках продукции, использовать в рекламе (пп. 2 п. 6 ст. 1235, п. 2 ст. 1484, п. 1.1 ст. 1489 ГК РФ).
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В условиях конкуренции наблюдается постоянный рост удельного веса расходов на рекламу в общей сумме коммерческих расходов. В состав расходов на рекламу включают: разработку и издание рекламных проспектов, брошюр; изготовление эскизов, этикеток, образцов фирменных пакетов, авторучек, упаковки; оплату рекламных услуг средств массовой информации; изготовление и содержание световой и иной наружной рекламы; изготовление и демонстрацию рекламных фильмов; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; оформление витрин, выставок и т.п.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В условиях конкуренции наблюдается постоянный рост удельного веса расходов на рекламу в общей сумме коммерческих расходов. В состав расходов на рекламу включают: разработку и издание рекламных проспектов, брошюр; изготовление эскизов, этикеток, образцов фирменных пакетов, авторучек, упаковки; оплату рекламных услуг средств массовой информации; изготовление и содержание световой и иной наружной рекламы; изготовление и демонстрацию рекламных фильмов; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; оформление витрин, выставок и т.п.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"8. Судам следует учитывать, что если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"8. Судам следует учитывать, что если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 N 14
"О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака"21. Использованием наименования места происхождения товара следует считать применение его на товаре, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации либо хранятся или перевозятся в этих целях, либо ввозятся на территорию Российской Федерации, а также применение наименования места происхождения товара в рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот. При этом обладатель свидетельства не вправе предоставлять лицензии на пользование наименованием места происхождения товара другим лицам.
"О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака"21. Использованием наименования места происхождения товара следует считать применение его на товаре, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации либо хранятся или перевозятся в этих целях, либо ввозятся на территорию Российской Федерации, а также применение наименования места происхождения товара в рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот. При этом обладатель свидетельства не вправе предоставлять лицензии на пользование наименованием места происхождения товара другим лицам.
Статья: Создание смешения как вид недобросовестной конкуренции
(Клименко А.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)В то же время характеристика оформления товара как широко распространенного на товарном рынке и не ассоциирующегося с конкретным производителем является основанием для отказа в признании действий, квалифицирующихся как недобросовестная конкуренция, в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29 октября 2020 г. N Ф05-13503/2020 по делу N А40-299459/2019, где производители вин пытались обвинить конкурентов в имитации их упаковки путем использования схожего сочетания цветов, размещения изображений в схожем стиле. Однако суды указали, что потребители данной категории товаров не проявляют особой осмотрительности в выборе продукции, ориентируются на свой предыдущий опыт, а потому угрозы возникновения смешения нет. Однако имитация товара нацелена именно на создание у потребителя впечатления о принадлежности таких товаров линейке имитируемых товаров, а потому имитация оформления бутылок вина может создавать непосредственную угрозу смешения, если потребитель, регулярно употребляющий винную продукцию одного производителя, будучи введен в заблуждение относительно предлагаемого им перечня продукции, решит приобрести продукцию, схожую по оформлению. Тем более если он не проявляет должной внимательности к фирменному наименованию производителя вина, что делается крайне редко, а значит, в результате такого, казалось бы, правомерного создания похожей этикетки возможно перераспределение потребительского спроса. Кроме того, суд не оценил различительную способность товаров, не оценил, является ли продукция заявителя более популярной на рынке, не затрачивал ли он на ее рекламу денежных средств больших, чем его конкурент, что также может быть важно для оценки наличия умысла на совершение смешения путем имитации и копирования.
(Клименко А.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)В то же время характеристика оформления товара как широко распространенного на товарном рынке и не ассоциирующегося с конкретным производителем является основанием для отказа в признании действий, квалифицирующихся как недобросовестная конкуренция, в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29 октября 2020 г. N Ф05-13503/2020 по делу N А40-299459/2019, где производители вин пытались обвинить конкурентов в имитации их упаковки путем использования схожего сочетания цветов, размещения изображений в схожем стиле. Однако суды указали, что потребители данной категории товаров не проявляют особой осмотрительности в выборе продукции, ориентируются на свой предыдущий опыт, а потому угрозы возникновения смешения нет. Однако имитация товара нацелена именно на создание у потребителя впечатления о принадлежности таких товаров линейке имитируемых товаров, а потому имитация оформления бутылок вина может создавать непосредственную угрозу смешения, если потребитель, регулярно употребляющий винную продукцию одного производителя, будучи введен в заблуждение относительно предлагаемого им перечня продукции, решит приобрести продукцию, схожую по оформлению. Тем более если он не проявляет должной внимательности к фирменному наименованию производителя вина, что делается крайне редко, а значит, в результате такого, казалось бы, правомерного создания похожей этикетки возможно перераспределение потребительского спроса. Кроме того, суд не оценил различительную способность товаров, не оценил, является ли продукция заявителя более популярной на рынке, не затрачивал ли он на ее рекламу денежных средств больших, чем его конкурент, что также может быть важно для оценки наличия умысла на совершение смешения путем имитации и копирования.
Статья: Сотрудничество государств в сфере правовой охраны Мирового океана от загрязнения и сохранения биоразнообразия морской среды
(Авхадеев В.Р., Боброва Ю.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 5)Важно учитывать и обратную, негативную сторону так называемого экологического процесса, в частности охраны Мирового океана от загрязнения. Это конфликт экологической осознанности и так называемого гринвошинга как исключительно коммерческого использования "зеленой" маркировки. С одной стороны этого конфликта - люди, которые формируют свои потребительские привычки, задумываясь о проблемах экологии (например, сортировка мусора, выбор товаров с "зеленой" этикеткой). С другой стороны - компании, производящие товары и продающие их, которые спекулируют на "зеленых" этикетках, потому что маркетологами введена мода на продвижение соответствующих брендов для получения дополнительной прибыли. Данная рекламная спекуляция в реальности может не иметь ничего общего с безопасностью этого товара для экосистем Мирового океана, более того, он может быть однозначно вредным для окружающей среды (например, популярная тема биоразлагаемых пакетов, которые фактически разлагаются в течение нескольких десятков лет, становясь частицами микропластика, попадающими в итоге в организм человека) <40>.
(Авхадеев В.Р., Боброва Ю.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 5)Важно учитывать и обратную, негативную сторону так называемого экологического процесса, в частности охраны Мирового океана от загрязнения. Это конфликт экологической осознанности и так называемого гринвошинга как исключительно коммерческого использования "зеленой" маркировки. С одной стороны этого конфликта - люди, которые формируют свои потребительские привычки, задумываясь о проблемах экологии (например, сортировка мусора, выбор товаров с "зеленой" этикеткой). С другой стороны - компании, производящие товары и продающие их, которые спекулируют на "зеленых" этикетках, потому что маркетологами введена мода на продвижение соответствующих брендов для получения дополнительной прибыли. Данная рекламная спекуляция в реальности может не иметь ничего общего с безопасностью этого товара для экосистем Мирового океана, более того, он может быть однозначно вредным для окружающей среды (например, популярная тема биоразлагаемых пакетов, которые фактически разлагаются в течение нескольких десятков лет, становясь частицами микропластика, попадающими в итоге в организм человека) <40>.
Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)В то же время реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, придает креативность и уникальность, чтобы выделиться среди конкурентов и установить внимание аудитории. Так, в решении Ленинградского УФАС России от 29.09.2020 по делу N 047/05/21-12/2020 <9> установлено, что в видеоролике продемонстрирован процесс приготовления алкогольного коктейля, напиток повернут этикеткой к зрителям, другой ингредиент для коктейля - тоник, повернут в кадре в сторону от зрителя. Следовательно, алкогольный напиток отчетливо выделяется на фоне других, что привлекает внимание покупателя к приобретению в связи с сокрытием иных напитков.
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)В то же время реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, придает креативность и уникальность, чтобы выделиться среди конкурентов и установить внимание аудитории. Так, в решении Ленинградского УФАС России от 29.09.2020 по делу N 047/05/21-12/2020 <9> установлено, что в видеоролике продемонстрирован процесс приготовления алкогольного коктейля, напиток повернут этикеткой к зрителям, другой ингредиент для коктейля - тоник, повернут в кадре в сторону от зрителя. Следовательно, алкогольный напиток отчетливо выделяется на фоне других, что привлекает внимание покупателя к приобретению в связи с сокрытием иных напитков.
Статья: Процедура экспертизы географических указаний в Российской Федерации
(Пономарева Н.Г., Бунова Д.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2023, N 1)Кроме того, теперь у правообладателей появился новый способ использования ГУ - размещение его на товарах, этикетках, упаковке, бланках, счетах и т.д., а также в предложениях о продаже, в рекламе и маркетинге. Географическое указание - это, во-первых, комфортный метод для рекламы товара, способный влиять на популяризацию и продвижение продукции на рынке. Он помогает донести до потребителя важную информацию о том, что товар обладает особыми свойствами, определенным качеством, определенной репутацией или иными характеристиками, определяемыми его географическим происхождением. Во-вторых, это идеальный способ борьбы с контрафактной продукцией, так как исключительное право дает правообладателю защиту на использование ГУ. В данном случае уже законодательство проводит экспертизу контрафактных товаров, которые незаконно используют на своих этикетках или упаковках ГУ или сходные с ним до степени смешения обозначения.
(Пономарева Н.Г., Бунова Д.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2023, N 1)Кроме того, теперь у правообладателей появился новый способ использования ГУ - размещение его на товарах, этикетках, упаковке, бланках, счетах и т.д., а также в предложениях о продаже, в рекламе и маркетинге. Географическое указание - это, во-первых, комфортный метод для рекламы товара, способный влиять на популяризацию и продвижение продукции на рынке. Он помогает донести до потребителя важную информацию о том, что товар обладает особыми свойствами, определенным качеством, определенной репутацией или иными характеристиками, определяемыми его географическим происхождением. Во-вторых, это идеальный способ борьбы с контрафактной продукцией, так как исключительное право дает правообладателю защиту на использование ГУ. В данном случае уже законодательство проводит экспертизу контрафактных товаров, которые незаконно используют на своих этикетках или упаковках ГУ или сходные с ним до степени смешения обозначения.
Вопрос: Организация для клиентов, работников, а также для рекламных акций хочет произвести сувенирные шоколадные батончики со своим логотипом. Нужно ли размещать маркировку на этикетке шоколадных батончиков в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011? Какие организации вправе не маркировать производимую пищевую продукцию?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация для клиентов, работников, а также для рекламных акций хочет произвести сувенирные шоколадные батончики со своим логотипом. Нужно ли размещать маркировку на этикетке шоколадных батончиков в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011? Какие организации вправе не маркировать производимую пищевую продукцию?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация для клиентов, работников, а также для рекламных акций хочет произвести сувенирные шоколадные батончики со своим логотипом. Нужно ли размещать маркировку на этикетке шоколадных батончиков в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011? Какие организации вправе не маркировать производимую пищевую продукцию?
Вопрос: Как в налоговом учете отражаются расходы на полиграфические услуги?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)2.1. Расходы на услуги печати этикеток или ярлыков (литография, гравюрная печать, флексография и т.п.); многокрасочной упаковки, с дополнительными оформительскими элементами, на листах бумаги и картона с последующим формированием конечного изделия (код 18.12 ОКВЭД 2) также могут быть учтены в составе прямых материальных расходов, учитываемых в текущем отчетном (налоговом) периоде по мере реализации продукции, с которой используются соответствующие этикетки, упаковка (пп. 2 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 272, п. п. 1 и 2 ст. 318 НК РФ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)2.1. Расходы на услуги печати этикеток или ярлыков (литография, гравюрная печать, флексография и т.п.); многокрасочной упаковки, с дополнительными оформительскими элементами, на листах бумаги и картона с последующим формированием конечного изделия (код 18.12 ОКВЭД 2) также могут быть учтены в составе прямых материальных расходов, учитываемых в текущем отчетном (налоговом) периоде по мере реализации продукции, с которой используются соответствующие этикетки, упаковка (пп. 2 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 272, п. п. 1 и 2 ст. 318 НК РФ).
"Очерки современного цивилистического процесса: In Memoriam заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Тамары Евгеньевны Абовой"
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Слоган немецкой брошюры также отсылает к истории: этикетка "Сделано в Германии" была первоначально введена в Великобритании в соответствии с Законом о товарных знаках 1887 г. для более четкого обозначения, маркировки иностранной продукции, поскольку Великобритания считала, что иностранная продукция хуже отечественной, и пыталась убедить покупателей придерживаться концепции "покупать английское". Однако уже в 1894 г. комиссия германского рейхстага сообщила, что, понеся небольшие убытки, немецкие производители вскоре сочли этикетку полезной, поскольку они могли лучше отличаться от английских производителей. Лозунг "сделано в Германии" вскоре стал ассоциироваться с надежностью, качеством и даже безупречностью продукции.
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Слоган немецкой брошюры также отсылает к истории: этикетка "Сделано в Германии" была первоначально введена в Великобритании в соответствии с Законом о товарных знаках 1887 г. для более четкого обозначения, маркировки иностранной продукции, поскольку Великобритания считала, что иностранная продукция хуже отечественной, и пыталась убедить покупателей придерживаться концепции "покупать английское". Однако уже в 1894 г. комиссия германского рейхстага сообщила, что, понеся небольшие убытки, немецкие производители вскоре сочли этикетку полезной, поскольку они могли лучше отличаться от английских производителей. Лозунг "сделано в Германии" вскоре стал ассоциироваться с надежностью, качеством и даже безупречностью продукции.
Статья: Момент окончания преступлений против интеллектуальной собственности
(Титов С.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 7)Рыбаков признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 171.1, ч. 1 ст. 171.3, ч. 1 ст. 180 УК РФ. На протяжении нескольких лет он занимался сбытом контрафактной немаркированной алкогольной продукции. Судом установлено и описано в приговоре три эпизода, когда злоумышленник закупал партии такой продукции у неустановленных лиц, транспортировал в свое домохозяйство и хранил там. Также описываются три эпизода демонстрации такой продукции покупателям, рекламы по телефону и при встречах и продажи. На продукцию были наклеены этикетки с более чем десятью чужими товарными знаками. Объем продукции, установленный судом, позволил квалифицировать ущерб, причиненный правообладателю, как крупный. Общий объем преступной деятельности Рыбакова не установлен <20>.
(Титов С.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 7)Рыбаков признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 171.1, ч. 1 ст. 171.3, ч. 1 ст. 180 УК РФ. На протяжении нескольких лет он занимался сбытом контрафактной немаркированной алкогольной продукции. Судом установлено и описано в приговоре три эпизода, когда злоумышленник закупал партии такой продукции у неустановленных лиц, транспортировал в свое домохозяйство и хранил там. Также описываются три эпизода демонстрации такой продукции покупателям, рекламы по телефону и при встречах и продажи. На продукцию были наклеены этикетки с более чем десятью чужими товарными знаками. Объем продукции, установленный судом, позволил квалифицировать ущерб, причиненный правообладателю, как крупный. Общий объем преступной деятельности Рыбакова не установлен <20>.
Вопрос: Может ли правообладатель комбинированного товарного знака использовать для нанесения на товар только часть зарегистрированного товарного знака, например, без изображения, только текст?
(Консультация эксперта, 2025)Правообладатель товарного знака обладает исключительным правом использовать его любыми не запрещенными законом способами, что прямо указано в п. 1 ст. 1484 ГК РФ. В частности, он вправе размещать знак на товарах, упаковке, этикетках, использовать в рекламе и документации (п. 2 ст. 1484 ГК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Правообладатель товарного знака обладает исключительным правом использовать его любыми не запрещенными законом способами, что прямо указано в п. 1 ст. 1484 ГК РФ. В частности, он вправе размещать знак на товарах, упаковке, этикетках, использовать в рекламе и документации (п. 2 ст. 1484 ГК РФ).
Вопрос: При каких условиях и в какие сроки НМА (исключительное право на товарный знак) вводится в эксплуатацию? На основании каких документов определяется момент ввода в эксплуатацию НМА в целях исчисления налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот;
(Консультация эксперта, 2025)на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот;