Электронный бюджет подсистема бюджетное планирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный бюджет подсистема бюджетное планирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Электронный бюджет
(КонсультантПлюс, 2025)...Кроме того, заслуживают внимания доводы Управления о том, что оно формирует показатели бюджетной сметы и осуществляет планирование закупок посредством централизованных подсистем бюджетного планирования и управления закупками системы "Электронный бюджет".
(КонсультантПлюс, 2025)...Кроме того, заслуживают внимания доводы Управления о том, что оно формирует показатели бюджетной сметы и осуществляет планирование закупок посредством централизованных подсистем бюджетного планирования и управления закупками системы "Электронный бюджет".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о содержании понятия "публичные финансы"
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Говоря о развитии информационных средств и технической инфраструктуры в рамках цифровизации системы публичных финансов, в первую очередь необходимо отметить запуск в 2015 г. государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предназначенной для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности публичных органов, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами <23>. В структуру "Электронного бюджета" вошли подсистемы: бюджетного планирования, управления расходами, управления доходами, управления денежными средствами, управления закупками, управления государственным долгом и финансовыми активами, управления нефинансовыми активами, управления оплатой труда, финансового контроля, ведения нормативной справочной информации, учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, управления национальными проектами, управления государственными программами.
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Говоря о развитии информационных средств и технической инфраструктуры в рамках цифровизации системы публичных финансов, в первую очередь необходимо отметить запуск в 2015 г. государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предназначенной для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности публичных органов, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами <23>. В структуру "Электронного бюджета" вошли подсистемы: бюджетного планирования, управления расходами, управления доходами, управления денежными средствами, управления закупками, управления государственным долгом и финансовыми активами, управления нефинансовыми активами, управления оплатой труда, финансового контроля, ведения нормативной справочной информации, учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, управления национальными проектами, управления государственными программами.
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Гордостью бюджетного процесса 2019 финансового года и планового периода 2020 и 2021 гг. явилось формирование исполнительными органами власти и внесение Правительством РФ в октябре 2018 г. проекта закона о федеральном бюджете в законодательный орган власти - Федеральное Собрание (Государственную Думу) исключительно в электронном виде, в форме электронного документа. В целом же с 2013 г. в подсистеме "Бюджетное планирование" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" происходит полный процесс подготовки законопроекта федерального бюджета. Это обеспечивает абсолютную прозрачность планирования федерального бюджета, охват полного цикла подготовки законопроекта и единство справочной информации.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Гордостью бюджетного процесса 2019 финансового года и планового периода 2020 и 2021 гг. явилось формирование исполнительными органами власти и внесение Правительством РФ в октябре 2018 г. проекта закона о федеральном бюджете в законодательный орган власти - Федеральное Собрание (Государственную Думу) исключительно в электронном виде, в форме электронного документа. В целом же с 2013 г. в подсистеме "Бюджетное планирование" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" происходит полный процесс подготовки законопроекта федерального бюджета. Это обеспечивает абсолютную прозрачность планирования федерального бюджета, охват полного цикла подготовки законопроекта и единство справочной информации.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 702
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")а) компонент управления капитальными вложениями подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - компонент системы "Электронный бюджет") формирует единое информационное пространство для организации управления капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, с участием федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель);
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")а) компонент управления капитальными вложениями подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - компонент системы "Электронный бюджет") формирует единое информационное пространство для организации управления капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, с участием федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель);
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)22. Присвоение кодов целевых статей, направлений расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)22. Присвоение кодов целевых статей, направлений расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Присвоение кодов целевых статей, направлений расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Присвоение кодов целевых статей, направлений расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Вопрос: О технологической реализации и действиях при заключении соглашений о предоставлении субсидий с участниками отбора, проводимого путем запроса предложений, до подписания протокола подведения итогов.
(Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 02-13-08/24248)Одновременно отмечаем, что при проведении отбора как в системе "Электронный бюджет", так и в системе "Одно окно" технические ограничения для заключения соглашений о предоставлении субсидий в системе "Электронный бюджет" до утверждения и публикации протокола подведения итогов отбора отсутствуют. Руководства пользователей по заключению соглашений о предоставлении субсидий доступны для изучения в подсистеме бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" в разделе "Техническая поддержка/Часто задаваемые вопросы/Документация".
(Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 02-13-08/24248)Одновременно отмечаем, что при проведении отбора как в системе "Электронный бюджет", так и в системе "Одно окно" технические ограничения для заключения соглашений о предоставлении субсидий в системе "Электронный бюджет" до утверждения и публикации протокола подведения итогов отбора отсутствуют. Руководства пользователей по заключению соглашений о предоставлении субсидий доступны для изучения в подсистеме бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" в разделе "Техническая поддержка/Часто задаваемые вопросы/Документация".
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)В статье рассматриваются вопросы цифровизации бюджетных отношений. Отмечается, что цифровизация представляет собой организацию выполнения в цифровой среде функций и деятельности, которые ранее выполнялись людьми и организациями без использования цифровых продуктов. Автором сделан вывод о том, что цифровизация сферы государственного управления отражается в изменении механизмов взаимодействия органов власти с физическими лицами и организациями; выражает трансформацию содержания внутренней деятельности органов власти. В статье дано определение электронного бюджета в качестве информационной системы, включающей единый портал бюджетной системы Российской Федерации, централизованные и сервисные подсистемы, поддерживающие бюджетное планирование, управление доходами, расходами, государственным долгом, финансовыми активами, денежными средствами, закупками, а также цифровизацию других механизмов по управлению публичными финансами. Проведено сопоставление электронного и цифрового бюджета. Последний рассмотрен как экономическая, правовая и материальная категория, а также с содержательной и управленческой точек зрения.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)В статье рассматриваются вопросы цифровизации бюджетных отношений. Отмечается, что цифровизация представляет собой организацию выполнения в цифровой среде функций и деятельности, которые ранее выполнялись людьми и организациями без использования цифровых продуктов. Автором сделан вывод о том, что цифровизация сферы государственного управления отражается в изменении механизмов взаимодействия органов власти с физическими лицами и организациями; выражает трансформацию содержания внутренней деятельности органов власти. В статье дано определение электронного бюджета в качестве информационной системы, включающей единый портал бюджетной системы Российской Федерации, централизованные и сервисные подсистемы, поддерживающие бюджетное планирование, управление доходами, расходами, государственным долгом, финансовыми активами, денежными средствами, закупками, а также цифровизацию других механизмов по управлению публичными финансами. Проведено сопоставление электронного и цифрового бюджета. Последний рассмотрен как экономическая, правовая и материальная категория, а также с содержательной и управленческой точек зрения.
Вопрос: О переводе решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства в формат электронного документа.
(Письмо Минфина России от 30.07.2024 N 02-14-06/70730)В этой связи, по мнению Минфина России, для перевода решений об осуществлении капитальных вложений в формат электронного документа потребуется определение в Бюджетном кодексе полномочия Правительства Российской Федерации на установление порядка принятия таких решений главными распорядителями средств федерального бюджета в форме сведений, подписанных в компоненте управления капитальными вложениями подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - сведения) и реализации указанного полномочия Правительства Российской Федерации в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета".
(Письмо Минфина России от 30.07.2024 N 02-14-06/70730)В этой связи, по мнению Минфина России, для перевода решений об осуществлении капитальных вложений в формат электронного документа потребуется определение в Бюджетном кодексе полномочия Правительства Российской Федерации на установление порядка принятия таких решений главными распорядителями средств федерального бюджета в форме сведений, подписанных в компоненте управления капитальными вложениями подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - сведения) и реализации указанного полномочия Правительства Российской Федерации в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета".
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Анализ действующих нормативных актов позволяет констатировать, что, несмотря на выделение сервисных подсистем ГИИС "Электронный бюджет", эти подсистемы интегрированы в централизованные и отличаются от них исключительно своим функциональным предназначением, в частности:
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Анализ действующих нормативных актов позволяет констатировать, что, несмотря на выделение сервисных подсистем ГИИС "Электронный бюджет", эти подсистемы интегрированы в централизованные и отличаются от них исключительно своим функциональным предназначением, в частности:
Вопрос: О распределении субсидий из федерального бюджета и заключении соглашений о предоставлении субсидий до утверждения протокола подведения итогов отбора получателей субсидий путем запроса предложений.
(Письмо Минфина России от 10.07.2024 N 02-13-08/64150)Одновременно отмечаем, что при проведении отбора как в системе "Электронный бюджет", так и в системе "Одно окно" технические ограничения для заключения соглашений о предоставлении субсидий в системе "Электронный бюджет" до утверждения и публикации протокола подведения итогов отбора отсутствуют. Руководства пользователей по заключению соглашений о предоставлении субсидий доступны для изучения в подсистеме бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" в разделе "Техническая поддержка / Часто задаваемые вопросы / Документация".
(Письмо Минфина России от 10.07.2024 N 02-13-08/64150)Одновременно отмечаем, что при проведении отбора как в системе "Электронный бюджет", так и в системе "Одно окно" технические ограничения для заключения соглашений о предоставлении субсидий в системе "Электронный бюджет" до утверждения и публикации протокола подведения итогов отбора отсутствуют. Руководства пользователей по заключению соглашений о предоставлении субсидий доступны для изучения в подсистеме бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" в разделе "Техническая поддержка / Часто задаваемые вопросы / Документация".
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Немаловажным фактором, способствующим снижению коррупционных рисков в сфере публичных финансов, является высокий уровень цифровизации, цифровой трансформации управленческих и финансово-аккумуляционных, финансово-распределительных процессов, повышающих прозрачность возникающих отношений по формированию, распределению и использованию публичных фондов денежных средств, а также трансформации полномочий субъектов финансовой деятельности по осуществлению бюджетного планирования, учета и формированию отчетности, по контролю за процессами формирования, распределения и использования публичных фондов денежных средств в функции информационных систем. Создание "Казначейской системы платежей" и внедрение информационной системы "Электронный бюджет", включающей целую группу подсистем, позволяют в автоматическом режиме с высокой степенью точности, достоверности и оперативности осуществлять финансовое планирование, финансовый учет и формировать отчетность, финансовый контроль за адресным и целевым использованием публичных фондов денежных средств, что является мощнейшим сдерживающим фактором коррупционных проявлений в данной сфере, а также создает перспективы для централизации данных видов деятельности, интеграции их с иными видами государственного (муниципального) управления, контроля и надзора.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Немаловажным фактором, способствующим снижению коррупционных рисков в сфере публичных финансов, является высокий уровень цифровизации, цифровой трансформации управленческих и финансово-аккумуляционных, финансово-распределительных процессов, повышающих прозрачность возникающих отношений по формированию, распределению и использованию публичных фондов денежных средств, а также трансформации полномочий субъектов финансовой деятельности по осуществлению бюджетного планирования, учета и формированию отчетности, по контролю за процессами формирования, распределения и использования публичных фондов денежных средств в функции информационных систем. Создание "Казначейской системы платежей" и внедрение информационной системы "Электронный бюджет", включающей целую группу подсистем, позволяют в автоматическом режиме с высокой степенью точности, достоверности и оперативности осуществлять финансовое планирование, финансовый учет и формировать отчетность, финансовый контроль за адресным и целевым использованием публичных фондов денежных средств, что является мощнейшим сдерживающим фактором коррупционных проявлений в данной сфере, а также создает перспективы для централизации данных видов деятельности, интеграции их с иными видами государственного (муниципального) управления, контроля и надзора.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1> (ГИИС "Электронный бюджет"), которая предназначена для оптимизации государственного финансового контроля в бюджетной сфере, а также обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, повышения качества их финансового менеджмента с применением современных информационных технологий. В целях цифровизации бюджетного процесса в ГИИС "Электронный бюджет" функционируют следующие подсистемы: планирования, управления расходами, управления доходами, управления денежными средствами, управления закупками, управления государственным долгом и финансовыми активами, управления нефинансовыми активами, управления оплатой труда, финансового контроля, ведения нормативной справочной информации, учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, управления национальными проектами, управления государственными программами.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1> (ГИИС "Электронный бюджет"), которая предназначена для оптимизации государственного финансового контроля в бюджетной сфере, а также обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, повышения качества их финансового менеджмента с применением современных информационных технологий. В целях цифровизации бюджетного процесса в ГИИС "Электронный бюджет" функционируют следующие подсистемы: планирования, управления расходами, управления доходами, управления денежными средствами, управления закупками, управления государственным долгом и финансовыми активами, управления нефинансовыми активами, управления оплатой труда, финансового контроля, ведения нормативной справочной информации, учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, управления национальными проектами, управления государственными программами.
Готовое решение: Что нужно знать о реестре объектов капстроительства и недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Реестр формируется и ведется в компоненте управления капвложениями подсистемы бюджетного планирования ГИИС "Электронный бюджет" с соблюдением законодательства о гостайне. Эту деятельность обеспечивает Минстрой России (п. п. 3, 4 Положения о порядке формирования и ведения реестра).
(КонсультантПлюс, 2025)Реестр формируется и ведется в компоненте управления капвложениями подсистемы бюджетного планирования ГИИС "Электронный бюджет" с соблюдением законодательства о гостайне. Эту деятельность обеспечивает Минстрой России (п. п. 3, 4 Положения о порядке формирования и ведения реестра).
Статья: Роль системы "Электронный бюджет" в повышении оперативности и прозрачности сбора информации для эффективного управления общественными финансами
(Глущенко А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Практическую реализацию системы "Электронный бюджет" мы рассмотрели на примере важной его подсистемы - "Бюджетное планирование". План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) бюджетного учреждения - один из главных финансовых документов, разрабатываемых и принимаемых внутри учреждения для эффективного управления доходами и расходами. План составляется на три года.
(Глущенко А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Практическую реализацию системы "Электронный бюджет" мы рассмотрели на примере важной его подсистемы - "Бюджетное планирование". План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) бюджетного учреждения - один из главных финансовых документов, разрабатываемых и принимаемых внутри учреждения для эффективного управления доходами и расходами. План составляется на три года.