Экспорт в Белоруссию статистическая форма учета перемещения товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспорт в Белоруссию статистическая форма учета перемещения товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение срока представления статистической формы учета перемещения товаров
(КонсультантПлюс, 2025)"...обществом в таможенный орган... представлена статистическая форма учета перемещения товаров...
(КонсультантПлюс, 2025)"...обществом в таможенный орган... представлена статистическая форма учета перемещения товаров...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие существуют особенности при оформлении экспорта товаров в Белоруссию?
(Консультация эксперта, 2025)Поскольку и Россия, и Белоруссия являются членами ЕАЭС, при экспорте товаров в Белоруссию в общем случае отсутствует необходимость декларировать вывозимые товары и уплачивать в отношении них вывозные таможенные пошлины. Меры нетарифного регулирования также не применяются. Российская организация - экспортер обязана представить статистическую форму учета перемещения товаров.
(Консультация эксперта, 2025)Поскольку и Россия, и Белоруссия являются членами ЕАЭС, при экспорте товаров в Белоруссию в общем случае отсутствует необходимость декларировать вывозимые товары и уплачивать в отношении них вывозные таможенные пошлины. Меры нетарифного регулирования также не применяются. Российская организация - экспортер обязана представить статистическую форму учета перемещения товаров.
Статья: Обзор практики по таможенным спорам за ноябрь 2020 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Таможенное право и внешняя торговля)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций, Верховный Суд РФ указал, что в письме ФТС России от 07.05.2020 N 01-10/24518, на которое Общество указывало в дополнении к кассационной жалобе от 22.05.2020, направленном в суд округа, разъяснено, что до внесения изменений в пункт 3 статьи 1.1 Соглашения таможенному декларированию путем подачи декларации на товары подлежат товары, классифицируемые в товарных позициях 2706 00 000 0, 2707, 2709 00 - 2715 00 000 0, 2901, 2902 ТН ВЭД ЕАЭС. В случае вывоза из Российской Федерации в Республику Беларусь иных товаров, классифицируемых в 27 и 29 группах ТН ВЭД ЕАЭС, требуется предоставление в таможенные органы Российской Федерации статистических форм учета перемещения товаров в соответствии со ст. 278 Закона о таможенном регулировании и Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Таможенное право и внешняя торговля)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций, Верховный Суд РФ указал, что в письме ФТС России от 07.05.2020 N 01-10/24518, на которое Общество указывало в дополнении к кассационной жалобе от 22.05.2020, направленном в суд округа, разъяснено, что до внесения изменений в пункт 3 статьи 1.1 Соглашения таможенному декларированию путем подачи декларации на товары подлежат товары, классифицируемые в товарных позициях 2706 00 000 0, 2707, 2709 00 - 2715 00 000 0, 2901, 2902 ТН ВЭД ЕАЭС. В случае вывоза из Российской Федерации в Республику Беларусь иных товаров, классифицируемых в 27 и 29 группах ТН ВЭД ЕАЭС, требуется предоставление в таможенные органы Российской Федерации статистических форм учета перемещения товаров в соответствии со ст. 278 Закона о таможенном регулировании и Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24.03.2022 N АПЛ22-53
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 22.12.2021 N АКПИ21-866, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан">Общество ссылалось на то, что является дочерней компанией международной промышленной группы SKF - крупнейшего в мире производителя подшипников, с 1992 г. импортирует и продает потребителям на территории Российской Федерации и Союза подшипники для различных отраслей промышленности и сопутствующие товары, в том числе смазочные масла и пластичные смазки на основе минеральных масел для обслуживания подшипниковых узлов. ООО "СКФ" поставляет из России в Республику Беларусь товары, подпадающие под перечисленные в оспариваемом пункте коды ТН ВЭД ЕАЭС (смазки пластичные и смазочные масла, классифицируемые кодами 2710 19 9800 и 2710 19 8400). В январе 2019 г. административный истец осуществил поставки в Республику Беларусь названных товаров, после чего Центральной энергетической таможней в отношении его возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию. По мнению таможенного органа, Общество обязано было декларировать эти товары исходя из содержания пункта 4 Постановления. ООО "СКФ" заявило сведения о поставках товаров путем подачи статистической формы учета перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами, исполнив тем самым установленную законодательством обязанность по декларированию товаров в целях учета. Оспариваемая норма незаконно возлагает обязанность по таможенному декларированию вывозимых Обществом товаров иностранного происхождения из России в Республику Беларусь, чем нарушает его права, свободы и законные интересы.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 22.12.2021 N АКПИ21-866, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан">Общество ссылалось на то, что является дочерней компанией международной промышленной группы SKF - крупнейшего в мире производителя подшипников, с 1992 г. импортирует и продает потребителям на территории Российской Федерации и Союза подшипники для различных отраслей промышленности и сопутствующие товары, в том числе смазочные масла и пластичные смазки на основе минеральных масел для обслуживания подшипниковых узлов. ООО "СКФ" поставляет из России в Республику Беларусь товары, подпадающие под перечисленные в оспариваемом пункте коды ТН ВЭД ЕАЭС (смазки пластичные и смазочные масла, классифицируемые кодами 2710 19 9800 и 2710 19 8400). В январе 2019 г. административный истец осуществил поставки в Республику Беларусь названных товаров, после чего Центральной энергетической таможней в отношении его возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию. По мнению таможенного органа, Общество обязано было декларировать эти товары исходя из содержания пункта 4 Постановления. ООО "СКФ" заявило сведения о поставках товаров путем подачи статистической формы учета перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами, исполнив тем самым установленную законодательством обязанность по декларированию товаров в целях учета. Оспариваемая норма незаконно возлагает обязанность по таможенному декларированию вывозимых Обществом товаров иностранного происхождения из России в Республику Беларусь, чем нарушает его права, свободы и законные интересы.
Приказ Росстата от 30.10.2015 N 515
"Об утверждении официальной статистической методологии по расчету доли импорта в объеме товарных ресурсов потребительских товаров"- данные таможенной статистики внешней торговли, полученные на основе грузовых таможенных деклараций, заполняемых участниками внешнеторговой деятельности, данные взаимной торговли со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) - с Республикой Беларусь, с Республикой Казахстан, с Республикой Армения (начиная с января 2015 г.), с Республикой Киргизия (начиная с августа 2015 г.), полученные на основе статистической формы учета перемещения товаров;
"Об утверждении официальной статистической методологии по расчету доли импорта в объеме товарных ресурсов потребительских товаров"- данные таможенной статистики внешней торговли, полученные на основе грузовых таможенных деклараций, заполняемых участниками внешнеторговой деятельности, данные взаимной торговли со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) - с Республикой Беларусь, с Республикой Казахстан, с Республикой Армения (начиная с января 2015 г.), с Республикой Киргизия (начиная с августа 2015 г.), полученные на основе статистической формы учета перемещения товаров;
Вопрос: Российская организация заключила договор с белорусской организацией о покупке оборудования. Оборудование будет передано покупателю в Китае и доставлено в РФ без ввоза на территорию Республики Беларусь. Возникает ли у организации-покупателя обязанность представить статистическую форму учета перемещения товаров?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация заключила договор с белорусской организацией о покупке оборудования. Оборудование будет передано покупателю в Китае и доставлено в РФ без ввоза на территорию Республики Беларусь. Возникает ли у организации-покупателя обязанность представить статистическую форму учета перемещения товаров?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация заключила договор с белорусской организацией о покупке оборудования. Оборудование будет передано покупателю в Китае и доставлено в РФ без ввоза на территорию Республики Беларусь. Возникает ли у организации-покупателя обязанность представить статистическую форму учета перемещения товаров?
Статья: Статформа учета ЕАЭС-перемещения товаров: отвечаем на вопросы
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)<4> разъяснение Северо-Западного таможенного управления https://sztu.customs.gov.ru -> Таможенная статистика -> Статформа учета перемещения товаров -> Наиболее часто задаваемые вопросы -> вопрос "Мы поставили товар в Республику Беларусь. Часть товара вернули из-за плохого качества...".
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)<4> разъяснение Северо-Западного таможенного управления https://sztu.customs.gov.ru -> Таможенная статистика -> Статформа учета перемещения товаров -> Наиболее часто задаваемые вопросы -> вопрос "Мы поставили товар в Республику Беларусь. Часть товара вернули из-за плохого качества...".
Вопрос: ООО, являющееся российским юридическим лицом, закупает в Белоруссии медицинское оборудование и транспортирует его в Казахстан без ввоза на территорию РФ. Должно ли ООО представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров?
(Консультация эксперта, 2023)Таким образом, при транспортировке медицинского оборудования из Белоруссии в Казахстан вне территории РФ ООО не должно оформлять и представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
(Консультация эксперта, 2023)Таким образом, при транспортировке медицинского оборудования из Белоруссии в Казахстан вне территории РФ ООО не должно оформлять и представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Вопрос: Каковы особенности оформления экспорта товаров в Казахстан?
(Консультация эксперта, 2025)Заключенный внешнеторговый контракт требует постановки на учет в общем порядке в уполномоченном банке, также требуется правильное оформление товаросопроводительных и транспортных документов. Экспортер обязан представить статистическую форму учета перемещения товаров.
(Консультация эксперта, 2025)Заключенный внешнеторговый контракт требует постановки на учет в общем порядке в уполномоченном банке, также требуется правильное оформление товаросопроводительных и транспортных документов. Экспортер обязан представить статистическую форму учета перемещения товаров.
Вопрос: Организация покупает в Белоруссии замороженную говядину (из товарной позиции 0202 по ТН ВЭД ЕАЭС) и ввозит в Россию. Затем организация продает эту говядину в Узбекистан. Каковы особенности таможенного оформления?
(Консультация эксперта, 2023)Таким образом, при ввозе замороженной говядины (из товарной позиции 0202 по ТН ВЭД ЕАЭС) из Белоруссии в Россию таможенное оформление не требуется; при этом таможенному органу подается статистическая форма учета перемещения товаров через личный кабинет на сайте ФТС России. При продаже говядины из России в Узбекистан применяется таможенная процедура экспорта без уплаты вывозных таможенных пошлин и с оформлением ветеринарного сертификата.
(Консультация эксперта, 2023)Таким образом, при ввозе замороженной говядины (из товарной позиции 0202 по ТН ВЭД ЕАЭС) из Белоруссии в Россию таможенное оформление не требуется; при этом таможенному органу подается статистическая форма учета перемещения товаров через личный кабинет на сайте ФТС России. При продаже говядины из России в Узбекистан применяется таможенная процедура экспорта без уплаты вывозных таможенных пошлин и с оформлением ветеринарного сертификата.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В обоснование своих выводов СКЭС ВС РФ отметила, что в письме ФТС России от 07.05.2020 N 01-10/24518, на которое общество указывало в дополнении к кассационной жалобе, направленном в суд округа, разъяснено, что в целях обеспечения единообразного подхода при совершении таможенных операций в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Республику Беларусь, таможенному декларированию путем подачи декларации на товары подлежат товары, классифицируемые в товарных позициях 2706 00 000 0, 2707, 2709 00 - 2715 00 000 0, 2901, 2902 ТН ВЭД ЕАЭС. В случае вывоза из Российской Федерации в Республику Беларусь иных товаров, классифицируемых в 27-й и 29-й группах ТН ВЭД ЕАЭС, требуется предоставление в таможенные органы Российской Федерации статистических форм учета перемещения товаров в соответствии со статьей 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) и Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В обоснование своих выводов СКЭС ВС РФ отметила, что в письме ФТС России от 07.05.2020 N 01-10/24518, на которое общество указывало в дополнении к кассационной жалобе, направленном в суд округа, разъяснено, что в целях обеспечения единообразного подхода при совершении таможенных операций в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Республику Беларусь, таможенному декларированию путем подачи декларации на товары подлежат товары, классифицируемые в товарных позициях 2706 00 000 0, 2707, 2709 00 - 2715 00 000 0, 2901, 2902 ТН ВЭД ЕАЭС. В случае вывоза из Российской Федерации в Республику Беларусь иных товаров, классифицируемых в 27-й и 29-й группах ТН ВЭД ЕАЭС, требуется предоставление в таможенные органы Российской Федерации статистических форм учета перемещения товаров в соответствии со статьей 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) и Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
Вопрос: Организация ввезла товар (краску в банках) из Белоруссии. В связи с изменением логотипа проводится ребрендинг, добавляется новый компонент и заменяется тара. Для этих работ товар возвращается поставщику и затем обратно ввозится в РФ. Какой договор можно заключить и каков будет порядок уплаты НДС?
(Консультация эксперта, 2023)При вывозе давальческих материалов на территорию Республики Беларусь и при ввозе продуктов переработки необходимо представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров (п. п. 2, 3 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891; пп. "в" п. 7 Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 210).
(Консультация эксперта, 2023)При вывозе давальческих материалов на территорию Республики Беларусь и при ввозе продуктов переработки необходимо представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров (п. п. 2, 3 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891; пп. "в" п. 7 Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 210).