Изоляция старше 65 лет

Подборка наиболее важных документов по запросу Изоляция старше 65 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Московского городского суда от 23.08.2023 по делу N 7-19130/2023
Процессуальные вопросы: Об отказе в восстановлении срока подачи заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности.
Довод жалобы о том, что постановление по делу не получено в связи с пандемией COVID-19, в связи с чем, Хайруллина А.А. была лишена возможности выполнить какие-либо действия, связанные с получением копии постановления и подачи жалобы, в силу того, что ей как лицу старше 65 лет государственным органом была вменена обязанность по соблюдению режима изоляции по месту проживания или пребывая, - не могут являться основанием для удовлетворения жалобы, поскольку заявитель не ссылается на конкретные обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Определение Московского городского суда от 23.08.2023 по делу N 7-19134/2023
Процессуальные вопросы: Об отказе в восстановлении срока подачи заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности.
Довод жалобы о том, что постановление по делу не получено в связи с пандемией COVID-19, в связи с чем, Хайруллина А.А. была лишена возможности выполнить какие-либо действия, связанные с получением копии постановления и подачи жалобы, в силу того, что ей как лицу старше 65 лет государственным органом была вменена обязанность по соблюдению режима изоляции по месту проживания или пребывая, - не могут являться основанием для удовлетворения жалобы, поскольку заявитель не ссылается на конкретные обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трудовое законодательство России vs коронавирус: кто победит?
(Черных Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 5)
В пункте 6.5 Указа мэра Москвы от 23.03.2020 N 26-УМ "О внесении изменений в Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ", которым была введена социальная изоляция для людей старше 65 лет, а также для лиц, страдающих хроническими заболеваниями, предлагается предоставить таким гражданам оплачиваемый отпуск или перевести на дистанционный режим работы <20>.
Статья: Правовые проблемы разработки и внедрения механизмов защиты конституционных прав граждан в условиях пандемии COVID-19
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)
Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.

Нормативные акты

Приказ ФМБА России от 25.03.2020 N 71
"О мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции"
1.2.3.1. Обязать соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении к настоящему приказу. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.