Изменения вносимые в конституцию 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения вносимые в конституцию 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации: новые грани взаимоотношений
(Дзидзоев Р.М.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)В результате конституционной реформы 2020 г. внесены существенные изменения в Конституцию Российской Федерации в части организации публичной власти, в том числе в области взаимоотношений Президента и Правительства, свидетельствующие о видоизменении формы государственного правления в России.
(Дзидзоев Р.М.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)В результате конституционной реформы 2020 г. внесены существенные изменения в Конституцию Российской Федерации в части организации публичной власти, в том числе в области взаимоотношений Президента и Правительства, свидетельствующие о видоизменении формы государственного правления в России.
Статья: Вопросы определения эффективности взаимодействия единой системы публичной власти
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации в 2020 г. повлекло необходимость научного исследования ряда ключевых понятий, введенных в конституционный текст. Одним из таких понятий является "эффективная деятельность единой системы публичной власти". Рассматриваются вопросы определения эффективности взаимодействия единой системы публичной власти через призму обеспечения интересов населения. Ставятся вопросы выбора критериев определения эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по решению задач в интересах населения.
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации в 2020 г. повлекло необходимость научного исследования ряда ключевых понятий, введенных в конституционный текст. Одним из таких понятий является "эффективная деятельность единой системы публичной власти". Рассматриваются вопросы определения эффективности взаимодействия единой системы публичной власти через призму обеспечения интересов населения. Ставятся вопросы выбора критериев определения эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по решению задач в интересах населения.
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Внесенные в Конституцию РФ в 2020 году изменения ознаменовали серьезную коррекцию конституционно-правовой модели принципа разделения власти и, в частности, скорректировали место и роль Конституционного Суда РФ в общей системе органов государственной власти, его взаимоотношения с иными судами судебной системы России. Статья 125 Конституции РФ признала Конституционный Суд РФ высшим - наряду с Верховным Судом РФ - судебным органом конституционного контроля, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. С точки зрения буквального понимания понятие "высший" означает самую высокую ступень в чем-либо, а применительно к судебному органу, соответственно, оно рассматривается как его характеристика в качестве высшего звена в судебной системе с полномочием по конституционному нормоконтролю. Наделение Конституционного Суда РФ таким статусом, несомненно, связано с существенно возросшей популярностью поступающих в Конституционный Суд РФ жалоб граждан.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Внесенные в Конституцию РФ в 2020 году изменения ознаменовали серьезную коррекцию конституционно-правовой модели принципа разделения власти и, в частности, скорректировали место и роль Конституционного Суда РФ в общей системе органов государственной власти, его взаимоотношения с иными судами судебной системы России. Статья 125 Конституции РФ признала Конституционный Суд РФ высшим - наряду с Верховным Судом РФ - судебным органом конституционного контроля, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. С точки зрения буквального понимания понятие "высший" означает самую высокую ступень в чем-либо, а применительно к судебному органу, соответственно, оно рассматривается как его характеристика в качестве высшего звена в судебной системе с полномочием по конституционному нормоконтролю. Наделение Конституционного Суда РФ таким статусом, несомненно, связано с существенно возросшей популярностью поступающих в Конституционный Суд РФ жалоб граждан.
Статья: Ожидаемое и неожиданное: о некоторых конституционных изменениях 2020 года
(Михеева Т.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Изменения, внесенные в Конституцию в 2020 г., охватили наиболее важные вопросы государственного устройства, внутренней и внешней политики, социального благополучия граждан, однако они не носят революционного характера и по своим признакам подпадают под конституционное реформирование. Для реализации новых конституционных положений намечена значительная переработка действующего законодательства, включающая не одну сотню законов и иных нормативных правовых актов. Оценка качественных характеристик и содержания внесенных изменений в Конституцию России позволяет говорить о конституционной реформе.
(Михеева Т.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Изменения, внесенные в Конституцию в 2020 г., охватили наиболее важные вопросы государственного устройства, внутренней и внешней политики, социального благополучия граждан, однако они не носят революционного характера и по своим признакам подпадают под конституционное реформирование. Для реализации новых конституционных положений намечена значительная переработка действующего законодательства, включающая не одну сотню законов и иных нормативных правовых актов. Оценка качественных характеристик и содержания внесенных изменений в Конституцию России позволяет говорить о конституционной реформе.
Статья: Территориальное общественное самоуправление: история и современность, перспективы совершенствования законодательства
(Сергеев Д.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)В статье исследованы с учетом внесенных в 2020 г. изменений и дополнений в Конституцию РФ ключевые характеристики территориального общественного самоуправления, история развития законодательства, регулирующего общественные отношения, с ним связанные, начиная с положений Закона СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" 1990 г., Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" 1991 г., Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1995 и 2003 гг. Также проанализированы правовые позиции Конституционного Суда РФ, имеющие отношение к территориальному общественному самоуправлению. Изучены различные точки зрения ученых-правоведов на соотношение местного самоуправления и территориального общественного самоуправления. Предметом данного исследования также является право на осуществление территориального общественного самоуправления, и в статье делается вывод, что данная юридическая возможность по своей сути является основным правом, в рамках которого реализуется конституционное право на осуществление местного самоуправления. Помимо этого, автор пришел к выводу, что институтам территориального общественного самоуправления следует придать статус публично-правового образования.
(Сергеев Д.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)В статье исследованы с учетом внесенных в 2020 г. изменений и дополнений в Конституцию РФ ключевые характеристики территориального общественного самоуправления, история развития законодательства, регулирующего общественные отношения, с ним связанные, начиная с положений Закона СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" 1990 г., Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" 1991 г., Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1995 и 2003 гг. Также проанализированы правовые позиции Конституционного Суда РФ, имеющие отношение к территориальному общественному самоуправлению. Изучены различные точки зрения ученых-правоведов на соотношение местного самоуправления и территориального общественного самоуправления. Предметом данного исследования также является право на осуществление территориального общественного самоуправления, и в статье делается вывод, что данная юридическая возможность по своей сути является основным правом, в рамках которого реализуется конституционное право на осуществление местного самоуправления. Помимо этого, автор пришел к выводу, что институтам территориального общественного самоуправления следует придать статус публично-правового образования.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В результате внесенных в 2020 г. в Конституцию Российской Федерации изменений в конституционное законодательство введено новое понятие единой системы публичной власти, состоящей из органов местного самоуправления и органов государственной власти. Единство этих органов обусловлено тем, что они осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории (ч. 3 ст. 132 Конституции Российской Федерации).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В результате внесенных в 2020 г. в Конституцию Российской Федерации изменений в конституционное законодательство введено новое понятие единой системы публичной власти, состоящей из органов местного самоуправления и органов государственной власти. Единство этих органов обусловлено тем, что они осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории (ч. 3 ст. 132 Конституции Российской Федерации).