Изменения в учете бюджетного учреждения с 2021 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в учете бюджетного учреждения с 2021 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Этим же Законом 2021 г. N 120-ФЗ введена статья 3.1 комментируемого Закона, в первоначальной редакции которой говорилось о федеральном государственном бюджетном учреждении, подведомственном органу регистрации прав и осуществляющем полномочия в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. После внесения Законом 2021 г. N 449-ФЗ изменений в ст. 3.1 комментируемого Закона идет речь о публично-правовой компании, осуществляющей полномочия в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (см. коммент. к ст. 3.1 Закона).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Этим же Законом 2021 г. N 120-ФЗ введена статья 3.1 комментируемого Закона, в первоначальной редакции которой говорилось о федеральном государственном бюджетном учреждении, подведомственном органу регистрации прав и осуществляющем полномочия в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. После внесения Законом 2021 г. N 449-ФЗ изменений в ст. 3.1 комментируемого Закона идет речь о публично-правовой компании, осуществляющей полномочия в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (см. коммент. к ст. 3.1 Закона).
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном Методическими указаниями, утвержденными Приказом Росреестра от 04.08.2021 N П/0336.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном Методическими указаниями, утвержденными Приказом Росреестра от 04.08.2021 N П/0336.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О государственной кадастровой оценке"7. Публично-правовая компания в течение десяти рабочих дней со дня начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки, обеспечивает формирование и предоставление бюджетному учреждению перечня вновь учтенных, ранее учтенных в Едином государственном реестре недвижимости объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки, с учетом следующих особенностей:
(ред. от 23.07.2025)
"О государственной кадастровой оценке"7. Публично-правовая компания в течение десяти рабочих дней со дня начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки, обеспечивает формирование и предоставление бюджетному учреждению перечня вновь учтенных, ранее учтенных в Едином государственном реестре недвижимости объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки, с учетом следующих особенностей:
<Письмо> ФНС России от 24.10.2022 N 7-8-04/0005@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Судом установлено, что гражданин является собственником объекта недвижимости, поставленным на государственный кадастровый учет 29 января 2014 г., кадастровая стоимость объекта недвижимости определена по состоянию на 13 февраля 2014 г. исходя из среднего удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости по группам в разрезе кадастровых кварталов по муниципальным районам Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. N 476 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Республики Мордовия" в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Федеральный закон N 135-ФЗ) и пунктом 2.1 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2011 г. N 113 "Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости".
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Судом установлено, что гражданин является собственником объекта недвижимости, поставленным на государственный кадастровый учет 29 января 2014 г., кадастровая стоимость объекта недвижимости определена по состоянию на 13 февраля 2014 г. исходя из среднего удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости по группам в разрезе кадастровых кварталов по муниципальным районам Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. N 476 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Республики Мордовия" в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Федеральный закон N 135-ФЗ) и пунктом 2.1 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2011 г. N 113 "Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости".
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)8. Как следует из ч. 8 комментируемой статьи, упомянутая в ч. 7 кадастровая стоимость объекта недвижимости оформляется в виде акта об определении кадастровой стоимости, рассчитанной в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Согласно указанной статье определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Такие Указания установлены Приказом Росреестра от 04.08.2021 N П/0336.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)8. Как следует из ч. 8 комментируемой статьи, упомянутая в ч. 7 кадастровая стоимость объекта недвижимости оформляется в виде акта об определении кадастровой стоимости, рассчитанной в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Согласно указанной статье определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Такие Указания установлены Приказом Росреестра от 04.08.2021 N П/0336.
Статья: Вводятся новые формы электронных первичных учетных документов
(Мухин С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 11)Приказом Минфина России от 30.09.2024 N 144н <1> вносятся изменения в Приложения 1, 2, 4 и 5 к Приказу Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н). Так, перечень унифицированных форм первичных учетных документов дополняется новыми формами, которые будут применяться с 1 января 2026 года либо до указанного срока по мере организационно-технической готовности субъекта учета. Рассмотрим новшества подробнее.
(Мухин С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 11)Приказом Минфина России от 30.09.2024 N 144н <1> вносятся изменения в Приложения 1, 2, 4 и 5 к Приказу Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н). Так, перечень унифицированных форм первичных учетных документов дополняется новыми формами, которые будут применяться с 1 января 2026 года либо до указанного срока по мере организационно-технической готовности субъекта учета. Рассмотрим новшества подробнее.
Статья: Регулирование арендных операций в условиях стандартизации бухгалтерского учета
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)17. Шабанникова Н.Н., Сергеева С.А. Методические основы организации учета операций лизинга основных средств в соответствии с требованиями ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" // Аудит. 2022. N 4. С. 18 - 24. EDN: EWHYSI.
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)17. Шабанникова Н.Н., Сергеева С.А. Методические основы организации учета операций лизинга основных средств в соответствии с требованиями ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" // Аудит. 2022. N 4. С. 18 - 24. EDN: EWHYSI.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном Методическими указаниями, утвержденными Приказом Росреестра от 04.08.2021 N П/0336.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном Методическими указаниями, утвержденными Приказом Росреестра от 04.08.2021 N П/0336.
Статья: Правовое регулирование единого казначейского счета
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Из указанной нормы права следует, что денежные средства на всех казначейских счетах являются источником формирования денежных средств ЕКС <11>. В то же время на казначейских счетах учитываются денежные средства каждого из публично-правовых образований, а не только средства федерального бюджета. Более того, ЕКС объединил не только средства бюджетов бюджетной системы, но и иные виды средств, принадлежащих публично-правовым образованиям, поскольку, кроме средств бюджетов, на казначейских счетах учитываются денежные средства участников казначейского сопровождения, неучастников бюджетного процесса, средства бюджетных и автономных учреждений, средства временного распоряжения.
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Из указанной нормы права следует, что денежные средства на всех казначейских счетах являются источником формирования денежных средств ЕКС <11>. В то же время на казначейских счетах учитываются денежные средства каждого из публично-правовых образований, а не только средства федерального бюджета. Более того, ЕКС объединил не только средства бюджетов бюджетной системы, но и иные виды средств, принадлежащих публично-правовым образованиям, поскольку, кроме средств бюджетов, на казначейских счетах учитываются денежные средства участников казначейского сопровождения, неучастников бюджетного процесса, средства бюджетных и автономных учреждений, средства временного распоряжения.
Статья: О налогообложении материальной выгоды, полученной работниками от экономии на процентах за пользование займом
(Иванова И.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)В этой статье рассмотрим конкретную ситуацию: в ходе внутреннего контроля было выявлено, что учреждение (налоговый агент) в 2022 году сформировало доходы в виде материальной выгоды, полученной работниками от экономии на процентах за пользование заемными средствами. Работникам, состоявшим в трудовых отношениях с учреждением, выдавались беспроцентные займы. Что делать налоговому агенту - учреждению, учитывая изменения, внесенные Законом N 67-ФЗ <1> в ст. 217 НК РФ? Как поступить налоговому агенту, если подобные ситуации будут выявлены и в 2021 году?
(Иванова И.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)В этой статье рассмотрим конкретную ситуацию: в ходе внутреннего контроля было выявлено, что учреждение (налоговый агент) в 2022 году сформировало доходы в виде материальной выгоды, полученной работниками от экономии на процентах за пользование заемными средствами. Работникам, состоявшим в трудовых отношениях с учреждением, выдавались беспроцентные займы. Что делать налоговому агенту - учреждению, учитывая изменения, внесенные Законом N 67-ФЗ <1> в ст. 217 НК РФ? Как поступить налоговому агенту, если подобные ситуации будут выявлены и в 2021 году?
Статья: Закупки квотируемых товаров: соблюдаем обязательные требования
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)Заказчики, работающие по Закону N 223-ФЗ <1>, третий год подряд должны выполнять квоты на закупку отечественной продукции - такая обязанность введена с 2021 года. С тех пор размеры большинства квот постепенно увеличивались, а с 2023 года стали постоянными. Что изменилось в регулировании квотируемых закупок? Что учесть автономным учреждениям при выполнении нормативных требований?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)Заказчики, работающие по Закону N 223-ФЗ <1>, третий год подряд должны выполнять квоты на закупку отечественной продукции - такая обязанность введена с 2021 года. С тех пор размеры большинства квот постепенно увеличивались, а с 2023 года стали постоянными. Что изменилось в регулировании квотируемых закупок? Что учесть автономным учреждениям при выполнении нормативных требований?
Готовое решение: Как определяется кадастровая стоимость земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)Кадастровая стоимость таких участков согласно ст. 16 Закона о кадастровой оценке будет определяться следующим образом. Это относится к вновь учтенным, ранее учтенным земельным участкам и участкам, в сведения о которых в ЕГРН внесены изменения, влекущие за собой изменение их кадастровой стоимости (ч. 1 ст. 16 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Кадастровая стоимость таких участков согласно ст. 16 Закона о кадастровой оценке будет определяться следующим образом. Это относится к вновь учтенным, ранее учтенным земельным участкам и участкам, в сведения о которых в ЕГРН внесены изменения, влекущие за собой изменение их кадастровой стоимости (ч. 1 ст. 16 названного Закона).
Готовое решение: Как учреждению учитывать в бухгалтерском (бюджетном) учете принятые денежные обязательства (счет 0 502 02 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Также возможна постановка на учет денежных обязательств на основании реестра договоров с физическими лицами, подлежащих оплате, подписанного руководителем ПБС (иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством РФ порядке от имени ПБС) (Письмо Минфина России от 16.06.2021 N 09-02-07/47313).
(КонсультантПлюс, 2025)Также возможна постановка на учет денежных обязательств на основании реестра договоров с физическими лицами, подлежащих оплате, подписанного руководителем ПБС (иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством РФ порядке от имени ПБС) (Письмо Минфина России от 16.06.2021 N 09-02-07/47313).