Изменение вида деятельности муниципального предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение вида деятельности муниципального предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2023 N 05АП-7169/2022 по делу N А59-160/2015
Требование: Об отмене определения об отказе в признании незаконными действий (бездействия) конкурсного управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Приведенные в жалобе на действия (бездействие) арбитражного управляющего и в апелляционной жалобе, дополнении к ней доводы заявителя о наличии обстоятельств, свидетельствующих о преднамеренном и фиктивном банкротстве должника, со ссылкой на то, что арбитражный управляющий не мог не знать об этих обстоятельствах на момент составления соответствующего заключения, коллегией отклоняются. Вопреки позиции заявителя, названные им обстоятельства, в частности совершение учредителем должника сделок по изъятию из хозяйственного ведения должника имущества, по внесению изменений в виды деятельности должника, по созданию с начала 2000-х годов иных муниципальных предприятий с изъятием в дальнейшем у них основных средств производства и их банкротство, волатильность деятельности должника безусловно не свидетельствуют о преднамеренном банкротстве должника, учитывая специфику деятельности должника, учрежденного в целях выполнения работ, оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, а также для решения общественно-значимых задач, выполнения публично-правовых обязанностей, вытекающих из муниципальных функций. Деятельность таких предприятий в отсутствие субсидирования, с учетом государственного регулирования тарифов, зачастую носит заведомо убыточный характер, поскольку характеризуется наличием значительной дебиторской задолженности граждан и иных потребителей, что, в свою очередь, не позволяет надлежащим образом гасить образовавшиеся долги перед контрагентами и бюджетом. Кроме того, заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что на момент составления арбитражным управляющим указанных выше заключений в его распоряжении имелись все сведения и документы, указанные заявителем.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие конкурентной среды в сферах экономической деятельности унитарных предприятий (на примере Кабардино-Балкарской Республики)
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)
Руководствуясь ст. 35.3 Федерального закона N 135-ФЗ, Управление пришло к выводу о несоответствии изменения видов деятельности муниципального унитарного предприятия "Зольское" сельского поселения Зольского антимонопольному законодательству. Приведенный пример иллюстрирует системное несоответствие деятельности унитарных предприятий антимонопольному законодательству.
Статья: Антимонопольный комплаенс: что нового?
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 4)
В законопроекте 2016 г. наряду с предложениями по внесению указанных выше дополнений в Федеральный закон "О защите конкуренции" также предлагалось внести дополнения в ст. 53 данного Закона и изменения в КоАП РФ. В ч. 7 ст. 53 Закона предлагалось легализовать обязанность государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих отдельные виды регулируемой деятельности, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%, в обязательном порядке разработать и принять до 1 января 2017 г. внутренние акты для организации антимонопольного комплаенса.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
4. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в устав (положение или иной документ, определяющий порядок деятельности) которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи были внесены изменения, предусматривающие исключение всех видов деятельности, ранее осуществляемых такими государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным бюджетным или автономным учреждением, подлежат ликвидации в порядке, предусмотренном требованиями законодательства.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)
1. Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (статья 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.