Изменение существенных условий труда уменьшение должностных окладов
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение существенных условий труда уменьшение должностных окладов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2022 N 88-8228/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) Об изменении даты увольнения; 5) О признании незаконным увольнения по собственному желанию.
Обстоятельства: В оспариваемом приказе не указаны пункты трудового договора или должностной инструкции, которые нарушила истица; тяжесть совершенного проступка, вина истицы и соразмерность примененного взыскания учтены не были, что является нарушением порядка привлечения к ответственности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.Признавая незаконным приказ от 31 мая 2021 года N 99, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в период с 16 марта 2021 года по 19 мая 2021 года Н. 4 раза привлечена к дисциплинарной ответственности, при этом все приказы являются незаконными, а приказом от 06 мая 2021 года N 412 существенно изменены условия оплаты труда истца, снижен оклад с 95 000 руб. до 50 000 руб., в связи с чем именно данные обстоятельства послужили поводом к написанию истцом 21 мая 2021 года заявления об увольнении. Указание истцом основания увольнения со ссылкой на статью 74 Трудового кодекса Российской Федерации и пункт 4 статьи 71 Трудового кодекса Российской Федерации, поведение Н. не свидетельствует о ее добровольном волеизъявлении на расторжение трудового договора, в связи с чем пришел к выводу о том, что подача заявления об увольнения носила вынужденный характер, было вызвано действиями руководства АО "НИИПМ", намерений увольняться по собственному желанию у истца не было.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) Об изменении даты увольнения; 5) О признании незаконным увольнения по собственному желанию.
Обстоятельства: В оспариваемом приказе не указаны пункты трудового договора или должностной инструкции, которые нарушила истица; тяжесть совершенного проступка, вина истицы и соразмерность примененного взыскания учтены не были, что является нарушением порядка привлечения к ответственности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.Признавая незаконным приказ от 31 мая 2021 года N 99, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в период с 16 марта 2021 года по 19 мая 2021 года Н. 4 раза привлечена к дисциплинарной ответственности, при этом все приказы являются незаконными, а приказом от 06 мая 2021 года N 412 существенно изменены условия оплаты труда истца, снижен оклад с 95 000 руб. до 50 000 руб., в связи с чем именно данные обстоятельства послужили поводом к написанию истцом 21 мая 2021 года заявления об увольнении. Указание истцом основания увольнения со ссылкой на статью 74 Трудового кодекса Российской Федерации и пункт 4 статьи 71 Трудового кодекса Российской Федерации, поведение Н. не свидетельствует о ее добровольном волеизъявлении на расторжение трудового договора, в связи с чем пришел к выводу о том, что подача заявления об увольнения носила вынужденный характер, было вызвано действиями руководства АО "НИИПМ", намерений увольняться по собственному желанию у истца не было.
Определение Верховного Суда РФ от 06.02.2008 N 48-Г07-12
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 22.11.2007, которым отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Челябинской области "О предельных нормативах размера оплаты труда глав муниципальных образований, депутатов представительных органов муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений" от 25.05.2006 N 29-ЗО.В обоснование заявленных требований Л. указала, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает ее права и противоречит ст. ст. 2, 132, 135, 144 Трудового кодекса РФ, не учитывает положений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2007 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 20 октября 2006 г. (абз. 2 части 7, и подраздел 4.3), Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 г. N 256 "О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", ст. 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", ст. 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 154-ФЗ от 28.08.1995 и ст. 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. Соотношение установленного норматива денежного вознаграждения заместителя председателя представительного органа городского поселения и председателя этого органа менее 80 процентов, как по другим группам муниципальных образований, необоснованно и влечет за собой изменение существенных условий труда путем понижения размера должностного оклада заявителя. Размер установленного норматива нарушает права заявителя, так как принятие оспариваемого Закона повлекло уменьшение размера ее вознаграждения, установленного Собранием депутатов Коркинского городского поселения до вступления в действие оспариваемой нормы.
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 22.11.2007, которым отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Челябинской области "О предельных нормативах размера оплаты труда глав муниципальных образований, депутатов представительных органов муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений" от 25.05.2006 N 29-ЗО.В обоснование заявленных требований Л. указала, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает ее права и противоречит ст. ст. 2, 132, 135, 144 Трудового кодекса РФ, не учитывает положений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2007 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 20 октября 2006 г. (абз. 2 части 7, и подраздел 4.3), Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 г. N 256 "О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", ст. 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", ст. 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 154-ФЗ от 28.08.1995 и ст. 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. Соотношение установленного норматива денежного вознаграждения заместителя председателя представительного органа городского поселения и председателя этого органа менее 80 процентов, как по другим группам муниципальных образований, необоснованно и влечет за собой изменение существенных условий труда путем понижения размера должностного оклада заявителя. Размер установленного норматива нарушает права заявителя, так как принятие оспариваемого Закона повлекло уменьшение размера ее вознаграждения, установленного Собранием депутатов Коркинского городского поселения до вступления в действие оспариваемой нормы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оформление снижения заработной платы
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 8)ТК РФ не содержит требования об уведомлении работников об изменении ЛНА не менее чем за 2 месяца. Вместе с тем надо понимать, что если изменения будут существенными, то недовольные работники, скорее всего, будут жаловаться в ГИТ и/или обратятся с исками в суд. И в этом случае существует риск, что уменьшение премий может быть квалифицировано как изменение обязательных условий трудового договора.
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 8)ТК РФ не содержит требования об уведомлении работников об изменении ЛНА не менее чем за 2 месяца. Вместе с тем надо понимать, что если изменения будут существенными, то недовольные работники, скорее всего, будут жаловаться в ГИТ и/или обратятся с исками в суд. И в этом случае существует риск, что уменьшение премий может быть квалифицировано как изменение обязательных условий трудового договора.
Статья: Сокращаем расходы на ФОТ. Все законно
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 5)Кроме того, есть еще несколько неформальных способов снижения зарплаты, например отправить работников в отпуск за свой счет.
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 5)Кроме того, есть еще несколько неформальных способов снижения зарплаты, например отправить работников в отпуск за свой счет.
Нормативные акты
Приказ Банка России от 05.05.1994 N 01-100
"О проведении аттестации работников Центрального банка Российской Федерации"§ 1. Запрещение требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, до 5 февраля 1988 г. трактовалось не только как незыблемость трудовой функции, но как неизменность всех тех условий трудового договора, которые были определены при его заключении. Считалось, например, что снижение рабочему квалификационного разряда не допускается без его согласия, поскольку разряд - существенное условие трудового договора. Аналогично решался вопрос о снижении должностных окладов служащим, поскольку их конкретный размер в пределах "вилки" был когда-то обусловлен соглашением сторон. Изменение любых иных существенных условий труда рассматривалось в качестве перевода на другую работу, требующую согласия работника. Столь жесткая регламентация влекла за собой не столько стабильность, сколько окостенелость трудовых отношений, не способствовала задачам развития производства.
"О проведении аттестации работников Центрального банка Российской Федерации"§ 1. Запрещение требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, до 5 февраля 1988 г. трактовалось не только как незыблемость трудовой функции, но как неизменность всех тех условий трудового договора, которые были определены при его заключении. Считалось, например, что снижение рабочему квалификационного разряда не допускается без его согласия, поскольку разряд - существенное условие трудового договора. Аналогично решался вопрос о снижении должностных окладов служащим, поскольку их конкретный размер в пределах "вилки" был когда-то обусловлен соглашением сторон. Изменение любых иных существенных условий труда рассматривалось в качестве перевода на другую работу, требующую согласия работника. Столь жесткая регламентация влекла за собой не столько стабильность, сколько окостенелость трудовых отношений, не способствовала задачам развития производства.
Вопрос-Ответ. <О некоторых вопросах в сфере трудовых отношений>Вопрос: С 08.2010 по 08.2013 нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, при этом работаю неполный рабочий день (рабочий день сокращен на 5 минут). В данный момент беременна вторым ребенком, о чем имеются все подтверждения. Работодатель предлагает подписать уведомление о существенных изменениях условий труда (ст. 74) с изменением должности, понижением оклада (только мне). Я нахожусь на должности ведущего специалиста, на такой же должности, как и я, находится еще 18 человек. На предприятии действует коллективный договор.