Изменение паспорта фасада

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение паспорта фасада (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2021 N 88а-16458/2021
Категория спора: Переустройство и перепланировка помещений.
Требования правообладателя помещения: Об оспаривании отказа в согласовании переустройства, перепланировки помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что все работы будут выполняться в принадлежащем ему помещении, проектом перепланировки реконструкция помещения не предусмотрена, демонтаж подоконных частей до уровня чистого пола помещения, устройство второго выхода и установка оконного и дверного металлопластиковых стеклопакетов предусмотрены в соответствии с существующим решением фасада здания, архитектурно-градостроительный облик которого согласован и утвержден распоряжением уполномоченного органа.
Решение: Отказано.
Ссылки в жалобе на содержание паспорта фасадов 08-04.19-ПФ не свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца, поскольку не опровергают установленные фактические обстоятельства, согласно которым внесение конструктивных изменений в общее имущество многоквартирного дома путем частичного разрушения наружной стены дома (фасада многоквартирного дома), являющейся ограждающей конструкций, приведет к уменьшению общего имущества, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, на проведение вышеназванных работ согласие всех собственников не получено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблема легализации самовольного переустройства или перепланировки жилого помещения с позиции норм муниципального законодательства и судебной практики
(Прощалыгин Р.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)
С учетом указанного краткого анализа судебной практики и муниципальных актов представляется, что возникает диссонанс между данными правовыми предписаниями и Жилищным кодексом РФ. Связано это с тем, что согласование перепланировки или переустройства имеет силу правопорождающего юридического факта для соответствующих жилищных правоотношений. Помимо этого, изменение фасада многоквартирного дома путем изменения внешнего вида балкона (лоджии) требует внесения изменений в паспорт фасада здания, что также влечет необходимость обращения в орган местного самоуправления. В соответствии с Постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 марта 2021 г. N 647 "О Порядке оформления паспорта фасадов здания, сооружения, нестационарного объекта на территории города Новосибирска" <13> внесение изменений в фасад здания возможно по заявлению заинтересованного лица, с предоставлением необходимых документов в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска. При этом если сохранение самовольного переустройства и перепланировки возможно на основании судебного решения в силу федерального законодательства, то узаконение самовольного изменения фасада здания на основании судебного решения представляется невозможным в силу императивного характера норм муниципального законодательства о невозможности самовольного изменения фрагментов фасада в районе балкона или лоджии. С учетом этого нормы муниципального законодательства становятся декларативными, так как подавляющее большинство жителей муниципалитетов без каких-либо согласований осуществляют не только остекление балконов и лоджий, но и их внешнюю облицовку. При этом собственнику, решившему осуществить перепланировку или переустройство помещения, необходимо дважды обращаться в орган местного самоуправления для получения согласия на производство указанных действий и за разрешением для внесения изменений в фасад здания или сооружения, так как это разные муниципальные услуги, оказываемые населению.
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности законами субъектов РФ (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)
Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области подведомственно только два вида административных правонарушений: 1) нарушения требований в размещении объявлений, афиш, листовок, плакатов и иных информационных материалов, не относящихся к рекламным, вне специально определенных для этого органами местного самоуправления мест лицами, размещающими такие информационные материалы, заказчиками указанных информационных материалов; 2) нарушения в изменении фасада объекта капитального строительства без внесения соответствующих изменений в паспорт фасада лицами, на которых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления возложена обязанность по внесению изменений в паспорт фасада (п. 1 абз. 9 и 11, п. 2 ст. 73 КоАП Калининградской области (в части административных правонарушений, предусмотренных абзацем девятым, одиннадцатым п. 1 ст. 73)).

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 23.10.2018 N АКПИ18-865
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3.5.1 и 4.2.3.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170>
Нормы Правил о том, что на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр., что окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей, соответствуют как приведенным выше, так и иным требованиям федеральных законов.