Изменение организации дорожного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение организации дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оговорка о публичном порядке как инструмент разрешения коллизий между светским и религиозным правом в США
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Таким образом, строгое разграничение религиозных и светских целей невозможно, прежде всего, в силу того, что ценностно-целевые установки религий и светских аспектов жизни нередко совпадают. Помимо противоречивости, указанные фабулы характеризуются пространностью содержания, поскольку объективно оценить влияние законодательных решений на религии достаточно сложно. Более того, при наличии соответствующих намерений практически любой нормативный акт можно рассмотреть в контексте его влияния на религии (например, градостроительное зонирование, налогообложение, изменение организации дорожного движения вблизи религиозных учреждений и т.п.). В то же время весьма проблематично однозначно оценить степень излишней связи между государственными и религиозными институтами ввиду широкой вариабельности мотивов, критериев и условий соотношения.
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Таким образом, строгое разграничение религиозных и светских целей невозможно, прежде всего, в силу того, что ценностно-целевые установки религий и светских аспектов жизни нередко совпадают. Помимо противоречивости, указанные фабулы характеризуются пространностью содержания, поскольку объективно оценить влияние законодательных решений на религии достаточно сложно. Более того, при наличии соответствующих намерений практически любой нормативный акт можно рассмотреть в контексте его влияния на религии (например, градостроительное зонирование, налогообложение, изменение организации дорожного движения вблизи религиозных учреждений и т.п.). В то же время весьма проблематично однозначно оценить степень излишней связи между государственными и религиозными институтами ввиду широкой вариабельности мотивов, критериев и условий соотношения.
Статья: Проблемы обеспечения экологической безопасности транспортной деятельности в Республике Беларусь
(Хотько О.А.)
("Экологическое право", 2021, N 3)Особое значение, влияющее на правовое обеспечение экологической безопасности при использовании транспорта, имеют элементы экономического механизма охраны окружающей среды. В целях уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду осуществляется стимулирование использования электромобилей как экологичного вида транспорта, расширения сервиса зарядной инфраструктуры. Однако, на наш взгляд, меры экономического стимулирования недостаточно представлены в экологическом законодательстве, и в новых условиях меняющегося мира и вызовов техногенной деятельности они нуждаются в пересмотре. Следует отметить, что не получила развития деятельность фондов охраны природы, планирование природоохранных мероприятий, в том числе в сфере изменения организации дорожного движения, а также льготы по налогообложению владельцев транспортных средств с высоким экологическим классом, экологическое страхование, регулирование воздействия на климат и иные меры. В целях обеспечения экологической безопасности полагаем необходимым закрепить в экологическом законодательстве положения о страховании ответственности владельцев транспортных средств в случае причинения ими вреда окружающей среде с созданием специализированных фондов, что поспособствует снижению затрат субъектами по сравнению с возмещением вреда.
(Хотько О.А.)
("Экологическое право", 2021, N 3)Особое значение, влияющее на правовое обеспечение экологической безопасности при использовании транспорта, имеют элементы экономического механизма охраны окружающей среды. В целях уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду осуществляется стимулирование использования электромобилей как экологичного вида транспорта, расширения сервиса зарядной инфраструктуры. Однако, на наш взгляд, меры экономического стимулирования недостаточно представлены в экологическом законодательстве, и в новых условиях меняющегося мира и вызовов техногенной деятельности они нуждаются в пересмотре. Следует отметить, что не получила развития деятельность фондов охраны природы, планирование природоохранных мероприятий, в том числе в сфере изменения организации дорожного движения, а также льготы по налогообложению владельцев транспортных средств с высоким экологическим классом, экологическое страхование, регулирование воздействия на климат и иные меры. В целях обеспечения экологической безопасности полагаем необходимым закрепить в экологическом законодательстве положения о страховании ответственности владельцев транспортных средств в случае причинения ими вреда окружающей среде с созданием специализированных фондов, что поспособствует снижению затрат субъектами по сравнению с возмещением вреда.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья: Актуальные вопросы совершенствования деятельности подразделений пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России в целях профилактики административных правонарушений
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Учитывая тот факт, что использование разнообразных интернет-ресурсов в целях профилактико-предупредительной деятельности распространения противоправного поведения среди участников дорожного движения является также не новым для современной деятельности подразделений пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции, видится необходимым сконцентрировать внимание в рамках представленного исследования на существующих проблемах. Основной проблемой в данном контексте представляются ограниченность интернет-ресурсов, используемых компетентными подразделениями, и фрагментарный формат их ведения. С одной стороны, в настоящее время существует множество подобных тематических интернет-ресурсов, при обращении к которым любой заинтересованный человек может узнать актуальную информацию по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о состоянии аварийности, изменениях в организации дорожного движения на конкретной территории и др. С другой - существующие интернет-ресурсы не в полной мере используют потенциал сетевого информирования населения, поскольку не учитываются современные тенденции в части популярности конкретных интернет-площадок.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Учитывая тот факт, что использование разнообразных интернет-ресурсов в целях профилактико-предупредительной деятельности распространения противоправного поведения среди участников дорожного движения является также не новым для современной деятельности подразделений пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции, видится необходимым сконцентрировать внимание в рамках представленного исследования на существующих проблемах. Основной проблемой в данном контексте представляются ограниченность интернет-ресурсов, используемых компетентными подразделениями, и фрагментарный формат их ведения. С одной стороны, в настоящее время существует множество подобных тематических интернет-ресурсов, при обращении к которым любой заинтересованный человек может узнать актуальную информацию по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о состоянии аварийности, изменениях в организации дорожного движения на конкретной территории и др. С другой - существующие интернет-ресурсы не в полной мере используют потенциал сетевого информирования населения, поскольку не учитываются современные тенденции в части популярности конкретных интернет-площадок.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Согласно ч. 6 комментируемой статьи в состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Это документ, который отражает мероприятия по организации безопасности дорожного движения на заданном объекте (всей дороге или ее участке).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Согласно ч. 6 комментируемой статьи в состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Это документ, который отражает мероприятия по организации безопасности дорожного движения на заданном объекте (всей дороге или ее участке).
Статья: Размышления о нормативно-правовой основе деятельности, связанной с дорожным движением
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)При этом предусмотрено следующее жесткое требование: изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются (п. 2 ст. 22 Закона).
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)При этом предусмотрено следующее жесткое требование: изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются (п. 2 ст. 22 Закона).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Федеральный закон от 11.06.2021 N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Федеральный закон от 11.06.2021 N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".