Изменение маршрута регулярных перевозок
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение маршрута регулярных перевозок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Перевозчик не согласен с отказом в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и (или) маршрутной карты
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов в виде изменения порядковых номеров муниципальных маршрутов регулярных перевозок
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов в виде изменения порядковых номеров муниципальных маршрутов регулярных перевозок
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Задача со звездочкой": обратная сила закона как основание исключения ответственности за неисполнение договорных обязательств (на примере взаимоотношений перевозчиков и автовокзалов)
(Бурнос Е.Н., Ошуева В.В.)
("Евразийский юридический журнал", 2025, N 5)Прежде всего стоит указать, что основополагающим документом в данной сфере правоотношений является Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <4> (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), которым впервые на уровне закона были урегулированы отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
(Бурнос Е.Н., Ошуева В.В.)
("Евразийский юридический журнал", 2025, N 5)Прежде всего стоит указать, что основополагающим документом в данной сфере правоотношений является Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <4> (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), которым впервые на уровне закона были урегулированы отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Статья: Обзор новых антикризисных мер в условиях санкций
(Залюбовский К.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- в области перевозок автобусами с 45 до 10 дней сократили срок рассмотрения заявлений об изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в определенных случаях;
(Залюбовский К.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- в области перевозок автобусами с 45 до 10 дней сократили срок рассмотрения заявлений об изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в определенных случаях;
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 4. Установление, изменение межрегионального маршрута регулярных перевозок
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 4. Установление, изменение межрегионального маршрута регулярных перевозок
Приказ Минтранса России от 11.08.2025 N 241
"Об установлении формы заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83533)Зарегистрировано в Минюсте России 12 сентября 2025 г. N 83533
"Об установлении формы заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83533)Зарегистрировано в Минюсте России 12 сентября 2025 г. N 83533
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Постановление администрации г. Когалыма от 27 октября 2016 г. N 2599 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Когалыма" // Когалымский вестник. 2016. N 87; Постановление администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Ненецкого автономного округа от 18 октября 2016 г. N 1088 "Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" // Официальный бюллетень МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город". 2016. N 48; решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 7 июня 2016 г. N 27/50-789 "Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Петрозаводском городском округе" // Информационный бюллетень. 2016. N 112.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Постановление администрации г. Когалыма от 27 октября 2016 г. N 2599 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Когалыма" // Когалымский вестник. 2016. N 87; Постановление администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Ненецкого автономного округа от 18 октября 2016 г. N 1088 "Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" // Официальный бюллетень МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город". 2016. N 48; решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 7 июня 2016 г. N 27/50-789 "Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Петрозаводском городском округе" // Информационный бюллетень. 2016. N 112.
Последние изменения: Изменение существенных условий контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Например, потребности заказчика могут измениться, когда скорректированы конфигурация улично-дорожной сети, застройка территории, показатели транспортного спроса, транспортные корреспонденции населения, схемы организации дорожного движения. Такие корректировки - основание для изменения документа планирования регулярных перевозок, который, в свою очередь, выступает прямым основанием в том числе для изменения маршрутов регулярных перевозок (п. п. 4, 9 Методических рекомендаций, утвержденных Минтрансом России 30.06.2020).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, потребности заказчика могут измениться, когда скорректированы конфигурация улично-дорожной сети, застройка территории, показатели транспортного спроса, транспортные корреспонденции населения, схемы организации дорожного движения. Такие корректировки - основание для изменения документа планирования регулярных перевозок, который, в свою очередь, выступает прямым основанием в том числе для изменения маршрутов регулярных перевозок (п. п. 4, 9 Методических рекомендаций, утвержденных Минтрансом России 30.06.2020).
Готовое решение: Что такое концессионное соглашение
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы передаете в концессию объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования (кроме метрополитена), отразите в соглашении этапы исполнения его условий с указанием результатов их исполнения. Срок исполнения этапов не может превышать одного года. Если соглашением предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, срок исполнения этапов в отношении регулярных перевозок не может превышать одного квартала. Если по условиям концессии в отношении рассматриваемых объектов концессионер выполняет работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, то примерное соглашение должно содержать требования к этим перевозкам, транспортным средствам, результатам выполнения каждого этапа соглашения, включая объем работ, порядок изменения маршрутов регулярных перевозок, изменения перечня маршрутов регулярных перевозок, штрафные санкции за несоблюдение требований, случаи и порядок одностороннего расторжения соглашения (п. 12 ч. 1 ст. 4, п. 6.6 ч. 1, ч. 4.2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы передаете в концессию объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования (кроме метрополитена), отразите в соглашении этапы исполнения его условий с указанием результатов их исполнения. Срок исполнения этапов не может превышать одного года. Если соглашением предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, срок исполнения этапов в отношении регулярных перевозок не может превышать одного квартала. Если по условиям концессии в отношении рассматриваемых объектов концессионер выполняет работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, то примерное соглашение должно содержать требования к этим перевозкам, транспортным средствам, результатам выполнения каждого этапа соглашения, включая объем работ, порядок изменения маршрутов регулярных перевозок, изменения перечня маршрутов регулярных перевозок, штрафные санкции за несоблюдение требований, случаи и порядок одностороннего расторжения соглашения (п. 12 ч. 1 ст. 4, п. 6.6 ч. 1, ч. 4.2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях).