Изменение категории риска
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение категории риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как узнать и изменить категорию риска, определенную Роспотребнадзором
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как изменить категорию риска, присвоенную Роспотребнадзором
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как изменить категорию риска, присвоенную Роспотребнадзором
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"6. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"6. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336
(ред. от 28.12.2024)
"Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"8(1). До 1 января 2030 г. заявление контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля может подаваться и рассматриваться в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим постановлением с учетом следующих особенностей:
(ред. от 28.12.2024)
"Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"8(1). До 1 января 2030 г. заявление контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля может подаваться и рассматриваться в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим постановлением с учетом следующих особенностей:
Статья: Как понизить категорию риска работодателя?
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)Подача заявления об изменении категории риска
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)Подача заявления об изменении категории риска
Форма: Доверенность на представление интересов организации в Роспотребнадзоре (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)подписывать и подавать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой деятельности или принадлежащих (используемых) объектов контроля;
(КонсультантПлюс, 2025)подписывать и подавать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой деятельности или принадлежащих (используемых) объектов контроля;
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В этом же ключе можно рассматривать новеллы, связанные с использованием возможностей личного кабинета контролируемого лица, в том числе для самообследования. В одном из документов, утвержденных проектным комитетом, предусматривалось использовать личные кабинеты для направления предостережений, предписаний, решений по жалобам, уведомлений о присвоении категории риска, о проведении мероприятий по контролю (надзору), для получения от контролируемых лиц документов, сведений, жалоб, заявлений об изменении категории риска и т.д. <1>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В этом же ключе можно рассматривать новеллы, связанные с использованием возможностей личного кабинета контролируемого лица, в том числе для самообследования. В одном из документов, утвержденных проектным комитетом, предусматривалось использовать личные кабинеты для направления предостережений, предписаний, решений по жалобам, уведомлений о присвоении категории риска, о проведении мероприятий по контролю (надзору), для получения от контролируемых лиц документов, сведений, жалоб, заявлений об изменении категории риска и т.д. <1>.
Статья: Угроза причинения вреда как основание проведения внепланового проверочного мероприятия: проблемы применения
(Ахметова И.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)Продлив ограничения на проведение плановых мероприятий бизнеса <10>, государство установило, что проверкам будет подвергнут бизнес с высоким и очень высоким риском, а также опасные производственные объекты. Вместо данных мероприятий будут осуществляться профилактические визиты. Предприниматели могут обратиться с заявлением об изменении категории риска своей деятельности или объекта контроля. Как отмечают некоторые авторы, "мораторий на проведение проверок - это эффективный механизм снижения административной нагрузки на добросовестных предпринимателей" <11>.
(Ахметова И.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)Продлив ограничения на проведение плановых мероприятий бизнеса <10>, государство установило, что проверкам будет подвергнут бизнес с высоким и очень высоким риском, а также опасные производственные объекты. Вместо данных мероприятий будут осуществляться профилактические визиты. Предприниматели могут обратиться с заявлением об изменении категории риска своей деятельности или объекта контроля. Как отмечают некоторые авторы, "мораторий на проведение проверок - это эффективный механизм снижения административной нагрузки на добросовестных предпринимателей" <11>.
Статья: Значение применения антимонопольного комплаенса организациями торговли для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)В соответствии со ст 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <5> Правительством Российской Федерации (далее - Правительство РФ) утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства РФ <6>. Функционирование системы антимонопольного комплаенса в течение не менее одного года в совокупности с отсутствием в течение трех лет вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания лицу, применяющему такую систему, учитывается ФАС России в рамках риск-ориентированного подхода при присвоении (изменении) категории риска (среднего или умеренного) при государственном контроле за соблюдением антимонопольного законодательства.
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)В соответствии со ст 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <5> Правительством Российской Федерации (далее - Правительство РФ) утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства РФ <6>. Функционирование системы антимонопольного комплаенса в течение не менее одного года в совокупности с отсутствием в течение трех лет вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания лицу, применяющему такую систему, учитывается ФАС России в рамках риск-ориентированного подхода при присвоении (изменении) категории риска (среднего или умеренного) при государственном контроле за соблюдением антимонопольного законодательства.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)критерием отнесения объекта контроля к определенной категории риска является общественная значимость организаций, которым аудиторская организация оказывала (оказывает) услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "аудируемые лица"). Отнесение объекта контроля к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба), в том числе изменение категории риска, к которой отнесен объект контроля, осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Казначейства России согласно приложению N 1 к данному Положению (п. 9);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)критерием отнесения объекта контроля к определенной категории риска является общественная значимость организаций, которым аудиторская организация оказывала (оказывает) услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "аудируемые лица"). Отнесение объекта контроля к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба), в том числе изменение категории риска, к которой отнесен объект контроля, осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Казначейства России согласно приложению N 1 к данному Положению (п. 9);
Статья: Современные подходы в правовом обеспечении механизма государственного контроля предпринимательской деятельности
(Комиссаров А.В., Комиссаров М.А., Абакумова Е.Ю.)
("Право и экономика", 2023, N 9)Порядок досудебного обжалования предусмотрен ст. 40 N 248-ФЗ, устанавливающей электронный способ подачи жалоб через портал государственных услуг с использованием электронной подписи. Данный механизм зарекомендовал себя во многих сферах деятельности (например, обжалование действий судебного пристава-исполнителя) и призван прежде всего снизить нагрузку на судебную систему в части рассмотрения заявлений об оспаривании действий государственных органов и предотвратить расход бюджетных средств на компенсационные выплаты. Кроме того, он позволяет обеспечить дополнительную защиту прав и законных интересов добросовестных предпринимателей. Обжаловаться могут любое решение контрольного органа о проведении контрольных (надзорных) мероприятий или акт контрольных (надзорных) мероприятий, действие или бездействие государственных служащих, затрагивающие интересы заявителя, вплоть до вопроса о компетентности проверяющего инспектора. Более того, с 15 мая 2023 г. через систему электронного досудебного обжалования контролируемое лицо может заявить об изменении категории риска осуществляемой им деятельности или принадлежащего ему объекта контроля <6>.
(Комиссаров А.В., Комиссаров М.А., Абакумова Е.Ю.)
("Право и экономика", 2023, N 9)Порядок досудебного обжалования предусмотрен ст. 40 N 248-ФЗ, устанавливающей электронный способ подачи жалоб через портал государственных услуг с использованием электронной подписи. Данный механизм зарекомендовал себя во многих сферах деятельности (например, обжалование действий судебного пристава-исполнителя) и призван прежде всего снизить нагрузку на судебную систему в части рассмотрения заявлений об оспаривании действий государственных органов и предотвратить расход бюджетных средств на компенсационные выплаты. Кроме того, он позволяет обеспечить дополнительную защиту прав и законных интересов добросовестных предпринимателей. Обжаловаться могут любое решение контрольного органа о проведении контрольных (надзорных) мероприятий или акт контрольных (надзорных) мероприятий, действие или бездействие государственных служащих, затрагивающие интересы заявителя, вплоть до вопроса о компетентности проверяющего инспектора. Более того, с 15 мая 2023 г. через систему электронного досудебного обжалования контролируемое лицо может заявить об изменении категории риска осуществляемой им деятельности или принадлежащего ему объекта контроля <6>.
Статья: Риск-ориентированный подход в антимонопольном контроле в Российской Федерации как предмет научного исследования
(Писенко К.А., Славинский П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)"а) отсутствие в течение трех лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по ст. 14.31 - 14.33, 14.40, 14.41, ч. 2.1 - 2.3, 2.5 и 2.6 ст. 19.5 и ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <16>;
(Писенко К.А., Славинский П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)"а) отсутствие в течение трех лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по ст. 14.31 - 14.33, 14.40, 14.41, ч. 2.1 - 2.3, 2.5 и 2.6 ст. 19.5 и ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <16>;
Готовое решение: Как проводится земельный контроль
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 января 2030 г. при подаче и рассмотрении заявления об изменении категории риска учитывается ряд особенностей.
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 января 2030 г. при подаче и рассмотрении заявления об изменении категории риска учитывается ряд особенностей.
Готовое решение: Как снизить категорию риска деятельности организации, чтобы сократить плановые проверки ГИТ
(КонсультантПлюс, 2025)Обращаться с заявлением об изменении категории риска вашей деятельности необязательно - это ваше право (ч. 6 ст. 24 Закона N 248-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обращаться с заявлением об изменении категории риска вашей деятельности необязательно - это ваше право (ч. 6 ст. 24 Закона N 248-ФЗ).