Источники формирования имущества бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Источники формирования имущества бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности публично-правового статуса казенных учреждений (В.В. Черников... учителя всегда рядом)
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Необходимость разработки Федерального закона N 83-ФЗ была обусловлена проводимой работой по конкретизации правового положения государственных учреждений (здесь и далее под государственными учреждениями понимаются также и муниципальные учреждения), а также актуализацией порядка предоставления государственных услуг. Новый законодательный подход в определении правового статуса государственных учреждений сильно изменил совокупность прав и обязанностей государственных учреждений, структуру их имущества, источники формирования средств государственных учреждений, в том числе и в рамках государственного задания. Изменение в составе поставщиков государственных услуг (бюджетных и автономных учреждений), введение казенных учреждений в состав участников бюджетного процесса требует соблюдения новых принципов взаимодействия органов власти и сети государственных учреждений на всех стадиях бюджетного процесса, регулирования финансовых отношений бюджета и государственных (муниципальных) учреждений в новых условиях <3>.
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Необходимость разработки Федерального закона N 83-ФЗ была обусловлена проводимой работой по конкретизации правового положения государственных учреждений (здесь и далее под государственными учреждениями понимаются также и муниципальные учреждения), а также актуализацией порядка предоставления государственных услуг. Новый законодательный подход в определении правового статуса государственных учреждений сильно изменил совокупность прав и обязанностей государственных учреждений, структуру их имущества, источники формирования средств государственных учреждений, в том числе и в рамках государственного задания. Изменение в составе поставщиков государственных услуг (бюджетных и автономных учреждений), введение казенных учреждений в состав участников бюджетного процесса требует соблюдения новых принципов взаимодействия органов власти и сети государственных учреждений на всех стадиях бюджетного процесса, регулирования финансовых отношений бюджета и государственных (муниципальных) учреждений в новых условиях <3>.
Статья: Расчет размера крупной сделки бюджетным учреждением
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 8)- источники формирования имущества учреждения;
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 8)- источники формирования имущества учреждения;
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"3. Некоммерческие организации обязаны ежегодно в форме электронного документа представлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности, о персональном составе высшего органа управления (в отношении унитарных и благотворительных организаций), иных органов и работников, об источниках, объемах формирования, о целях и об объемах использования денежных средств и иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, которые указаны в статье 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Форма, сроки и порядок представления указанного отчета определяются уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в части его компетенции. Указанный отчет размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок размещения указанного отчета и объем сведений, подлежащих размещению, утверждаются уполномоченным органом.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"3. Некоммерческие организации обязаны ежегодно в форме электронного документа представлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности, о персональном составе высшего органа управления (в отношении унитарных и благотворительных организаций), иных органов и работников, об источниках, объемах формирования, о целях и об объемах использования денежных средств и иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, которые указаны в статье 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Форма, сроки и порядок представления указанного отчета определяются уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в части его компетенции. Указанный отчет размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок размещения указанного отчета и объем сведений, подлежащих размещению, утверждаются уполномоченным органом.
Разъяснение ФАС России от 29.09.2022 N 22
"Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за предоставлением государственных или муниципальных преференций"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 29.09.2022 N 6)Из перечня платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н, следует, что к такому источнику, в том числе относятся платежи за передачу имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление.
"Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за предоставлением государственных или муниципальных преференций"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 29.09.2022 N 6)Из перечня платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н, следует, что к такому источнику, в том числе относятся платежи за передачу имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление.
Готовое решение: Как нормативно регулируется бухгалтерский (бюджетный) учет
(КонсультантПлюс, 2025)Информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование.
(КонсультантПлюс, 2025)Информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование.
Статья: С 2027 года применяется СГС "Бюджетная отчетность"
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Обособленно в балансе раскрывается информация о показателях по учету имущества и обязать
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Обособленно в балансе раскрывается информация о показателях по учету имущества и обязать
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)3. Начисление расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества учреждения, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)3. Начисление расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества учреждения, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания:
Статья: Передача имущества в пользование работникам в 2022 - 2023 годах
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 1)Через месяц один работник уволился. При увольнении он вернул планшет и стилус. Счета на закупку оборудования оплачены учреждением с лицевого счета учреждения в ТОФК, источник финансирования - субсидия на выполнение госзадания.
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 1)Через месяц один работник уволился. При увольнении он вернул планшет и стилус. Счета на закупку оборудования оплачены учреждением с лицевого счета учреждения в ТОФК, источник финансирования - субсидия на выполнение госзадания.
Готовое решение: Как учреждению сформировать в учете первоначальную стоимость основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Первоначальную стоимость основного средства - амортизируемого имущества, приобретенного или созданного:
(КонсультантПлюс, 2025)Первоначальную стоимость основного средства - амортизируемого имущества, приобретенного или созданного:
Статья: Сравнительный анализ раскрытия информации о пассивах в балансе организаций
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Пассив организаций бюджетной сферы представлен совокупностью обязательств и финансового результата. Как такового собственного капитала в его понимании для коммерческих организаций в организациях бюджетной сферы нет. Это связано с тем, что при создании бюджетного и автономного учреждения оно наделяется имуществом на праве оперативного управления (для земельных участков - на праве бессрочного пользования), при этом право собственности на такое имущество сохраняется за публично-правовым образованием - Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием. В результате наделения имуществом в учреждении уставный капитал не формируется, но отражаются расчеты с учредителем по закрепленному имуществу в качестве источника его происхождения. Также действующим законодательством не предусмотрено формирование добавочного и резервного капиталов. Единственным сопоставимым элементом собственного капитала является финансовый результат, который при использовании метода начисления определяется как разница между доходами и расходами отчетного периода.
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Пассив организаций бюджетной сферы представлен совокупностью обязательств и финансового результата. Как такового собственного капитала в его понимании для коммерческих организаций в организациях бюджетной сферы нет. Это связано с тем, что при создании бюджетного и автономного учреждения оно наделяется имуществом на праве оперативного управления (для земельных участков - на праве бессрочного пользования), при этом право собственности на такое имущество сохраняется за публично-правовым образованием - Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием. В результате наделения имуществом в учреждении уставный капитал не формируется, но отражаются расчеты с учредителем по закрепленному имуществу в качестве источника его происхождения. Также действующим законодательством не предусмотрено формирование добавочного и резервного капиталов. Единственным сопоставимым элементом собственного капитала является финансовый результат, который при использовании метода начисления определяется как разница между доходами и расходами отчетного периода.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Данные табл. 5.4 показывают, что в отчетном году уменьшение источников формирования активов на 32,5% происходило на фоне снижения обязательств перед учредителем по закрепленному за учреждением на праве оперативного управления имуществу (земле, недвижимому и особо ценному имуществу), вызванного снижением кадастровой стоимости непроизведенных активов. Наблюдается также сокращение обязательств перед кредиторами за счет снижения всех видов кредиторской задолженности, что представлено в табл. 5.4. В отчетном году получен положительный финансовый результат за счет получения в отчетном периоде чистой операционной прибыли и соответствующего уменьшения убытка прошлых отчетных периодов от операционной деятельности учреждения. Финансовый результат в отчетном году составил 120 556,8 тыс. руб. Структура источников формирования имущества учреждения в отчетном году представлена обязательствами перед учредителем по закрепленным на праве оперативного управления основным средствам и земле, перед кредиторами, финансовым результатом, что представлено в таблице.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Данные табл. 5.4 показывают, что в отчетном году уменьшение источников формирования активов на 32,5% происходило на фоне снижения обязательств перед учредителем по закрепленному за учреждением на праве оперативного управления имуществу (земле, недвижимому и особо ценному имуществу), вызванного снижением кадастровой стоимости непроизведенных активов. Наблюдается также сокращение обязательств перед кредиторами за счет снижения всех видов кредиторской задолженности, что представлено в табл. 5.4. В отчетном году получен положительный финансовый результат за счет получения в отчетном периоде чистой операционной прибыли и соответствующего уменьшения убытка прошлых отчетных периодов от операционной деятельности учреждения. Финансовый результат в отчетном году составил 120 556,8 тыс. руб. Структура источников формирования имущества учреждения в отчетном году представлена обязательствами перед учредителем по закрепленным на праве оперативного управления основным средствам и земле, перед кредиторами, финансовым результатом, что представлено в таблице.
Статья: Что нужно учитывать при составлении бухотчетности за 2022 год?
(Семина Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Напомним, в данной форме раскрывается информация об имеющихся на начало года и на отчетную дату объектах незавершенного строительства, о вложениях в объекты недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являлись средства соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, а также о вложениях, осуществленных в отчетном периоде (далее - объекты капитальных вложений).
(Семина Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Напомним, в данной форме раскрывается информация об имеющихся на начало года и на отчетную дату объектах незавершенного строительства, о вложениях в объекты недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являлись средства соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, а также о вложениях, осуществленных в отчетном периоде (далее - объекты капитальных вложений).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)6) информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов, должна быть полной, с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)6) информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов, должна быть полной, с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование.