Истечение гарантийного срока на товар
Подборка наиболее важных документов по запросу Истечение гарантийного срока на товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Поставка товара: Покупатель хочет взыскать расходы на устранение недостатков товара, выявленных в течение гарантийного срока
(КонсультантПлюс, 2025)Поставщиком доказано истечение гарантийного срока на товар
(КонсультантПлюс, 2025)Поставщиком доказано истечение гарантийного срока на товар
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Положениями п. 5 ст. 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусмотрено право, а не об обязанность потребителя обратиться к продавцу (изготовителю) товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня приобретения товара. В данной норме, по существу, содержится правило о распределении бремени доказывания наличия недостатков по истечении гарантийного срока на товар. Права потребителя в общем виде изложены в ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". В данной норме предусмотрено право потребителя по своему выбору обратиться с требованиями к тому или иному субъекту ответственности, в том числе - к импортеру. Более того, судом установлено, что ООО "Эппл Рус" уполномочено производителем по получению претензии и удовлетворения требований потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества и является импортером."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения4.1. Пример того, правомерно ли возлагать бремя доказывания причин возникновения недостатков товара по договору купли-продажи на покупателя по истечении гарантийного срока
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)17. Покупатель сохраняет права, предусмотренные статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, и на случай выявления недостатков в товаре по истечении гарантийного срока, если указанные недостатки не были устранены во время гарантийного ремонта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)17. Покупатель сохраняет права, предусмотренные статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, и на случай выявления недостатков в товаре по истечении гарантийного срока, если указанные недостатки не были устранены во время гарантийного ремонта.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)В договоре можно определить любой срок гарантии качества, так как п. 2 ст. 470 ГК РФ не устанавливает ограничений по его продолжительности. Если вы установите гарантийный срок продолжительностью менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара (п. 5 ст. 454, п. 5 ст. 477 ГК РФ). При этом возникает риск покупателя, связанный с необходимостью доказывания момента возникновения недостатков или их причин.
(КонсультантПлюс, 2025)В договоре можно определить любой срок гарантии качества, так как п. 2 ст. 470 ГК РФ не устанавливает ограничений по его продолжительности. Если вы установите гарантийный срок продолжительностью менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара (п. 5 ст. 454, п. 5 ст. 477 ГК РФ). При этом возникает риск покупателя, связанный с необходимостью доказывания момента возникновения недостатков или их причин.
Ситуация: Как осуществляется гарантийный ремонт товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если на комплектующие изделия установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар (п. 3 ст. 19 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если на комплектующие изделия установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар (п. 3 ст. 19 Закона N 2300-1).
Ситуация: Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В общем случае требования, связанные с недостатками товара (мобильного телефона), можно предъявить при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. п. 3, 5 ст. 477 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В общем случае требования, связанные с недостатками товара (мобильного телефона), можно предъявить при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. п. 3, 5 ст. 477 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Ситуация: Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если же на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем на основной товар, требования по недостатками товара можно предъявить, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него. Истечение гарантийного срока на основной товар в этом случае значения не имеет (п. 3 ст. 19 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если же на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем на основной товар, требования по недостатками товара можно предъявить, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него. Истечение гарантийного срока на основной товар в этом случае значения не имеет (п. 3 ст. 19 Закона N 2300-1).