Испытание на муниципальной службе

Подборка наиболее важных документов по запросу Испытание на муниципальной службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трудовое право в цифровой реальности: проблемы интеграции
(Аббасова Е.В., Васильев В.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 4)
Имеются резервы в использовании нетрадиционных процедур предварительных испытаний при приеме на работу (службу). К их числу следует отнести проверку деловых, моральных качеств потенциальных работников или служащих на полиграфе. Сегодня они используются в отношении отдельных категорий государственных служащих, в частности, представителей силовых структур. В условиях актуальности борьбы с коррупцией становится необходимым использование полиграфов в отношении других категорий государственных служащих, а также в отношении муниципальных служащих. Способствовало бы этому внесение изменений в Федеральные законы от 27.07.2004 N 79 "О государственной гражданской службе" и от 02.03.2007 N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации". В этих изменениях заинтересовано как государство, так и служащие. Государственным служащим в соответствии с названным Законом от 27.07.2004 может быть установлен срок испытания до 12 месяцев. Добросовестный, грамотный специалист должен длительное время находиться в состоянии неопределенности, напряжения. Недобросовестному служащему, склонному к коррупции, одного года испытания может быть достаточно, чтобы проявить себя на этом поприще и в последующем благополучно уволиться. Действующее законодательство предоставляет ему возможность в таких ситуациях расторгнуть договор по собственному желанию. Статус госслужащего он приобретает с первого дня службы. При использовании полиграфа несоответствие претендента предъявляемым требованиям может быть определено на начальной стадии работы с ним.
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)
Представляется, что до провозглашения принципа единства публичной власти законодатель не испытывал сомнений при оставлении правоотношений с участием муниципальных служащих в сфере действия трудового права, в то время как государственные гражданские служащие, по сути, были выведены из юрисдикции данной отрасли. Не вдаваясь в дискуссию об отраслевой принадлежности служебных правоотношений с участием государственных служащих, отметим лишь, что автор придерживается точки зрения о необходимости дифференциации служебных правоотношений в зависимости от вида службы с отнесением отношений по прохождению государственной гражданской и муниципальной службы к сфере действия отрасли трудового права с учетом особенностей, устанавливаемых для этой категории работников <6>. Очевидно, что дальнейшая унификация правового регулирования муниципальной и государственной гражданской служебной деятельности возможна лишь в рамках общего правового режима.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 01.03.2022 N 98
(ред. от 25.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения"
граждане, уволенные с муниципальной службы - незанятые граждане, имевшие последнее место профессиональной деятельности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, образованной в соответствии с уставом муниципального образования и замещавшие должности муниципальной службы, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации;
"Методические рекомендации по проведению государственных приемочных испытаний системы-112 субъектов Российской Федерации"
(утв. МЧС России 24.11.2017 N 2-4-71-44-33, Минкомсвязи России)
В ходе испытаний проверяется функционирование основного и резервного Центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, проверяются функциональные возможности системы-112, в том числе телекоммуникационной подсистемы, подсистемы консультативного обслуживания, геоинформационной подсистемы, сопряжения с подсистемой мониторинга объектов и ЭРА-ГЛОНАСС, а также проводятся испытания надежности системы-112 области.