Использование в рекламе лучший
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование в рекламе лучший (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Рассматриваемая реклама противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку использование в ней слова "лучшая" не имеет объективного документального подтверждения. Изложенное в рекламе Общества утверждение "лучшая жареная курочка в мире" вводит потенциальных потребителей рекламы в заблуждение относительно заявленного превосходства указанного товара в ресторане "KFC"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антимонопольное регулирование деятельности интернет-платформ
(Балеев А.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Более того, если обратиться к анализу товаров, представленных на маркетплейсах, то можно встретить множество нарушений законодательства о рекламе. Эксперты и ученые справедливо указывают на проявление недобросовестной рекламы при использовании таких слов, как "лучший", "первый", "номер один". В частности, это следует из позиции Пленума ВАС РФ <5>, основанной на толковании норм законодательства о рекламе <6>.
(Балеев А.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Более того, если обратиться к анализу товаров, представленных на маркетплейсах, то можно встретить множество нарушений законодательства о рекламе. Эксперты и ученые справедливо указывают на проявление недобросовестной рекламы при использовании таких слов, как "лучший", "первый", "номер один". В частности, это следует из позиции Пленума ВАС РФ <5>, основанной на толковании норм законодательства о рекламе <6>.
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Использовать в рекламе сравнительные характеристики объекта рекламирования с иными товарами в превосходной степени (например, с использованием слов "лучший", "первый", "номер один") можно только с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если реклама не сопровождается таким подтверждением, она должна считаться недостоверной (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
(КонсультантПлюс, 2025)Использовать в рекламе сравнительные характеристики объекта рекламирования с иными товарами в превосходной степени (например, с использованием слов "лучший", "первый", "номер один") можно только с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если реклама не сопровождается таким подтверждением, она должна считаться недостоверной (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"В данном случае содержание статьи сводилось к рассказу об успехах организации и о хорошем качестве производимого ею товара (работ, услуг). Перед текстом статьи выделенным шрифтом разъяснялось, что вынесенная в заголовок фраза часто используется в рекламе организации, должностное лицо которой давало интервью, а в статье пойдет речь о том, что стоит за этой рекламой.
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"В данном случае содержание статьи сводилось к рассказу об успехах организации и о хорошем качестве производимого ею товара (работ, услуг). Перед текстом статьи выделенным шрифтом разъяснялось, что вынесенная в заголовок фраза часто используется в рекламе организации, должностное лицо которой давало интервью, а в статье пойдет речь о том, что стоит за этой рекламой.
Статья: Современные способы защиты товарных знаков: системный подход
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 3)В настоящее время большинство производителей товаров одинакового функционального назначения и примерно равных потребительских качеств индивидуализируют свои продукты с помощью товарных знаков. Приходя в огромные гипермаркеты или небольшие магазины у дома, покупатель не просто покупает, например, молоко или сливочное масло, а покупает молоко и сливочное масло с товарным знаком "Простоквашино" или "Домик в деревне". Индивидуализация своего продукта с помощью товарных знаков является одним из основных направлений обеспечения конкурентоспособности продукции, поскольку позволяет конкретному производителю выделить свою продукцию из общей массы однородных товаров и проводить целенаправленную рекламу для увеличения доли рынка.
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 3)В настоящее время большинство производителей товаров одинакового функционального назначения и примерно равных потребительских качеств индивидуализируют свои продукты с помощью товарных знаков. Приходя в огромные гипермаркеты или небольшие магазины у дома, покупатель не просто покупает, например, молоко или сливочное масло, а покупает молоко и сливочное масло с товарным знаком "Простоквашино" или "Домик в деревне". Индивидуализация своего продукта с помощью товарных знаков является одним из основных направлений обеспечения конкурентоспособности продукции, поскольку позволяет конкретному производителю выделить свою продукцию из общей массы однородных товаров и проводить целенаправленную рекламу для увеличения доли рынка.
Статья: Разрешение споров, связанных с защитой исключительных прав в творческой среде
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 1)При создании рекламного видеоролика компании-заказчику важно помнить о том, что кроме исключительного права на ролик в целом как на аудиовизуальное произведение, которое заказчик приобретает у лица, организовавшего создание ролика (как правило, это специализированная продюсерская компания), есть еще права авторов отдельных результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав рекламного видеоролика (сценарий, режиссура, музыкальное произведение, художественные декорации и т.д.). За этими авторами сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права (п. 3 ст. 1240 ГК РФ). Обычно обладатель исключительного права на сложное произведение в целом (продюсерская компания), передавая исключительное право в полном объеме или права использования на условиях лицензионного договора заказчику ролика, гарантирует в договоре, что права третьих лиц не нарушены. Тем не менее заказчику во избежание рисков нарушения личных неимущественных прав авторов лучше самостоятельно проконтролировать, что продюсерский центр действительно получил от авторов составных частей сложного произведения письменное согласие на анонимное использование их произведений, а также на возможность внесения в них изменений.
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 1)При создании рекламного видеоролика компании-заказчику важно помнить о том, что кроме исключительного права на ролик в целом как на аудиовизуальное произведение, которое заказчик приобретает у лица, организовавшего создание ролика (как правило, это специализированная продюсерская компания), есть еще права авторов отдельных результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав рекламного видеоролика (сценарий, режиссура, музыкальное произведение, художественные декорации и т.д.). За этими авторами сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права (п. 3 ст. 1240 ГК РФ). Обычно обладатель исключительного права на сложное произведение в целом (продюсерская компания), передавая исключительное право в полном объеме или права использования на условиях лицензионного договора заказчику ролика, гарантирует в договоре, что права третьих лиц не нарушены. Тем не менее заказчику во избежание рисков нарушения личных неимущественных прав авторов лучше самостоятельно проконтролировать, что продюсерский центр действительно получил от авторов составных частей сложного произведения письменное согласие на анонимное использование их произведений, а также на возможность внесения в них изменений.
Статья: Влияние оценки на ход реализации залогового имущества в ходе электронных торгов
(Насретдинов Т.И.)
("Арбитражный управляющий", 2024, N 2)В таких ситуациях некоторые виды имущества в принципе не требуют дополнительного проведения оценки. Разумеется, выполнение оценки профессиональным оценщиком повышает ее качество, но в некоторых случаях не имеет смысла за это платить деньги. Иногда средства, которые кредиторы тратят на профессионального оценщика, целесообразнее вложить в рекламу и продвижение данного имущества, что позволит реализовать объект на торгах за лучшую цену, чем если бы его стоимость была изначально завышена.
(Насретдинов Т.И.)
("Арбитражный управляющий", 2024, N 2)В таких ситуациях некоторые виды имущества в принципе не требуют дополнительного проведения оценки. Разумеется, выполнение оценки профессиональным оценщиком повышает ее качество, но в некоторых случаях не имеет смысла за это платить деньги. Иногда средства, которые кредиторы тратят на профессионального оценщика, целесообразнее вложить в рекламу и продвижение данного имущества, что позволит реализовать объект на торгах за лучшую цену, чем если бы его стоимость была изначально завышена.
Вопрос: О размере шрифта в кассовом чеке, способах минимизации расходов на кассовую ленту и предложениях по регулированию качества печати обязательных реквизитов на кассовом чеке.
(Письмо ФНС России от 30.06.2023 N АБ-4-20/8348)По данным РАПКаТ кассовые чеки крупных сетевых ритейлеров наряду с плохо читаемыми шрифтами обязательных реквизитов содержат большие хорошо различимые шрифты высотой более 5 - 10 мм для рекламы на чеке, которая содержит в том числе печать логотипов, что несет значительно более существенные затраты для пользователей ККТ.
(Письмо ФНС России от 30.06.2023 N АБ-4-20/8348)По данным РАПКаТ кассовые чеки крупных сетевых ритейлеров наряду с плохо читаемыми шрифтами обязательных реквизитов содержат большие хорошо различимые шрифты высотой более 5 - 10 мм для рекламы на чеке, которая содержит в том числе печать логотипов, что несет значительно более существенные затраты для пользователей ККТ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Основная функция фирменного наименования состоит в индивидуализации коммерческой организации, что сближает указанный объект промышленной собственности с товарным знаком (знаком обслуживания). Так же как и товарный знак (знак обслуживания), фирменное наименование организации, имеющей хорошую деловую репутацию, может выполнять и рекламную функцию <60>.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Основная функция фирменного наименования состоит в индивидуализации коммерческой организации, что сближает указанный объект промышленной собственности с товарным знаком (знаком обслуживания). Так же как и товарный знак (знак обслуживания), фирменное наименование организации, имеющей хорошую деловую репутацию, может выполнять и рекламную функцию <60>.
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал на то, что нахождение конструкции на некотором удалении от здания, в котором хозяйствующий субъект осуществляет коммерческую деятельность, но ее расположение на земельном участке, на котором находится указанное здание, не означает, что такая конструкция является рекламной. Так, конструкции с товарным знаком "KFC", "КФС" как на русском, так и на иностранных языках, а также с режимом работы "24 часа" не выступают рекламными, поскольку цель размещения такой информации - указание места оказания услуг общественного питания, данные сведения не могут сформировать интерес у неопределенного круга лиц, способствовать продвижению этого обозначения на конкретном рынке услуг. Кроме того, на территории организации обеспечивается возможность заказа и получения продукции без выхода из автомобиля, вся территория используется для передвижения автомобилей с целью покупки товаров организации, в связи с чем указанная на конструкции информация размещена с целью лучшей ориентации водителей на дороге при подъезде к окну "Автораздача" и не может сформировать интерес у неопределенного круга лиц к товарам (услугам) организации <23>.
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал на то, что нахождение конструкции на некотором удалении от здания, в котором хозяйствующий субъект осуществляет коммерческую деятельность, но ее расположение на земельном участке, на котором находится указанное здание, не означает, что такая конструкция является рекламной. Так, конструкции с товарным знаком "KFC", "КФС" как на русском, так и на иностранных языках, а также с режимом работы "24 часа" не выступают рекламными, поскольку цель размещения такой информации - указание места оказания услуг общественного питания, данные сведения не могут сформировать интерес у неопределенного круга лиц, способствовать продвижению этого обозначения на конкретном рынке услуг. Кроме того, на территории организации обеспечивается возможность заказа и получения продукции без выхода из автомобиля, вся территория используется для передвижения автомобилей с целью покупки товаров организации, в связи с чем указанная на конструкции информация размещена с целью лучшей ориентации водителей на дороге при подъезде к окну "Автораздача" и не может сформировать интерес у неопределенного круга лиц к товарам (услугам) организации <23>.
Статья: О развитии накопительного компонента пенсионной системы России
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, NN 3, 4)В этот фонд могли бы быть переведены граждане, которые предпочли остаться в ПФР и не переходить в НПФы, так называемые "молчуны". Хотя с учетом того, что они не сделали этого на протяжении более чем 15 лет активной рекламы НПФ, ясно, что их нахождение в ПФР является осознанной позицией, и термин "молчуны" не отражает реальное положение дел. ГНПФ мог бы и далее использовать услуги ВЭБ.РФ в качестве управляющей компании. Как упоминалось в первой части статьи, результаты управления этой организации лучше, чем у НПФ.
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, NN 3, 4)В этот фонд могли бы быть переведены граждане, которые предпочли остаться в ПФР и не переходить в НПФы, так называемые "молчуны". Хотя с учетом того, что они не сделали этого на протяжении более чем 15 лет активной рекламы НПФ, ясно, что их нахождение в ПФР является осознанной позицией, и термин "молчуны" не отражает реальное положение дел. ГНПФ мог бы и далее использовать услуги ВЭБ.РФ в качестве управляющей компании. Как упоминалось в первой части статьи, результаты управления этой организации лучше, чем у НПФ.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Многие организации имеют свой сайт, на котором размещают рекламную информацию. При создании холдинга зачастую используется один сайт на всех. Как правило, он зарегистрирован на одну из компаний или на собственника, и при этом другие пользуются им бесплатно. Во избежание доначисления налогов с безвозмездно оказываемых услуг по использованию сайта и с целью оптимизации налогообложения лучше заключить договоры оказания рекламных услуг, в которых необходимо прописать условия пользования сайтом и размещения своей информации за деньги.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Многие организации имеют свой сайт, на котором размещают рекламную информацию. При создании холдинга зачастую используется один сайт на всех. Как правило, он зарегистрирован на одну из компаний или на собственника, и при этом другие пользуются им бесплатно. Во избежание доначисления налогов с безвозмездно оказываемых услуг по использованию сайта и с целью оптимизации налогообложения лучше заключить договоры оказания рекламных услуг, в которых необходимо прописать условия пользования сайтом и размещения своей информации за деньги.
Готовое решение: При каких условиях можно использовать товарный знак в рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Свой товарный знак в рекламе вы можете использовать без каких-либо условий, но только для тех товаров, в отношении которых он зарегистрирован.
(КонсультантПлюс, 2025)Свой товарный знак в рекламе вы можете использовать без каких-либо условий, но только для тех товаров, в отношении которых он зарегистрирован.