Использование терминала
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование терминала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение порядка регистрации, несвоевременную перерегистрацию ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)В отзыве на кассационную жалобу... ИФНС... Указывает, что... использование одной единицы ККТ для нескольких терминалов банковского платежного агента не соответствует утвержденной ФНС России и ФСБ России Модели угроз информационной безопасности фискальных данных, средств и систем обработки фискальных данных от 06.07.2015 N 147006/149/3/2/2-1045.
(КонсультантПлюс, 2025)В отзыве на кассационную жалобу... ИФНС... Указывает, что... использование одной единицы ККТ для нескольких терминалов банковского платежного агента не соответствует утвержденной ФНС России и ФСБ России Модели угроз информационной безопасности фискальных данных, средств и систем обработки фискальных данных от 06.07.2015 N 147006/149/3/2/2-1045.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 222.1 "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств" УК РФ"В данном случае судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, используя терминал мобильной связи "смартфон" марки "<данные изъяты>", модели N, подключенный к информационно-телекоммуникационной сети мобильного оператора "<данные изъяты>" и сети Интернет, через приложение "<данные изъяты>" получил от неустановленного лица координаты места расположения закладки (тайника) со взрывными устройствами. После чего он прошел на данный участок местности, где обнаружил специально оборудованный тайник с находящимся в нем полимерным пакетом, внутри которого находились два самодельных взрывных устройства электрического типа оскольчатого действия с исполнительным устройством замедленного действия (таймером), которые ФИО1 умышленно незаконно приобрел путем извлечения из тайника, а затем незаконно перенес.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении банком освобождения от НДС в отношении планируемых к оказанию услуг по обмену информацией о переводах денежных средств с использованием платежных терминалов.
(Письмо Минфина России от 24.01.2023 N 03-07-07/5013)Вопрос: О применении банком освобождения от НДС в отношении планируемых к оказанию услуг по обмену информацией о переводах денежных средств с использованием платежных терминалов.
(Письмо Минфина России от 24.01.2023 N 03-07-07/5013)Вопрос: О применении банком освобождения от НДС в отношении планируемых к оказанию услуг по обмену информацией о переводах денежных средств с использованием платежных терминалов.
Статья: Традиции и новации в голосовании избирателей на выборах
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Во втором чтении законопроекта 14 мая 2025 г. и при принятии его в третьем чтении 16 мая 2025 г. подобный подход был радикально изменен, поэтому действующая редакция Закона (от 23.05.2025) <9> на уровне понятийного аппарата подчеркивает различие между ДЭГ и ЭГ (подп. 62 и 62.1 ст. 2). Первое не связано с избирательным участком, а второе возможно только на избирательном участке, оборудованном комплексом для электронного голосования. По сути, они сводятся к местам и инструментам голосования. При ДЭГ им может быть любое место в пределах территории РФ с использованием неизвестного цифровой платформе гаджета, а при ЭГ - только избирательный участок, оборудованный КЭГ. Однако в дальнейшем голоса сливаются в один поток, так как Закон устанавливает, что "...итоги ЭГ учитываются в итогах ДЭГ...". Еще в марте 2024 г. на выборах Президента РФ не было подобного разделения на ДЭГ и ЭГ. Расположенный в специально посвященном ДЭГ в Москве разделе 11.6 п. 11.6.2 Порядка ДЭГ на президентских выборах, утвержденного Постановлением ЦИК РФ от 20 декабря 2023 г., предусматривал ДЭГ на избирательных участках в Москве с использованием терминалов электронного голосования (ТЭГ) <10>. Однако в сентябре 2024 г. голосование на этих же самых терминалах на выборах депутатов Московской городской думы согласно Решению Московской городской избирательной комиссии от 4 июля 2024 г. N 98/3 "О порядке дистанционного электронного голосования и особенностях голосования в городе Москве при проведении электронного голосования в единый день голосования 8 сентября 2024 г." <11> получило статус электронного в отличие от ДЭГ. Пунктом 13.1 ст. 64.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" такое разделение легализуется на федеральном уровне. Примененные для ЭГ в Москве в 2024 г. дорогостоящие ТЭГ обслуживались не федеральной, а самостоятельной по отношению к ней московской цифровой платформой, поэтому в настоящее время отсутствуют технические возможности для распространения ЭГ в других, кроме Москвы, субъектах РФ.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Во втором чтении законопроекта 14 мая 2025 г. и при принятии его в третьем чтении 16 мая 2025 г. подобный подход был радикально изменен, поэтому действующая редакция Закона (от 23.05.2025) <9> на уровне понятийного аппарата подчеркивает различие между ДЭГ и ЭГ (подп. 62 и 62.1 ст. 2). Первое не связано с избирательным участком, а второе возможно только на избирательном участке, оборудованном комплексом для электронного голосования. По сути, они сводятся к местам и инструментам голосования. При ДЭГ им может быть любое место в пределах территории РФ с использованием неизвестного цифровой платформе гаджета, а при ЭГ - только избирательный участок, оборудованный КЭГ. Однако в дальнейшем голоса сливаются в один поток, так как Закон устанавливает, что "...итоги ЭГ учитываются в итогах ДЭГ...". Еще в марте 2024 г. на выборах Президента РФ не было подобного разделения на ДЭГ и ЭГ. Расположенный в специально посвященном ДЭГ в Москве разделе 11.6 п. 11.6.2 Порядка ДЭГ на президентских выборах, утвержденного Постановлением ЦИК РФ от 20 декабря 2023 г., предусматривал ДЭГ на избирательных участках в Москве с использованием терминалов электронного голосования (ТЭГ) <10>. Однако в сентябре 2024 г. голосование на этих же самых терминалах на выборах депутатов Московской городской думы согласно Решению Московской городской избирательной комиссии от 4 июля 2024 г. N 98/3 "О порядке дистанционного электронного голосования и особенностях голосования в городе Москве при проведении электронного голосования в единый день голосования 8 сентября 2024 г." <11> получило статус электронного в отличие от ДЭГ. Пунктом 13.1 ст. 64.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" такое разделение легализуется на федеральном уровне. Примененные для ЭГ в Москве в 2024 г. дорогостоящие ТЭГ обслуживались не федеральной, а самостоятельной по отношению к ней московской цифровой платформой, поэтому в настоящее время отсутствуют технические возможности для распространения ЭГ в других, кроме Москвы, субъектах РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.29.3. Нарушение требований к использованию абонентского терминала пропуска трафика или виртуальной телефонной станции
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.29.3. Нарушение требований к использованию абонентского терминала пропуска трафика или виртуальной телефонной станции
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 274.3. Незаконное использование абонентского терминала пропуска трафика или виртуальной телефонной станции
(ред. от 17.11.2025)Статья 274.3. Незаконное использование абонентского терминала пропуска трафика или виртуальной телефонной станции
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В информации Банка России "Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и Федерального закона N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" по вопросу о применении положения п. 1 ч. 1 комментируемой статьи отмечалось, что комментируемый Закон не содержит положений, обязывающих банковского платежного агента использовать платежные терминалы (банкоматы) при осуществлении соответствующей деятельности.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В информации Банка России "Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и Федерального закона N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" по вопросу о применении положения п. 1 ч. 1 комментируемой статьи отмечалось, что комментируемый Закон не содержит положений, обязывающих банковского платежного агента использовать платежные терминалы (банкоматы) при осуществлении соответствующей деятельности.
Статья: Патентоспособность бизнес-методов: невозможное возможно
(Васильева Т.В.)
("Закон", 2024, N 8)шаг 4: пользователь сканирует QR-код на велосипеде с использованием терминала и получает разрешение на использование этого велосипеда после прохождения аутентификации на сервере;
(Васильева Т.В.)
("Закон", 2024, N 8)шаг 4: пользователь сканирует QR-код на велосипеде с использованием терминала и получает разрешение на использование этого велосипеда после прохождения аутентификации на сервере;
Готовое решение: Применение ККТ в платежных терминалах
(КонсультантПлюс, 2025)При использовании ККТ в платежном терминале обязательно заключать договор с оператором фискальных данных (ОФД). Исключение - платежный терминал находится в отдаленной от сетей связи местности, на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, государственной охраны, органов внешней разведки (п. 1 ст. 4.6 Закона о применении ККТ).
(КонсультантПлюс, 2025)При использовании ККТ в платежном терминале обязательно заключать договор с оператором фискальных данных (ОФД). Исключение - платежный терминал находится в отдаленной от сетей связи местности, на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, государственной охраны, органов внешней разведки (п. 1 ст. 4.6 Закона о применении ККТ).
Статья: Расчетные листки - 2024. Что можно, а чего нельзя делать компании?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)Это незаконно. Дело в том, что трудовое законодательство допускает передачу расчетных листков только в бумажном виде или отправление документа на почту (об этом позже). Поэтому, если вы примете решение предоставить сотрудникам право самостоятельно знакомиться с документом в терминале, то возникают риски. Ранее позицию о неправомерности использования терминалов высказывал Роструд.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)Это незаконно. Дело в том, что трудовое законодательство допускает передачу расчетных листков только в бумажном виде или отправление документа на почту (об этом позже). Поэтому, если вы примете решение предоставить сотрудникам право самостоятельно знакомиться с документом в терминале, то возникают риски. Ранее позицию о неправомерности использования терминалов высказывал Роструд.
"Квалификация хищений, совершаемых с использованием информационных технологий: монография"
(Ушаков Р.М.)
("Юстицинформ", 2023)Реализуя преступный умысел, направленный на присвоение принадлежащих ИП З. безналичных денежных средств, А., находясь на рабочем месте, "с использованием банковского терминала бесконтактной оплаты <...>, с помощью которого клиенты клуба <...> осуществляют бесконтактную онлайн-оплату за предоставленные услуги, к которому А. <...>, согласно своим должностным обязанностям имела свободный доступ, с помощью использования электронной онлайн-услуги "Возврат покупки", то есть операции, оформляемой в торгово-сервисной точке при возврате товаров (отказе от услуг), оплаченных с использованием карты, следствием которой является возврат суммы операции на счет держателя карты, <...> путем осуществления банковской операции, выбрав на вышеуказанном банковском терминале бесконтактной оплаты операцию "Возврат покупки" от клуба <...>" неоднократно вводила регистрационный номер терминала и суммы возврата денежных средств, ранее уплаченных клиентами клуба, после чего прикладывала к банковскому терминалу принадлежащую ей пластиковую карту ПАО "Сбербанк России" и тем самым осуществляла перевод денежных средств в различных суммах с банковского счета ИП З. на открытый на ее имя банковский счет. Таким образом, А. похитила путем присвоения вверенные ей денежные средства с банковского счета ИП З. в общем размере на сумму 500 000 руб., ущерб возмещен частично (70 000 руб.).
(Ушаков Р.М.)
("Юстицинформ", 2023)Реализуя преступный умысел, направленный на присвоение принадлежащих ИП З. безналичных денежных средств, А., находясь на рабочем месте, "с использованием банковского терминала бесконтактной оплаты <...>, с помощью которого клиенты клуба <...> осуществляют бесконтактную онлайн-оплату за предоставленные услуги, к которому А. <...>, согласно своим должностным обязанностям имела свободный доступ, с помощью использования электронной онлайн-услуги "Возврат покупки", то есть операции, оформляемой в торгово-сервисной точке при возврате товаров (отказе от услуг), оплаченных с использованием карты, следствием которой является возврат суммы операции на счет держателя карты, <...> путем осуществления банковской операции, выбрав на вышеуказанном банковском терминале бесконтактной оплаты операцию "Возврат покупки" от клуба <...>" неоднократно вводила регистрационный номер терминала и суммы возврата денежных средств, ранее уплаченных клиентами клуба, после чего прикладывала к банковскому терминалу принадлежащую ей пластиковую карту ПАО "Сбербанк России" и тем самым осуществляла перевод денежных средств в различных суммах с банковского счета ИП З. на открытый на ее имя банковский счет. Таким образом, А. похитила путем присвоения вверенные ей денежные средства с банковского счета ИП З. в общем размере на сумму 500 000 руб., ущерб возмещен частично (70 000 руб.).
Статья: "Кассовый чекап": проверьте правильность применения ККТ
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 11)Зачастую компании и ИП сомневаются в необходимости применения ККТ в той или иной ситуации. Причем акцент в вопросах использования кассы делается на способе расчета: наличными, через терминал, корпоративной банковской картой, платежным поручением. Также интересует возможность выбивать чеки на удаленной ККТ при расчетах за аренду и розничных продажах. Ответы на эти и другие вопросы - в нашей статье.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 11)Зачастую компании и ИП сомневаются в необходимости применения ККТ в той или иной ситуации. Причем акцент в вопросах использования кассы делается на способе расчета: наличными, через терминал, корпоративной банковской картой, платежным поручением. Также интересует возможность выбивать чеки на удаленной ККТ при расчетах за аренду и розничных продажах. Ответы на эти и другие вопросы - в нашей статье.
Статья: Об услугах в транспортных терминалах как сфере деятельности субъектов естественных монополий
(Синицын С.А., Кабытов П.П.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Автовокзалы и автостанции, склады и складские комплексы, логистические комплексы и терминалы, производственно-технологические комплексы, предназначенные для осуществления операций, связанных с перевозками грузов, по общему правилу, не могут рассматриваться в качестве транспортных терминалов в значении данного понятия, используемого в Законе о естественных монополиях, в силу того, что их территориальная и функциональная специфика не формирует товарный рынок, являющийся по своим характеристикам естественной монополией. Напротив, рынки логистических и складских услуг в сфере грузового автотранспорта, перевозок пассажиров с использованием автотранспортных терминалов, по общему правилу, на территории Российской Федерации характеризуются высоким уровнем конкуренции.
(Синицын С.А., Кабытов П.П.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Автовокзалы и автостанции, склады и складские комплексы, логистические комплексы и терминалы, производственно-технологические комплексы, предназначенные для осуществления операций, связанных с перевозками грузов, по общему правилу, не могут рассматриваться в качестве транспортных терминалов в значении данного понятия, используемого в Законе о естественных монополиях, в силу того, что их территориальная и функциональная специфика не формирует товарный рынок, являющийся по своим характеристикам естественной монополией. Напротив, рынки логистических и складских услуг в сфере грузового автотранспорта, перевозок пассажиров с использованием автотранспортных терминалов, по общему правилу, на территории Российской Федерации характеризуются высоким уровнем конкуренции.
Статья: Правовое регулирование оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом использование абонентских терминалов пропуска трафика, виртуальных телефонных станций с нарушением требований, установленных Законом о связи и (или) правилами оказания услуг связи, не допускается (п. 9 ст. 44 Закона о связи).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом использование абонентских терминалов пропуска трафика, виртуальных телефонных станций с нарушением требований, установленных Законом о связи и (или) правилами оказания услуг связи, не допускается (п. 9 ст. 44 Закона о связи).