Использование такси в личных целях

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование такси в личных целях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.09.2023 N 33-15404/2023 по делу N 2-639/2023
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба, причиненного в результате ДТП.
Обстоятельства: Автомобиль истца получил механические повреждения в результате ДТП, произошедшего по вине водителя, управлявшего транспортным средством ответчика, при этом его гражданская ответственность на момент происшествия не была застрахована.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
Представленный договор субаренды не свидетельствует о передаче ответчиком транспортного средства во владение Х. для использования в личных целях. Х. не является индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, так и имеющим соответствующее на это разрешение.
Решение Пермского краевого суда от 13.12.2021 по делу N 7-2826/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Решение: Удовлетворено в части.
Согласно страховому полису обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств сроком действия с 05.07.2021 по 04.07.2022 Я. выступает в качестве страхователя, к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество лиц, что не исключает пользование спорным транспортным средством непосредственно Я. При этом согласно данному страховому полису транспортное средство предназначено для использования в личных целях, но не в качестве такси и не в целях проката / краткосрочной аренды.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о взыскании страхового возмещения по договору добровольного автострахования (по риску "каско") (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)
Доводы истца о том, что в момент наступления страхового случая автомобиль использовался в личных целях, в качестве такси для коммерческих целей не эксплуатировался, судом правильно были оценены критически, поскольку использование транспортного средства при наличии действующего разрешения и неизвещение страховщика о нем свидетельствуют о значительном нарушении условий договора страхования.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Ложными или неполными сведениями считаются представленные страхователем сведения, которые не соответствуют действительности или не содержат необходимой для заключения договора страхования информации, при надлежащем представлении которых договор не был бы заключен или был бы заключен на других условиях. Обязанность по представлению полных и достоверных сведений относится к информации, влияющей на размер страховой премии: технических характеристик, конструктивных особенностей, о собственнике, назначении и (или) цели использования транспортного средства и иных обязательных сведений, определяемых законодательством об ОСАГО (например, стаж вождения, использование легкового автомобиля в качестве такси, а не для личных семейных нужд и т.п.).
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.