Использование слов первый в рекламе



Подборка наиболее важных документов по запросу Использование слов первый в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антимонопольное регулирование деятельности интернет-платформ
(Балеев А.А.)
("Современное право", 2025, N 5)
Более того, если обратиться к анализу товаров, представленных на маркетплейсах, то можно встретить множество нарушений законодательства о рекламе. Эксперты и ученые справедливо указывают на проявление недобросовестной рекламы при использовании таких слов, как "лучший", "первый", "номер один". В частности, это следует из позиции Пленума ВАС РФ <5>, основанной на толковании норм законодательства о рекламе <6>.
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)
Использовать в рекламе сравнительные характеристики объекта рекламирования с иными товарами в превосходной степени (например, с использованием слов "лучший", "первый", "номер один") можно только с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если реклама не сопровождается таким подтверждением, она должна считаться недостоверной (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
Гражданин, являющийся обладателем исключительного права на комбинированный товарный знак, содержащий словесное обозначение "ЯрРитуалСервис", обратился в арбитражный суд с иском к О. о прекращении неправомерного использования принадлежащего ему товарного знака, содержащего словесное обозначение "Ритуал Сервис", в обозначении похоронного дома "Ритуал Сервис" с удалением спорного словесного элемента с материалов, которыми сопровождается выполнение работ и оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок, автотранспортных средств.
показать больше документов