Использование слов первый в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование слов первый в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антимонопольное регулирование деятельности интернет-платформ
(Балеев А.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Более того, если обратиться к анализу товаров, представленных на маркетплейсах, то можно встретить множество нарушений законодательства о рекламе. Эксперты и ученые справедливо указывают на проявление недобросовестной рекламы при использовании таких слов, как "лучший", "первый", "номер один". В частности, это следует из позиции Пленума ВАС РФ <5>, основанной на толковании норм законодательства о рекламе <6>.
(Балеев А.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Более того, если обратиться к анализу товаров, представленных на маркетплейсах, то можно встретить множество нарушений законодательства о рекламе. Эксперты и ученые справедливо указывают на проявление недобросовестной рекламы при использовании таких слов, как "лучший", "первый", "номер один". В частности, это следует из позиции Пленума ВАС РФ <5>, основанной на толковании норм законодательства о рекламе <6>.
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Использовать в рекламе сравнительные характеристики объекта рекламирования с иными товарами в превосходной степени (например, с использованием слов "лучший", "первый", "номер один") можно только с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если реклама не сопровождается таким подтверждением, она должна считаться недостоверной (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
(КонсультантПлюс, 2025)Использовать в рекламе сравнительные характеристики объекта рекламирования с иными товарами в превосходной степени (например, с использованием слов "лучший", "первый", "номер один") можно только с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если реклама не сопровождается таким подтверждением, она должна считаться недостоверной (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)Гражданин, являющийся обладателем исключительного права на комбинированный товарный знак, содержащий словесное обозначение "ЯрРитуалСервис", обратился в арбитражный суд с иском к О. о прекращении неправомерного использования принадлежащего ему товарного знака, содержащего словесное обозначение "Ритуал Сервис", в обозначении похоронного дома "Ритуал Сервис" с удалением спорного словесного элемента с материалов, которыми сопровождается выполнение работ и оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок, автотранспортных средств.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)Гражданин, являющийся обладателем исключительного права на комбинированный товарный знак, содержащий словесное обозначение "ЯрРитуалСервис", обратился в арбитражный суд с иском к О. о прекращении неправомерного использования принадлежащего ему товарного знака, содержащего словесное обозначение "Ритуал Сервис", в обозначении похоронного дома "Ритуал Сервис" с удалением спорного словесного элемента с материалов, которыми сопровождается выполнение работ и оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок, автотранспортных средств.
Статья: Использование чужого товарного знака в рекламе: мнение ФАС и судебная практика
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 11)Правообладателю потребуется доказать, что действия конкурента по созданию рекламной кампании (в частности подбор ключевых слов, запуск рекламной кампании в сети Интернет) были направлены на продвижение своих товаров посредством использования товарного знака. Например, в Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2018 по делу N А11-4967/2017, признавая правомерным решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал, что действия ответчика были направлены на получение преимуществ перед конкурентами, следовательно, данные действия вполне подпадали под квалификацию пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 11)Правообладателю потребуется доказать, что действия конкурента по созданию рекламной кампании (в частности подбор ключевых слов, запуск рекламной кампании в сети Интернет) были направлены на продвижение своих товаров посредством использования товарного знака. Например, в Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2018 по делу N А11-4967/2017, признавая правомерным решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал, что действия ответчика были направлены на получение преимуществ перед конкурентами, следовательно, данные действия вполне подпадали под квалификацию пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.
"1 000 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики"
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Суд кассационной инстанции, вопреки соответствующим доводам кассационной жалобы ответчика, счел обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что использование обществом "ИНТЭП КОМПЛЕКТ" при размещении рекламы собственной продукции обозначения "Коммуналец" в сочетании со словом "датчик" является нарушением исключительного права истца на товарный знак.
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Суд кассационной инстанции, вопреки соответствующим доводам кассационной жалобы ответчика, счел обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что использование обществом "ИНТЭП КОМПЛЕКТ" при размещении рекламы собственной продукции обозначения "Коммуналец" в сочетании со словом "датчик" является нарушением исключительного права истца на товарный знак.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В некоторых случаях процессы сравнения характеристик товаров подвергаются специальному регулированию. Так, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе) <1>.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В некоторых случаях процессы сравнения характеристик товаров подвергаются специальному регулированию. Так, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе) <1>.
Статья: Риски использования товарных знаков конкурентов в контекстной рекламе в поисковых системах
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)Например, рекламодатель использовал товарный знак производителя кроссовок "Б" (товарный знак "Б") в качестве ключевого слова в контекстной рекламе, в результате чего при вводе пользователем в поисковую строку поисковой системы фразы "кроссовки "Б" или просто товарного знака "Б" в окне поиска на первом месте отображается реклама со словом "кроссовки". При нажатии на эту рекламу осуществляется переход на сайт рекламодателя, на котором реализуется коллекция кроссовок хотя и не маркированных товарным знаком "Б" (или каким-либо другим), но внешне идентичных популярным и узнаваемым моделям кроссовок производителя "Б". Полагаю, что в описанной ситуации существует высокая вероятность смешения в глазах потребителя товаров рекламодателя с товарами правообладателя товарного знака "Б", а действия рекламодателя по использованию товарного знака в качестве ключевого слова (в совокупности с иными действиями) - неправомерным использованием товарного знака по смыслу ст. 1484 ГК РФ, что должно влечь соответствующие правовые последствия.
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)Например, рекламодатель использовал товарный знак производителя кроссовок "Б" (товарный знак "Б") в качестве ключевого слова в контекстной рекламе, в результате чего при вводе пользователем в поисковую строку поисковой системы фразы "кроссовки "Б" или просто товарного знака "Б" в окне поиска на первом месте отображается реклама со словом "кроссовки". При нажатии на эту рекламу осуществляется переход на сайт рекламодателя, на котором реализуется коллекция кроссовок хотя и не маркированных товарным знаком "Б" (или каким-либо другим), но внешне идентичных популярным и узнаваемым моделям кроссовок производителя "Б". Полагаю, что в описанной ситуации существует высокая вероятность смешения в глазах потребителя товаров рекламодателя с товарами правообладателя товарного знака "Б", а действия рекламодателя по использованию товарного знака в качестве ключевого слова (в совокупности с иными действиями) - неправомерным использованием товарного знака по смыслу ст. 1484 ГК РФ, что должно влечь соответствующие правовые последствия.
Вопрос: Как оформляется оказание спонсорской помощи?
(Консультация эксперта, 2025)цели передачи материальных благ являются общественно значимыми (вне зависимости от того, указываются они специально в договоре или нет). Несмотря на частое использование в наименовании слова "безвозмездный", в соответствии с содержанием договора он не всегда носит безвозмездный характер, так как зачастую предусматривает встречное представление.
(Консультация эксперта, 2025)цели передачи материальных благ являются общественно значимыми (вне зависимости от того, указываются они специально в договоре или нет). Несмотря на частое использование в наименовании слова "безвозмездный", в соответствии с содержанием договора он не всегда носит безвозмездный характер, так как зачастую предусматривает встречное представление.
Статья: Право на использование имени как объект договора. Комментарий к Определению Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 22 марта 2022 года N 43-КГ21-7-К6
(Останина Е.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)Однако в целом такие ограничения возможны. Они могут касаться и форм использования (например, можно использовать слово, тождественное имени, только для регистрации товарного знака для определенной категории товаров, но нельзя для других категорий товаров и услуг), способов распространения рекламы, объема выпускаемой продукции.
(Останина Е.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)Однако в целом такие ограничения возможны. Они могут касаться и форм использования (например, можно использовать слово, тождественное имени, только для регистрации товарного знака для определенной категории товаров, но нельзя для других категорий товаров и услуг), способов распространения рекламы, объема выпускаемой продукции.
Вопрос: Является ли информация, размещенная на официальном сайте производителя товара, рекламой?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.