Использование лимитов бюджетных обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 158 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств" БК РФ"Частью 1 статьи 158 БК РФ предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе, бюджетными полномочиями, по обеспечению результативности, адресности и целевому характеру использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Аналогичные бюджетные полномочия предусмотрены статьей 162 БК РФ для получателя бюджетных средств."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 38 "Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств" БК РФ"Так, к числу основополагающих принципов бюджетного законодательства отнесен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который определен в статье 38 БК РФ, и означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)
Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
Можно ли указать в документах по закупке НМЦК, рассчитанную с использованием установленных методов, если она превысила лимиты бюджетных обязательств

Нормативные акты

Приказ Министра обороны РФ от 08.12.2022 N 755
(ред. от 07.12.2023)
"Об утверждении Порядка организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, а также форм документов, необходимых для реализации Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71757)
Приложение N 14
"Методические рекомендации для кредитных организаций по программе обеспечения отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 410)"
(утв. Минэкономразвития России)
Формирование и представление главному распорядителю средств федерального бюджета информации и документов в целях согласования решений об остатках целевых средств, решений об использовании средств от возврата дебиторской задолженности (неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам "под потребность")