Исполнение решений о применении бюджетных мер принуждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнение решений о применении бюджетных мер принуждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы процессуальной конструкции применения бюджетных мер принуждения
(Ваймер Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Полагаем, что в такой последовательности отсутствует стадия исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения. Кроме того, выявление бюджетного нарушения фиксируется в уведомлении, а проведение проверки не всегда ведет к выявлению бюджетных нарушений.
(Ваймер Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Полагаем, что в такой последовательности отсутствует стадия исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения. Кроме того, выявление бюджетного нарушения фиксируется в уведомлении, а проведение проверки не всегда ведет к выявлению бюджетных нарушений.
Статья: Правовое обеспечение эффективного функционирования государственного принуждения в бюджетной сфере
(Лапина М.А., Никлаус В.С.)
("Финансовое право", 2022, N 4)Региональный опыт применения мер бюджетного принуждения с регламентацией процедур и механизмов на уровне субъектов Федерации отражает полностью аналогичный с бюджетным законодательством страны порядок использования органами финансового контроля правил и условий проведения финансового контроля (надзора), осложненный субъективизмом <12> и ведомственным нормотворчеством, не включенным в действующие законодательные акты <13>. Процедура исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения аналогично осуществляется и на местном уровне, во многом повторяя процедуру применения бюджетных мер принуждения на федеральном и региональном уровне. Применение бюджетных мер принуждения на местном уровне осуществляется муниципальным финансовым органом на основании уведомления муниципального органа финансового контроля <14>.
(Лапина М.А., Никлаус В.С.)
("Финансовое право", 2022, N 4)Региональный опыт применения мер бюджетного принуждения с регламентацией процедур и механизмов на уровне субъектов Федерации отражает полностью аналогичный с бюджетным законодательством страны порядок использования органами финансового контроля правил и условий проведения финансового контроля (надзора), осложненный субъективизмом <12> и ведомственным нормотворчеством, не включенным в действующие законодательные акты <13>. Процедура исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения аналогично осуществляется и на местном уровне, во многом повторяя процедуру применения бюджетных мер принуждения на федеральном и региональном уровне. Применение бюджетных мер принуждения на местном уровне осуществляется муниципальным финансовым органом на основании уведомления муниципального органа финансового контроля <14>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 31.12.2019 N 262н
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)Зарегистрировано в Минюсте России 31 марта 2020 г. N 57914
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)Зарегистрировано в Минюсте России 31 марта 2020 г. N 57914
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)решениями (извещениями, приказами) финансового органа, Федерального казначейства на перечисление (взыскание) средств из соответствующего бюджета, предусмотренными пунктом 7 Правил предоставления государственному внебюджетному фонду Российской Федерации бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, его возврата, а также реализации права требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности государственного внебюджетного фонда Российской Федерации по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по возврату указанного кредита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 г. N 1140, Порядком исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 262н <4>, Порядком удержания за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, сумм средств, подлежащих перечислению (взысканию) в федеральный бюджет, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 65н <5>, Общими требованиями к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 67н <6>, Общими требованиями к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 68н <7>, Общими требованиями к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 69н <8>, Порядком обращения взыскания задолженности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2020 г. N 117н <9> (далее - документы на перечисление (взыскание) из бюджетов), представленных администраторами доходов бюджета и (или) финансовыми органами;
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)решениями (извещениями, приказами) финансового органа, Федерального казначейства на перечисление (взыскание) средств из соответствующего бюджета, предусмотренными пунктом 7 Правил предоставления государственному внебюджетному фонду Российской Федерации бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, его возврата, а также реализации права требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности государственного внебюджетного фонда Российской Федерации по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по возврату указанного кредита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 г. N 1140, Порядком исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 262н <4>, Порядком удержания за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, сумм средств, подлежащих перечислению (взысканию) в федеральный бюджет, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 65н <5>, Общими требованиями к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 67н <6>, Общими требованиями к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 68н <7>, Общими требованиями к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 69н <8>, Порядком обращения взыскания задолженности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2020 г. N 117н <9> (далее - документы на перечисление (взыскание) из бюджетов), представленных администраторами доходов бюджета и (или) финансовыми органами;
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<20> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 262н "Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений" // СПС "КонсультантПлюс".
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<20> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 262н "Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений" // СПС "КонсультантПлюс".