Иск к управляющей компании о защите прав потребителя



Подборка наиболее важных документов по запросу Иск к управляющей компании о защите прав потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2025 N 17АП-4381/2025-ГК по делу N А60-23237/2024
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
До установления данных обстоятельств в рамках рассмотрения неимущественных споров судебными актами по делу N А60-13232/2022, положение управляющей компании, выступающей в защиту интересов непосредственных потребителей некачественного ресурса, характеризовалось как состояние правовой неопределенности, в связи с чем реализации истцом мер судебной защиты путем последовательного предъявления исков не свидетельствуют о пропуске срока исковой давности.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.08.2023 по делу N 88-25272/2023 (УИД 23RS0031-01-2020-002801-18)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Истец указывает на неисполнение ответчиком услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, которые были оплачены истцом в рамках заключенного договора управления многоквартирным домом.
Решение: Отказано.
Вместе с тем, указанные доводы не могут являться основанием для разрешения требований в рамках предъявления иска о неосновательном обогащении, а подлежат рассмотрению в рамках спора о защите прав собственников МКД как потребителей по поводу надлежащего либо ненадлежащего оказания управляющей компанией услуг по договору управления, исходя из следующего.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Токсины в жилых помещениях, анализ судебной практики
(Гуринова Е.)
("Жилищное право", 2023, N 11)
Исходя из сложившейся судебной практики можно сделать вывод о том, что при возникновении плесени в жилом помещении жильцам многоквартирных домов имеет смысл обращаться с иском о защите прав потребителя к застройщику либо управляющей организации.
Ситуация: Куда и как жаловаться на управляющую компанию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Иск о защите прав потребителей по вашему выбору может быть предъявлен в суд по месту нахождения управляющей организации, по вашему месту жительства (пребывания) либо по месту заключения или исполнения договора. Исключение составляют иски о защите прав и законных интересов группы потребителей, которые подаются только в суд по месту нахождения управляющей организации (ст. 28, ч. 7, 10 ст. 29, ч. 4 ст. 30 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)
Н. обратился в суд к управляющей организации с иском о защите прав потребителя, ссылаясь на то, что в результате ненадлежащего содержания ответчиком общего имущества многоквартирного дома упавшим с крыши льдом поврежден его автомобиль.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2024 N 34-П
"По делу о проверке конституционности статей 426, 428 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Гилевской"
Заявительница обратилась в суд с иском о защите прав потребителя, требуя взыскать с управляющей организации и оператора связи денежные средства за неоказанные услуги (с марта 2018 года по апрель 2021 года), штраф и компенсацию морального вреда. Решением от 14 октября 2021 года мировой судья отказал Е.А. Гилевской в удовлетворении указанных требований, отметив, что начисления за услуги кабельного телевидения производились на основании публичного договора об оказании услуг связи для целей кабельного вещания. Акцептом оферты по этому договору считается внесение абонентом платы за предоставленные услуги, а днем его заключения - день внесения первого платежа. Ввиду того что Е.А. Гилевская вносила соответствующие платежи и не обращалась за информацией о содержании квитанции или об оплачиваемых услугах, до получения ее заявления об отказе от этих услуг основания для исключения спорной позиции из платежных документов отсутствовали.
показать больше документов