Исчисление стажа муниципальной службы для пенсии
Подборка наиболее важных документов по запросу Исчисление стажа муниципальной службы для пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Стаж муниципальной службы (в том числе для назначения пенсии за выслугу лет)
(КонсультантПлюс, 2025)...отказывая О. в удовлетворении исковых требований, суды... исходили из того, что... действующим на момент назначения истцу пенсии Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления... муниципального района... принятым в соответствии с Законом... области... включение периодов иной военной службы (военная служба по контракту...) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет... не предусмотрено..."
(КонсультантПлюс, 2025)...отказывая О. в удовлетворении исковых требований, суды... исходили из того, что... действующим на момент назначения истцу пенсии Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления... муниципального района... принятым в соответствии с Законом... области... включение периодов иной военной службы (военная служба по контракту...) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет... не предусмотрено..."
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2025 N 88-1326/2025 (УИД 27RS0009-01-2024-000413-67)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что при увольнении обратился в районную комиссию по установлению стажа за выслугу лет муниципальным служащим с заявлением о включении в стаж муниципальной службы для начисления пенсии за выслугу лет периода работы. С результатами рассмотрения заявления своевременно не ознакомлен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции правильными, указав, что зачет спорного периода трудовой деятельности в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений не является безусловным основанием для зачета этого периода в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, поскольку для исчисления стажа муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и для назначения пенсии за выслугу лет предусмотрено различное правовое регулирование, предусматривающее разный порядок исчисления стажа муниципальной службы применительно к конкретным правоотношениям.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что при увольнении обратился в районную комиссию по установлению стажа за выслугу лет муниципальным служащим с заявлением о включении в стаж муниципальной службы для начисления пенсии за выслугу лет периода работы. С результатами рассмотрения заявления своевременно не ознакомлен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции правильными, указав, что зачет спорного периода трудовой деятельности в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений не является безусловным основанием для зачета этого периода в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, поскольку для исчисления стажа муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и для назначения пенсии за выслугу лет предусмотрено различное правовое регулирование, предусматривающее разный порядок исчисления стажа муниципальной службы применительно к конкретным правоотношениям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О единой публично-правовой природе государственной гражданской службы и муниципальной службы
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Федеральные законы N 25-ФЗ и N 79-ФЗ устанавливают единство основных характеристик государственной гражданской и муниципальной службы, в числе которых квалификационные требования, ограничения и обязательства, требования к подготовке кадров и профессиональному развитию; взаимный учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы; соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий, основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Федеральные законы N 25-ФЗ и N 79-ФЗ устанавливают единство основных характеристик государственной гражданской и муниципальной службы, в числе которых квалификационные требования, ограничения и обязательства, требования к подготовке кадров и профессиональному развитию; взаимный учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы; соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий, основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. При заявлении требования к УПФР об обязании произвести перерасчет пенсии с валоризацией и индексацией, взыскании невыплаченной пенсии, включении в трудовой стаж периодов работы, компенсации морального вреда, расходов по оплате юридических услуг истица сослалась на то, что является получателем страховой пенсии по старости, ее общий страховой стаж составляет 43 года 10 месяцев 19 дней, из них 11 лет 6 месяцев 10 дней - на должностях государственной и муниципальной службы. УПФР при исчислении размера пенсии не учел периоды работы на должностях государственной и муниципальной службы, отказал ей в перерасчете размера пенсии с учетом этих периодов.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. При заявлении требования к УПФР об обязании произвести перерасчет пенсии с валоризацией и индексацией, взыскании невыплаченной пенсии, включении в трудовой стаж периодов работы, компенсации морального вреда, расходов по оплате юридических услуг истица сослалась на то, что является получателем страховой пенсии по старости, ее общий страховой стаж составляет 43 года 10 месяцев 19 дней, из них 11 лет 6 месяцев 10 дней - на должностях государственной и муниципальной службы. УПФР при исчислении размера пенсии не учел периоды работы на должностях государственной и муниципальной службы, отказал ей в перерасчете размера пенсии с учетом этих периодов.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 N 12-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области" в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова"Таким образом, законодатель Нижегородской области основывал регулирование исчисления стажа государственной (муниципальной) службы, необходимого для приобретения права на доплату к государственной пенсии, на предписаниях федеральных нормативных правовых актов, определяющих перечень периодов службы (работы), включаемых в стаж государственной службы, дающий федеральному государственному служащему право на ежемесячную доплату к пенсии, и признавал равное право граждан, замещавших соответствующие должности в органах государственной власти и управления в СССР, в аппаратах партийных органов, на включение периодов этой деятельности в стаж гражданской службы области (муниципальной службы) - вне зависимости от того, в какой из республик бывшего Союза ССР они работали.
"По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области" в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова"Таким образом, законодатель Нижегородской области основывал регулирование исчисления стажа государственной (муниципальной) службы, необходимого для приобретения права на доплату к государственной пенсии, на предписаниях федеральных нормативных правовых актов, определяющих перечень периодов службы (работы), включаемых в стаж государственной службы, дающий федеральному государственному служащему право на ежемесячную доплату к пенсии, и признавал равное право граждан, замещавших соответствующие должности в органах государственной власти и управления в СССР, в аппаратах партийных органов, на включение периодов этой деятельности в стаж гражданской службы области (муниципальной службы) - вне зависимости от того, в какой из республик бывшего Союза ССР они работали.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)В страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности включают (ч. 1 - 1.2 ст. 16 Закона N 255-ФЗ) периоды:
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)В страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности включают (ч. 1 - 1.2 ст. 16 Закона N 255-ФЗ) периоды:
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)2. В ч. 2 ст. 5 Закона о службе в органах принудительного исполнения определяется, что взаимосвязь службы в органах принудительного исполнения и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в органах принудительного исполнения при исчислении стажа муниципальной службы. Данная норма согласуется с положением п. 4 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <1>, предусматривающим, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей федеральной государственной службы иных видов.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)2. В ч. 2 ст. 5 Закона о службе в органах принудительного исполнения определяется, что взаимосвязь службы в органах принудительного исполнения и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в органах принудительного исполнения при исчислении стажа муниципальной службы. Данная норма согласуется с положением п. 4 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <1>, предусматривающим, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей федеральной государственной службы иных видов.
Готовое решение: Как исчислить стаж государственной гражданской службы
(КонсультантПлюс, 2025)замещала должность муниципальной службы с 01.02.2013 по 15.12.2025.
(КонсультантПлюс, 2025)замещала должность муниципальной службы с 01.02.2013 по 15.12.2025.
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для муниципальных служащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)единовременное денежное поощрение при достижении стажа муниципальной службы 20 лет и далее через каждые пять лет в размерах, не превышающих двухмесячного денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы (при наличии не менее пяти лет стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления в г. Москве);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)единовременное денежное поощрение при достижении стажа муниципальной службы 20 лет и далее через каждые пять лет в размерах, не превышающих двухмесячного денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы (при наличии не менее пяти лет стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления в г. Москве);
Ситуация: Каков порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении включения в стаж службы периодов работы в органах ВЛКСМ необходимо учитывать следующее. Согласно сложившейся судебной практике г. Москвы такие периоды работы (например, в должности секретаря) не включаются в стаж для назначения пенсии за выслугу лет. Вместе с тем НПА субъектов РФ могут предусматривать положения о включении в стаж гражданской и муниципальной службы периодов работы в аппаратах органов ВЛКСМ (ч. 2 ст. 3, п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ; ч. 1 ст. 3 Закона N 25-ФЗ; Апелляционное определение Московского городского суда от 18.11.2014 N 33-45574/2014).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении включения в стаж службы периодов работы в органах ВЛКСМ необходимо учитывать следующее. Согласно сложившейся судебной практике г. Москвы такие периоды работы (например, в должности секретаря) не включаются в стаж для назначения пенсии за выслугу лет. Вместе с тем НПА субъектов РФ могут предусматривать положения о включении в стаж гражданской и муниципальной службы периодов работы в аппаратах органов ВЛКСМ (ч. 2 ст. 3, п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ; ч. 1 ст. 3 Закона N 25-ФЗ; Апелляционное определение Московского городского суда от 18.11.2014 N 33-45574/2014).
Вопрос: Чем регулируются правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- учета стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа (выслуги лет) государственной гражданской службы, военной службы, муниципальной службы и государственной службы иных видов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- учета стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа (выслуги лет) государственной гражданской службы, военной службы, муниципальной службы и государственной службы иных видов;