Иные бюджетные ассигнования

Подборка наиболее важных документов по запросу Иные бюджетные ассигнования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)
В статье представлены результаты анализа актов Президента Российской Федерации - указов, распоряжений, ежегодных посланий, затрагивающих вопросы бюджетной сферы. Проведена систематизация указов в зависимости от регулирования отношений, складывающихся по поводу бюджетных расходов и бюджетных доходов, сбалансированности бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы, межбюджетных отношений, бюджетного процесса. В зависимости от степени определенности адресата (адресатов) рассмотрены указы-поручения конкретным органам государственной власти, а также указы, адресованные неопределенному кругу лиц. Распоряжения Президента РФ классифицированы в зависимости от их функционального назначения и предмета регулирования. В бюджетном праве распоряжения Президента РФ выполняют функцию регулятора материальных и процессуальных отношений. Во-первых, ими оформляются поручения Президента РФ Правительству РФ на стадии составления проекта бюджета, во-вторых, устанавливаются направления расходования Резервного фонда и иных бюджетных ассигнований, предназначенных для финансового обеспечения полномочий главы государства. Посредством распоряжений может быть конкретизирован состав участников бюджетного процесса, а сами распоряжения формализуют участие Президента РФ в бюджетном планировании, делая его "соавтором" бюджетного закона. Обосновывается мнение о включении ежегодного послания Президента РФ, закрепляющем цели и прогнозы социально-экономического развития государства, в систему источников бюджетного права. Принятие актов главой государства в бюджетной сфере, по мнению автора, позволяет оперативно регулировать соответствующие общественные отношения, а также определяет векторы ее развития, обеспечивая устойчивость системы публичной власти и государственную целостность.

Нормативные акты