Инвестиционная программа в сфере водоснабжения и водоотведения
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционная программа в сфере водоснабжения и водоотведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 23 "Обеспечение качества питьевой воды" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"При этом, как верно указала апелляционная коллегия, данное предписание Основ ценообразования подлежит применению с учетом взаимосвязанных положений части 7 статьи 23 и пункта 1 части 1 статьи 32 Закона N 416-ФЗ, предусматривающих, что план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы регулируемой организации, а расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из величины необходимой валовой выручки, рассчитанной методом экономически обоснованных расходов, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ, то есть установление дифференцированного (пониженного) тарифа на водоснабжение возможно только как временная мера, на период до утверждения плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в составе инвестиционной программы. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Обеспечение качества питьевой воды" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""При этом, как верно указала апелляционная коллегия, данное предписание Основ ценообразования подлежит применению с учетом взаимосвязанных положений части 7 статьи 23 и пункта 1 части 1 статьи 32 Закона N 416-ФЗ, предусматривающих, что план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы регулируемой организации, а расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из величины НВВ, рассчитанной методом экономически обоснованных расходов, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ, то есть установление дифференцированного (пониженного) тарифа на водоснабжение возможно только как временная мера, на период до утверждения плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в составе инвестиционной программы. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести строительный контроль
(КонсультантПлюс, 2025)По решению Правительства РФ строительный контроль по объектам капстроительства, строительство, реконструкцию, капремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета в рамках определенных госпрограмм и соглашений, проводит по общему правилу Минстрой России или подведомственное ему ФБУ "Федеральный центр строительного контроля" (ч. 2.1 ст. 53 ГрК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.09.2020 N 1413, п. 1 Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1816). Законом субъекта РФ может быть установлена обязанность органа исполнительной власти субъекта РФ или подведомственного ему государственного (бюджетного или автономного) учреждения проводить строительный контроль в отношении объектов капстроительства, которые строятся или реконструируются в рамках инвестиционных программ организаций, занятых в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Исключение - инвестиционные программы, утвержденные по законодательству РФ об электроэнергетике (ч. 2.2 ст. 53 ГрК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)По решению Правительства РФ строительный контроль по объектам капстроительства, строительство, реконструкцию, капремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета в рамках определенных госпрограмм и соглашений, проводит по общему правилу Минстрой России или подведомственное ему ФБУ "Федеральный центр строительного контроля" (ч. 2.1 ст. 53 ГрК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.09.2020 N 1413, п. 1 Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1816). Законом субъекта РФ может быть установлена обязанность органа исполнительной власти субъекта РФ или подведомственного ему государственного (бюджетного или автономного) учреждения проводить строительный контроль в отношении объектов капстроительства, которые строятся или реконструируются в рамках инвестиционных программ организаций, занятых в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Исключение - инвестиционные программы, утвержденные по законодательству РФ об электроэнергетике (ч. 2.2 ст. 53 ГрК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Названный Закон использует понятие "инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение" (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "инвестиционная программа"), которое определено в п. 8 его ст. 2 - это программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Инвестиционным программам посвящена ст. 40 названного Закона.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Названный Закон использует понятие "инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение" (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "инвестиционная программа"), которое определено в п. 8 его ст. 2 - это программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Инвестиционным программам посвящена ст. 40 названного Закона.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)14. Согласно ч. 14 комментируемой статьи подготовка комплексной схемы инженерного обеспечения территории осуществляется с учетом утвержденных документов перспективного развития электроэнергетики, схем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденных инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)14. Согласно ч. 14 комментируемой статьи подготовка комплексной схемы инженерного обеспечения территории осуществляется с учетом утвержденных документов перспективного развития электроэнергетики, схем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденных инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения.
Статья: Врезка в водо- и газопроводы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если в течение 30 дней с даты обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования в соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении от уполномоченного исполнительного органа субъекта РФ (органа местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) не получено уведомление о принятом решении, обращение такой организации считается согласованным. В таком случае организация, осуществляющая холодное водоснабжение (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (ч. 10 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если в течение 30 дней с даты обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования в соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении от уполномоченного исполнительного органа субъекта РФ (органа местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) не получено уведомление о принятом решении, обращение такой организации считается согласованным. В таком случае организация, осуществляющая холодное водоснабжение (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (ч. 10 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Статья: Выполнение регулируемыми организациями мероприятий инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства (проблемы и пути их разрешения)
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации регламентированы порядок осуществления государственного контроля за выполнением инвестиционных программ и полномочия соответствующих органов государственной власти (гл. 7 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" <5>, Приказ Минстроя России от 07.11.2014 N 689/пр "Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" <6>).
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации регламентированы порядок осуществления государственного контроля за выполнением инвестиционных программ и полномочия соответствующих органов государственной власти (гл. 7 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" <5>, Приказ Минстроя России от 07.11.2014 N 689/пр "Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" <6>).