Инструкция по инвентаризации жилищного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по инвентаризации жилищного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 09.08.2023 по делу N 33-11795/2023
Категория: Споры с прокуратурой.
Требования: О признании незаконной деятельности по изготовлению и выдаче технических паспортов на объект жилищного строительства, обязании прекратить эту деятельность.
Обстоятельства: В нарушение требований законодательства кадастровый инженер, не являясь специализированной государственной или муниципальной организацией, осуществлял деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда с выдачей технического паспорта.
Решение: Удовлетворено.
Разрешая исковые требования прокурора, суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 4, 12, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 546 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, исходил из того, что доказательств нарушения каких-либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц ответчиком Б.Е.Д. изготовлением единственного технического паспорта здания, прокурором не предоставлено, как и доказательств того, что Б.Е.Д. продолжает деятельность по изготовлению и выдаче технических паспортов на объекты жилищного фонда. Изготовление кадастровым инженером Б.Е.Д. на безвозмездной основе технического паспорта здания (строения) <...> по <...>, "не для целей технического учета", что прямо указано на паспорте, не свидетельствует о незаконности деятельности кадастрового инженера и не является основанием для удовлетворения требований прокурора.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 09.08.2023 по делу N 33-11795/2023
Категория: Споры с прокуратурой.
Требования: О признании незаконной деятельности по изготовлению и выдаче технических паспортов на объект жилищного строительства, обязании прекратить эту деятельность.
Обстоятельства: В нарушение требований законодательства кадастровый инженер, не являясь специализированной государственной или муниципальной организацией, осуществлял деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда с выдачей технического паспорта.
Решение: Удовлетворено.
Разрешая исковые требования прокурора, суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 4, 12, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 546 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, исходил из того, что доказательств нарушения каких-либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц ответчиком Б.Е.Д. изготовлением единственного технического паспорта здания, прокурором не предоставлено, как и доказательств того, что Б.Е.Д. продолжает деятельность по изготовлению и выдаче технических паспортов на объекты жилищного фонда. Изготовление кадастровым инженером Б.Е.Д. на безвозмездной основе технического паспорта здания (строения) <...> по <...>, "не для целей технического учета", что прямо указано на паспорте, не свидетельствует о незаконности деятельности кадастрового инженера и не является основанием для удовлетворения требований прокурора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершенствование терминологии жилищного законодательства в сфере правового регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами
(Тарадонов С.В., Иванов И.О.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 6)
Федеральный надзор не является основным способом контроля УО, центральные государственные органы отвечают за формирование общих принципов ведения жилищного хозяйства и издают методические указания. На федеральном уровне работу управляющих компаний контролирует ряд организаций. Минстрой РФ определяет порядок утверждения нормативов коммунальных услуг, порядок предоставления этих услуг и критерии их качества. Минстрой дает разъяснения по содержанию Постановления Правительства N 493 ("О государственном жилищном надзоре") <1> и по практической реализации его положений, техническая инвентаризация жилищного фонда как механизм подтверждения сведений об объектах жилищного фонда определяет периодичность проведения технического обследования помещений в зависимости от видов объектов жилищного фонда и с учетом категории риска или класса опасности для жизнедеятельности граждан при несоблюдении правил использования таких объектов.
Статья: Бюро технической инвентаризации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
1) техническую инвентаризацию жилищного фонда. Порядок проведения учета жилищного фонда, а также формы документов, составляемых в ходе технической инвентаризации, определены в Инструкции о проведении учета жилищного фонда;

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)
При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости имущества не исключается также право гражданина использовать сведения об инвентаризационной стоимости недвижимости, полученные из органов технической инвентаризации, одной из целей определения которой является налогообложение физических лиц (пункт 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301).
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
Понятие "домовладение" определено Инструкцией о проведении учета жилищного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37 (далее - Инструкция), согласно которой единицей технической инвентаризации является: домовладение; отдельно стоящее основное здание; домовладение - это жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.