Информация предоставляемая прокуратуре налоговым органом
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация предоставляемая прокуратуре налоговым органом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В данном случае решение сформировано и направлено по ТКС и получено налогоплательщиком. Состояние временной нетрудоспособности не помешало законному представителю налогоплательщика реализовать право на обжалование решения и требования о представлении документов (информации), а также обратиться в прокуратуру, направить уведомление о невозможности явки в налоговый орган и сообщить о невозможности представления в установленный срок документов по требованию.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В данном случае решение сформировано и направлено по ТКС и получено налогоплательщиком. Состояние временной нетрудоспособности не помешало законному представителю налогоплательщика реализовать право на обжалование решения и требования о представлении документов (информации), а также обратиться в прокуратуру, направить уведомление о невозможности явки в налоговый орган и сообщить о невозможности представления в установленный срок документов по требованию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 2.1 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 органам прокуратуры надлежит осуществлять постоянный мониторинг состояния законности в сфере налоговых правоотношений, а также информационное взаимодействие с органами государственной власти, контролирующими и правоохранительными органами. Кроме того, п. 2.5 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 предусмотрена необходимость сбора, накопления и обработки информации о нарушениях прав субъектов налоговых правоотношений (включая сведения, поступившие от граждан, субъектов хозяйственной деятельности и некоммерческих организаций). Как отмечается в научной литературе, для целей мониторинговой деятельности (формирования данных о состоянии правотворчества, законодательства и правоприменения) в органах прокуратуры разрабатываются соответствующие планы (программы) <11>. В этой связи целесообразной видится разработка Генеральной прокуратурой РФ совместно с ФНС России форм документов, заполнение которых налоговыми органами и последующее их предоставление обеспечат органы прокуратуры объективной и актуальной информацией в части совершения налоговых правонарушений (за определенный период времени), ответственность за которые предусмотрена главой 16 НК РФ.
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 2.1 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 органам прокуратуры надлежит осуществлять постоянный мониторинг состояния законности в сфере налоговых правоотношений, а также информационное взаимодействие с органами государственной власти, контролирующими и правоохранительными органами. Кроме того, п. 2.5 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 предусмотрена необходимость сбора, накопления и обработки информации о нарушениях прав субъектов налоговых правоотношений (включая сведения, поступившие от граждан, субъектов хозяйственной деятельности и некоммерческих организаций). Как отмечается в научной литературе, для целей мониторинговой деятельности (формирования данных о состоянии правотворчества, законодательства и правоприменения) в органах прокуратуры разрабатываются соответствующие планы (программы) <11>. В этой связи целесообразной видится разработка Генеральной прокуратурой РФ совместно с ФНС России форм документов, заполнение которых налоговыми органами и последующее их предоставление обеспечат органы прокуратуры объективной и актуальной информацией в части совершения налоговых правонарушений (за определенный период времени), ответственность за которые предусмотрена главой 16 НК РФ.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)В данном случае решение сформировано и направлено по ТКС и получено налогоплательщиком. Состояние временной нетрудоспособности не помешало законному представителю налогоплательщика реализовать право на обжалование решения и требования о представлении документов (информации), а также обратиться в прокуратуру, направить уведомление о невозможности явки в налоговый орган и сообщить о невозможности представления в установленный срок документов по требованию.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)В данном случае решение сформировано и направлено по ТКС и получено налогоплательщиком. Состояние временной нетрудоспособности не помешало законному представителю налогоплательщика реализовать право на обжалование решения и требования о представлении документов (информации), а также обратиться в прокуратуру, направить уведомление о невозможности явки в налоговый орган и сообщить о невозможности представления в установленный срок документов по требованию.
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)5. По требованию суда, органов прокуратуры, органов внутренних дел, судебного пристава-исполнителя, налоговых органов, таможенных органов электронный перевозочный документ передается перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом по информационно-телекоммуникационной сети или на материальных носителях либо представляется в виде выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)5. По требованию суда, органов прокуратуры, органов внутренних дел, судебного пристава-исполнителя, налоговых органов, таможенных органов электронный перевозочный документ передается перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом по информационно-телекоммуникационной сети или на материальных носителях либо представляется в виде выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.
Статья: Прокурорские проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности в условиях моратория на проведение проверок органами контроля
(Шейкин В.В.)
("Законность", 2022, N 10)Суть одного из них заключается в том, что проверка проводится без взаимодействия с контролируемым лицом, т.е. решение о проверке не выносится (ст. 21 Закона о прокуратуре), объяснения от должностных лиц не получаются, информация и материалы у проверяемого лица не истребуются. Акты прокурорского реагирования принимаются на основании поступающей в прокуратуру на регулярной основе информации из поднадзорных органов (например, налоговых органов о задолженности по налогам и т.д.).
(Шейкин В.В.)
("Законность", 2022, N 10)Суть одного из них заключается в том, что проверка проводится без взаимодействия с контролируемым лицом, т.е. решение о проверке не выносится (ст. 21 Закона о прокуратуре), объяснения от должностных лиц не получаются, информация и материалы у проверяемого лица не истребуются. Акты прокурорского реагирования принимаются на основании поступающей в прокуратуру на регулярной основе информации из поднадзорных органов (например, налоговых органов о задолженности по налогам и т.д.).
Вопрос: Об НДФЛ с дохода, полученного в 2021 г. от продажи земельного участка, находившегося в собственности физлица менее пяти лет с момента его образования.
(Письмо ФНС России от 15.01.2024 N БС-17-11/78@)Согласно информации, содержащейся в обращении и информационных ресурсах налоговых органов, поскольку в представленной в инспекцию ФНС России налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2021 год Вы не отразили доход от продажи земельного участка, в отношении Вас вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
(Письмо ФНС России от 15.01.2024 N БС-17-11/78@)Согласно информации, содержащейся в обращении и информационных ресурсах налоговых органов, поскольку в представленной в инспекцию ФНС России налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2021 год Вы не отразили доход от продажи земельного участка, в отношении Вас вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Зачастую при контроле инспекторы обнаруживают схемы с неоформленными сотрудниками, с неофициальной зарплатой, в результате чего доначисляют компании НДФЛ и страховые взносы, передают информацию о нарушениях в прокуратуру и в трудовую инспекцию.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Зачастую при контроле инспекторы обнаруживают схемы с неоформленными сотрудниками, с неофициальной зарплатой, в результате чего доначисляют компании НДФЛ и страховые взносы, передают информацию о нарушениях в прокуратуру и в трудовую инспекцию.
Статья: Прокурор как субъект, инициирующий пересмотр судебных актов по новым обстоятельствам в гражданском процессе
(Куликова А.Ю.)
("Российский судья", 2023, N 7)Приведем пример из судебной практики суда общей юрисдикции <8>. Прокурор г. Сургута обратился с представлением о пересмотре решения Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2020 г. по гражданскому делу N 2-4047/2020 о взыскании задолженности по договору займа в размере 19 000 000 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 60 000 руб. в порядке главы 42 ГПК РФ, поскольку органы прокуратуры, налоговый или таможенный орган к участию не привлекались. Заявитель - прокурор г. Сургута в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, просил отменить и пересмотреть решение суда в соответствии со ст. 392 ГПК РФ. Обращение прокурора было связано с установлением факта легализации денежных средств при изучении указанного решения суда. По мнению заявителя, вновь открывшимся обстоятельством является то обстоятельство, что денежные суммы в размере 19 000 000 руб. не поступали на счет ответчика, и истец не мог подтвердить наличие данной денежной суммы. Судом был сделан вывод, что, согласно п. 3 Обзора по отдельным вопросам применения судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 8 июля 2020 г. <9>, обстоятельства, указывающие на нарушение участниками процесса законодательства в сфере легализации доходов, обращение в суд с целью придания правомерного вида незаконным операциям, имеющим существенное значение для дела, но не являющимся предметом судебного разбирательства по данному делу, могут быть признаны судом вновь открывшимися. Заявление о пересмотре может быть удовлетворено при условии, что орган прокуратуры, уполномоченный орган (территориальное подразделение Росфинмониторинга), налоговый или таможенный орган, выступающие в защиту нарушенных публичных интересов, не были привлечены к участию в деле и не обладали информацией о существе рассматриваемого спора из иных источников. При рассмотрении представления судом было установлено, что указанные прокурором фиктивные финансовые отношения между истцом и ответчиком являются вновь открывшимися обстоятельствами. Кроме того, данные обстоятельства не были известны на момент рассмотрении дела, при утверждении решения, где исковые требования по договору займа в размере 19 000 000 руб. были признаны ответчиком, суд по существу требования не давал оценку фактическому наличию или отсутствию данного договора займа, факту реальной передачи истцом денежных средств ответчику.
(Куликова А.Ю.)
("Российский судья", 2023, N 7)Приведем пример из судебной практики суда общей юрисдикции <8>. Прокурор г. Сургута обратился с представлением о пересмотре решения Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2020 г. по гражданскому делу N 2-4047/2020 о взыскании задолженности по договору займа в размере 19 000 000 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 60 000 руб. в порядке главы 42 ГПК РФ, поскольку органы прокуратуры, налоговый или таможенный орган к участию не привлекались. Заявитель - прокурор г. Сургута в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, просил отменить и пересмотреть решение суда в соответствии со ст. 392 ГПК РФ. Обращение прокурора было связано с установлением факта легализации денежных средств при изучении указанного решения суда. По мнению заявителя, вновь открывшимся обстоятельством является то обстоятельство, что денежные суммы в размере 19 000 000 руб. не поступали на счет ответчика, и истец не мог подтвердить наличие данной денежной суммы. Судом был сделан вывод, что, согласно п. 3 Обзора по отдельным вопросам применения судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 8 июля 2020 г. <9>, обстоятельства, указывающие на нарушение участниками процесса законодательства в сфере легализации доходов, обращение в суд с целью придания правомерного вида незаконным операциям, имеющим существенное значение для дела, но не являющимся предметом судебного разбирательства по данному делу, могут быть признаны судом вновь открывшимися. Заявление о пересмотре может быть удовлетворено при условии, что орган прокуратуры, уполномоченный орган (территориальное подразделение Росфинмониторинга), налоговый или таможенный орган, выступающие в защиту нарушенных публичных интересов, не были привлечены к участию в деле и не обладали информацией о существе рассматриваемого спора из иных источников. При рассмотрении представления судом было установлено, что указанные прокурором фиктивные финансовые отношения между истцом и ответчиком являются вновь открывшимися обстоятельствами. Кроме того, данные обстоятельства не были известны на момент рассмотрении дела, при утверждении решения, где исковые требования по договору займа в размере 19 000 000 руб. были признаны ответчиком, суд по существу требования не давал оценку фактическому наличию или отсутствию данного договора займа, факту реальной передачи истцом денежных средств ответчику.