Информация о стране происхождения товара в контрактах
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация о стране происхождения товара в контрактах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2023 N 16АП-2841/2023 по делу N А15-6041/2022
Требование: О признании недействительным решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, об обязании устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем исключения из реестра недобросовестных поставщиков сведений.
Решение: Требование удовлетворено.Вопреки доводам апеллянта, обстоятельства рассматриваемого дела не свидетельствуют об уклонении Общества от исполнения контракта. Оснований для вывода о недобросовестном поведении Общества при направлении им в адрес Фонда дополнительного соглашения не имеется. Напротив, Обществом в установленный срок подписан контракт, из содержания протокола разногласий и письма о заключении дополнительного соглашения следует, что Общество намеревалось исполнить контракт. Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заказчик включает проект контракта информацию, указанную в предложении участника закупки в отношении объекта закупки. Однако заказчиком при выполнении проекта контракта ошибочно была включена информация о стране происхождения товара, отсутствующая в заявке поставщика, в отношении комплектующих поставляемого по контракту товара.
Требование: О признании недействительным решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, об обязании устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем исключения из реестра недобросовестных поставщиков сведений.
Решение: Требование удовлетворено.Вопреки доводам апеллянта, обстоятельства рассматриваемого дела не свидетельствуют об уклонении Общества от исполнения контракта. Оснований для вывода о недобросовестном поведении Общества при направлении им в адрес Фонда дополнительного соглашения не имеется. Напротив, Обществом в установленный срок подписан контракт, из содержания протокола разногласий и письма о заключении дополнительного соглашения следует, что Общество намеревалось исполнить контракт. Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заказчик включает проект контракта информацию, указанную в предложении участника закупки в отношении объекта закупки. Однако заказчиком при выполнении проекта контракта ошибочно была включена информация о стране происхождения товара, отсутствующая в заявке поставщика, в отношении комплектующих поставляемого по контракту товара.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Национальный режим при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Общество... указало на предоставление одним из участников спорного аукциона недостоверной информации о стране происхождения предлагаемого им к поставке товара, поскольку автомобильные шины с требуемыми заказчиком характеристиками не производятся на территории Российской Федерации, в связи с чем в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Приказа N 126н не имелось оснований для заключения контракта по цене, сниженной на 15 процентов...
(КонсультантПлюс, 2025)Общество... указало на предоставление одним из участников спорного аукциона недостоверной информации о стране происхождения предлагаемого им к поставке товара, поскольку автомобильные шины с требуемыми заказчиком характеристиками не производятся на территории Российской Федерации, в связи с чем в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Приказа N 126н не имелось оснований для заключения контракта по цене, сниженной на 15 процентов...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Указание информации о стране происхождения товара по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Существенных отличий от прошлых Правил нет. Наименование страны происхождения товара, как и ранее, указывается при включении сведений о заключении и об исполнении контракта (пп. "з" п. 10, пп. "а" п. 11 Правил ведения реестра контрактов). При заключении контракта информация о стране происхождения товара указывается с учетом особенностей, если объект подлежит принятию к бухучету. При этом в новых правилах нет, как ранее, положений о ненаправлении в реестр контрактов на этапе формирования сведений о заключении контракта информации о наименовании страны происхождения, если в документы по закупке включена проектная документация.
(КонсультантПлюс, 2025)Существенных отличий от прошлых Правил нет. Наименование страны происхождения товара, как и ранее, указывается при включении сведений о заключении и об исполнении контракта (пп. "з" п. 10, пп. "а" п. 11 Правил ведения реестра контрактов). При заключении контракта информация о стране происхождения товара указывается с учетом особенностей, если объект подлежит принятию к бухучету. При этом в новых правилах нет, как ранее, положений о ненаправлении в реестр контрактов на этапе формирования сведений о заключении контракта информации о наименовании страны происхождения, если в документы по закупке включена проектная документация.
Последние изменения: Реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении товара, который поставляется при строительстве (реконструкции, капремонте, сносе) объекта капстроительства, наименование страны происхождения товара указывается, только если товар подлежит принятию заказчиком к бухучету в качестве отдельного объекта основных средств. При этом если в документации о проведении электронного аукциона согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ содержалась проектная документация, то на этапе формирования сведений о заключении контракта информация о наименовании страны происхождения товара в реестр контрактов не направляется (пп. "р" п. 2 Правил ведения реестра контрактов).
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении товара, который поставляется при строительстве (реконструкции, капремонте, сносе) объекта капстроительства, наименование страны происхождения товара указывается, только если товар подлежит принятию заказчиком к бухучету в качестве отдельного объекта основных средств. При этом если в документации о проведении электронного аукциона согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ содержалась проектная документация, то на этапе формирования сведений о заключении контракта информация о наименовании страны происхождения товара в реестр контрактов не направляется (пп. "р" п. 2 Правил ведения реестра контрактов).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)- информация о результатах исполнения контракта (наименование, количественные и стоимостные показатели, сведения о стране происхождения товаров).
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)- информация о результатах исполнения контракта (наименование, количественные и стоимостные показатели, сведения о стране происхождения товаров).
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По согласованию с единственным участником можно снизить цену контракта, но нельзя обязать участника заключать контракт по другой цене.
(КонсультантПлюс, 2025)По согласованию с единственным участником можно снизить цену контракта, но нельзя обязать участника заключать контракт по другой цене.
"Обзор практики по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организаций, с которыми расторгнут контракт в одностороннем порядке в связи с неисполнением контракта по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы (декабрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что согласно Заключению N 22 выявлено несоответствие части Товара условиям Контракта, в том числе несоответствие по техническим характеристикам поставленного Товара, несоответствие части Товара по стране происхождения поставленного Товара, несоответствие по информации, идентифицирующей поставленный Товар.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что согласно Заключению N 22 выявлено несоответствие части Товара условиям Контракта, в том числе несоответствие по техническим характеристикам поставленного Товара, несоответствие части Товара по стране происхождения поставленного Товара, несоответствие по информации, идентифицирующей поставленный Товар.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом положения пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе допускают возможность непредставления в заявке на участие в закупке, осуществляемой в соответствии с Законом о контрактной системе, информации и документов, определенных в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе и подтверждающих страну происхождения товара.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом положения пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе допускают возможность непредставления в заявке на участие в закупке, осуществляемой в соответствии с Законом о контрактной системе, информации и документов, определенных в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе и подтверждающих страну происхождения товара.
Последние изменения: Применение КТРУ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании включаемой в реестр контрактов информации об объекте закупки (в том числе о стране происхождения товара, его производителе, иных характеристиках объекта закупки) из КТРУ берется следующая информация (при наличии): код позиции КТРУ и соответствующие ему наименование объекта закупки, наименования иных характеристик, обозначения единиц измерения количественных значений иных характеристик, исчерпывающий перечень свойств иных характеристик объекта закупки (п. 20 Порядка N 113н).
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании включаемой в реестр контрактов информации об объекте закупки (в том числе о стране происхождения товара, его производителе, иных характеристиках объекта закупки) из КТРУ берется следующая информация (при наличии): код позиции КТРУ и соответствующие ему наименование объекта закупки, наименования иных характеристик, обозначения единиц измерения количественных значений иных характеристик, исчерпывающий перечень свойств иных характеристик объекта закупки (п. 20 Порядка N 113н).
Статья: Применение "защитных мер" при заключении, исполнении и изменении контракта
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Двукратная непередача документов и информации, подтверждающей страну происхождения, позволяет заказчику отказаться от исполнения контракта.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Двукратная непередача документов и информации, подтверждающей страну происхождения, позволяет заказчику отказаться от исполнения контракта.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно пункту 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 Перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий)). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно пункту 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 Перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий)). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Разъяснение Минфина России. В части включения в заявку информации о нескольких реестровых номерах из РРПП в отношении одного объекта закупки сообщаем, что ни Законом N 44-ФЗ, ни ПП РФ N 616 не установлен специальный запрет на указание в составе заявки нескольких производителей товара одной страны происхождения. В рассматриваемом случае в контракт включается указанная в заявке информация о производителях товара, что в дальнейшем учитывается заказчиком в т.ч. при осуществлении приемки такого товара <41>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Разъяснение Минфина России. В части включения в заявку информации о нескольких реестровых номерах из РРПП в отношении одного объекта закупки сообщаем, что ни Законом N 44-ФЗ, ни ПП РФ N 616 не установлен специальный запрет на указание в составе заявки нескольких производителей товара одной страны происхождения. В рассматриваемом случае в контракт включается указанная в заявке информация о производителях товара, что в дальнейшем учитывается заказчиком в т.ч. при осуществлении приемки такого товара <41>.
Вопрос: Об изменении страны происхождения (производителя) поставляемого товара при исполнении контракта.
(Письмо Минфина России от 16.01.2025 N 24-06-09/2541)При этом информация о товаре, предлагаемом к поставке участником закупки, в том числе наименование страны происхождения такого товара, включается в контракт (подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 16.01.2025 N 24-06-09/2541)При этом информация о товаре, предлагаемом к поставке участником закупки, в том числе наименование страны происхождения такого товара, включается в контракт (подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ).
"Обзор судебной практики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 12 ст. 82.1, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 12 ст. 82.1, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.