Информация о деятельности органов местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация о деятельности органов местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за отказ в предоставлении информации гражданину
(КонсультантПлюс, 2025)Судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку запрашиваемая ФИО12 информация о конкретном количестве работающих в каждом конкретном подразделении МУК... не относится к информации о деятельности органов местного самоуправления, его структуре, полномочиях, порядке формирования и деятельности указанных органов и организаций; такая информация не тождественна сведениям из штатного расписания и требует анализа; проведение анализа для предоставления запрашиваемой информации непосредственно не связано с защитой прав направившего запрос пользователя информацией..."
(КонсультантПлюс, 2025)Судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку запрашиваемая ФИО12 информация о конкретном количестве работающих в каждом конкретном подразделении МУК... не относится к информации о деятельности органов местного самоуправления, его структуре, полномочиях, порядке формирования и деятельности указанных органов и организаций; такая информация не тождественна сведениям из штатного расписания и требует анализа; проведение анализа для предоставления запрашиваемой информации непосредственно не связано с защитой прав направившего запрос пользователя информацией..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за отказ в предоставлении информации СМИ
(КонсультантПлюс, 2025)Именно ненадлежащим исполнением должностным лицом Б. своих... обязанностей, предусмотренных... должностной инструкцией... выразившимся в неосуществлении контроля за организацией работы по приему корреспонденции, повлекло несвоевременность предоставление средству массовой информации запрошенной информации о деятельности органа местного самоуправления..."
(КонсультантПлюс, 2025)Именно ненадлежащим исполнением должностным лицом Б. своих... обязанностей, предусмотренных... должностной инструкцией... выразившимся в неосуществлении контроля за организацией работы по приему корреспонденции, повлекло несвоевременность предоставление средству массовой информации запрошенной информации о деятельности органа местного самоуправления..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)3.2. Доступ к информации о деятельности государственных
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)3.2. Доступ к информации о деятельности государственных
Статья: Открытые данные в сети Интернет
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Информация о деятельности государственных органов и органов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Информация о деятельности государственных органов и органов
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья: Обеспечение гражданского общества информацией о деятельности органов публичной власти
(Гриценко В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)В настоящее время информация - это необходимый элемент существования любого государства, органов публичной власти, гражданского общества. Закрепляя в ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ред. от 14.07.2022) дефиницию информации о деятельности этих органов как информацию (в том числе документированную), созданную "в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившую в указанные органы и организации <26>, законодатель не определяет ее четких видов. О чем свидетельствует позиция законодателя об отнесении к такой информации также законов и иных нормативных правовых актов, а также "иной информации, касающейся их деятельности", т.е. перечень информации не является исчерпывающим.
(Гриценко В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)В настоящее время информация - это необходимый элемент существования любого государства, органов публичной власти, гражданского общества. Закрепляя в ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ред. от 14.07.2022) дефиницию информации о деятельности этих органов как информацию (в том числе документированную), созданную "в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившую в указанные органы и организации <26>, законодатель не определяет ее четких видов. О чем свидетельствует позиция законодателя об отнесении к такой информации также законов и иных нормативных правовых актов, а также "иной информации, касающейся их деятельности", т.е. перечень информации не является исчерпывающим.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Перечни информации, которые подлежат размещению в форме открытых данных, утверждены Распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013 N 1187-р "О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных". Опубликование информации в форме открытых данных необходимо осуществлять поэтапно, учитывая при этом следующие факторы:
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Перечни информации, которые подлежат размещению в форме открытых данных, утверждены Распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013 N 1187-р "О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных". Опубликование информации в форме открытых данных необходимо осуществлять поэтапно, учитывая при этом следующие факторы:
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Такими актами, в частности, являются Федеральные конституционные законы "О Конституционном Суде Российской Федерации" (гл. V) <63>, "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (гл. 3) <64>, Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 42.3) <65>, Федеральные законы "О гражданстве Российской Федерации" (гл. 6) <66>, "О прокуратуре Российской Федерации" (ст. 10) <67>, "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" (ст. 9) <68>, "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" (ст. 7) <69>, "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ст. 21) <70>, "О полиции" (ст. 12), "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (гл. 2.1), "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (гл. XI.2) <71>, "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ст. 18) и др.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Такими актами, в частности, являются Федеральные конституционные законы "О Конституционном Суде Российской Федерации" (гл. V) <63>, "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (гл. 3) <64>, Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 42.3) <65>, Федеральные законы "О гражданстве Российской Федерации" (гл. 6) <66>, "О прокуратуре Российской Федерации" (ст. 10) <67>, "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" (ст. 9) <68>, "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" (ст. 7) <69>, "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ст. 21) <70>, "О полиции" (ст. 12), "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (гл. 2.1), "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (гл. XI.2) <71>, "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ст. 18) и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, распространяется действие Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" <78>, что и указано в ч. 1 его ст. 2.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, распространяется действие Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" <78>, что и указано в ч. 1 его ст. 2.
Статья: Нормативное регулирование экспертизы ценности электронных документов
(Карпычева Е.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 4)Приказ Росархива от 25.04.2019 N 68 "О порядке подготовки и размещения информации о деятельности Росархива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в свою очередь, был издан во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изм. на 14 июля 2022 г.) и Указа Президента Российской Федерации от 12.04.2019 N 162 "Об утверждении Перечня информации о деятельности Федерального архивного агентства, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Карпычева Е.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 4)Приказ Росархива от 25.04.2019 N 68 "О порядке подготовки и размещения информации о деятельности Росархива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в свою очередь, был издан во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изм. на 14 июля 2022 г.) и Указа Президента Российской Федерации от 12.04.2019 N 162 "Об утверждении Перечня информации о деятельности Федерального архивного агентства, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья: Использование информационных технологий при осуществлении публичной власти: правовое регулирование, современное состояние и влияние на организацию прокурорской деятельности
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)- от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" <28>;
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)- от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" <28>;
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ;
Статья: Использование информационных ресурсов сети Интернет при проведении прокурорских проверок
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)Так, в конце 2021 г. в Пермском крае в ходе просмотра прокурорским работником сведений об администрации одного городского округа, отраженных в информационной карточке системы "Спарк", был установлен факт заключения исполнительным органом местного самоуправления муниципального контракта с ООО "К". В рамках контракта общество за установленную плату размещало на страницах печатного издания информацию о деятельности органа местного самоуправления.
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)Так, в конце 2021 г. в Пермском крае в ходе просмотра прокурорским работником сведений об администрации одного городского округа, отраженных в информационной карточке системы "Спарк", был установлен факт заключения исполнительным органом местного самоуправления муниципального контракта с ООО "К". В рамках контракта общество за установленную плату размещало на страницах печатного издания информацию о деятельности органа местного самоуправления.
Статья: Российское местное самоуправление в системе публичной власти государства
(Горохова С.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 5)Особого внимания заслуживает ч. 3 ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", определяющая механизм перераспределения полномочий между уровнем субъекта и уровнем местного самоуправления на срок не менее срока полномочий законодательного органа субъекта Федерации. То есть в соответствии с рассматриваемым Законом государственные полномочия могут быть возложены на муниципалитеты, а решение местных вопросов передано органам субъекта Федерации на срок от 5 лет и выше за рядом исключений (управление муниципальной собственностью, формирование и исполнение местного бюджета, полномочия по принятию устава муниципального образования и др.). Предусмотрена также и ограниченная законодательством возможность осуществления исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов России в отношении муниципальных образований. Например, согласно п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" законодательный орган субъекта заслушивает информацию о деятельности органов местного самоуправления наравне с аналогичной информацией, исходящей от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. С другой стороны, согласно ч. 1 ст. 10 рассматриваемого Закона представительные органы муниципалитетов наделяются правом законодательной инициативы на уровне субъектов Федерации. Хотя, конечно, такое право было за ними закреплено и ранее <9>.
(Горохова С.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 5)Особого внимания заслуживает ч. 3 ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", определяющая механизм перераспределения полномочий между уровнем субъекта и уровнем местного самоуправления на срок не менее срока полномочий законодательного органа субъекта Федерации. То есть в соответствии с рассматриваемым Законом государственные полномочия могут быть возложены на муниципалитеты, а решение местных вопросов передано органам субъекта Федерации на срок от 5 лет и выше за рядом исключений (управление муниципальной собственностью, формирование и исполнение местного бюджета, полномочия по принятию устава муниципального образования и др.). Предусмотрена также и ограниченная законодательством возможность осуществления исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов России в отношении муниципальных образований. Например, согласно п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" законодательный орган субъекта заслушивает информацию о деятельности органов местного самоуправления наравне с аналогичной информацией, исходящей от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. С другой стороны, согласно ч. 1 ст. 10 рассматриваемого Закона представительные органы муниципалитетов наделяются правом законодательной инициативы на уровне субъектов Федерации. Хотя, конечно, такое право было за ними закреплено и ранее <9>.