Информация о деятельности государственных органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация о деятельности государственных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за отказ в предоставлении информации гражданину
(КонсультантПлюс, 2025)Не получив письменный ответ на свое обращение... К. обратился в прокуратуру... с заявлением о проведении проверки порядка рассмотрения должностными лицами УФК... обращения в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
(КонсультантПлюс, 2025)Не получив письменный ответ на свое обращение... К. обратился в прокуратуру... с заявлением о проведении проверки порядка рассмотрения должностными лицами УФК... обращения в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Заявление о выдаче копии постановления по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" также не возлагает обязанности повторно направлять почтой ранее представленные копии документов..."
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" также не возлагает обязанности повторно направлять почтой ранее представленные копии документов..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)3.2. Доступ к информации о деятельности государственных
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)3.2. Доступ к информации о деятельности государственных
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья: Обеспечение гражданского общества информацией о деятельности органов публичной власти
(Гриценко В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)В настоящее время информация - это необходимый элемент существования любого государства, органов публичной власти, гражданского общества. Закрепляя в ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ред. от 14.07.2022) дефиницию информации о деятельности этих органов как информацию (в том числе документированную), созданную "в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившую в указанные органы и организации <26>, законодатель не определяет ее четких видов. О чем свидетельствует позиция законодателя об отнесении к такой информации также законов и иных нормативных правовых актов, а также "иной информации, касающейся их деятельности", т.е. перечень информации не является исчерпывающим.
(Гриценко В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)В настоящее время информация - это необходимый элемент существования любого государства, органов публичной власти, гражданского общества. Закрепляя в ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ред. от 14.07.2022) дефиницию информации о деятельности этих органов как информацию (в том числе документированную), созданную "в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившую в указанные органы и организации <26>, законодатель не определяет ее четких видов. О чем свидетельствует позиция законодателя об отнесении к такой информации также законов и иных нормативных правовых актов, а также "иной информации, касающейся их деятельности", т.е. перечень информации не является исчерпывающим.
Статья: Совершенствование нормативного правового регулирования запрета разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, служебную информацию
(Семин А.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)Прежде всего нельзя согласиться с тем, что любая служебная информация является конфиденциальной, так как данный подход напрямую противоречит Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", согласно которому доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну) не может ограничиваться.
(Семин А.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)Прежде всего нельзя согласиться с тем, что любая служебная информация является конфиденциальной, так как данный подход напрямую противоречит Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", согласно которому доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну) не может ограничиваться.
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ;
Статья: Административное судопроизводство, электронный документооборот, блокчейн и смарт-контракты: точки соприкосновения
(Константинов П.Д.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)1) вся информация, касающаяся деятельности государственного органа, находится на безопасном и неизменном носителе;
(Константинов П.Д.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)1) вся информация, касающаяся деятельности государственного органа, находится на безопасном и неизменном носителе;
Статья: Доктринальные аспекты правовых режимов данных в условиях развития технологий больших данных
(Лескина Э.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)<50> См.: ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ст. 6 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
(Лескина Э.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)<50> См.: ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ст. 6 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <10> определяет, что "порядок организации и проведения публичных слушаний... должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте".
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <10> определяет, что "порядок организации и проведения публичных слушаний... должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте".
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<9> См., например: Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 297 (ред. от 31.10.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Положение о государственной информационной системе Хабаровского края "Карта жителя Хабаровского края ("Муравьев-Амурский")" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр (ред. от 09.09.2021. N 422-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 414-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 201-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "Об учете и о классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета" // СПС "КонсультантПлюс"; и др.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<9> См., например: Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 297 (ред. от 31.10.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Положение о государственной информационной системе Хабаровского края "Карта жителя Хабаровского края ("Муравьев-Амурский")" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр (ред. от 09.09.2021. N 422-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 414-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 201-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "Об учете и о классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета" // СПС "КонсультантПлюс"; и др.
Статья: Понятие и характеристика права на свободу слова
(Шишкина О.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
(Шишкина О.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Статья: Практика оспаривания нормативных актов исполнительной власти по причине нарушения порядка их опубликования
(Ревазов М.А.)
("Закон", 2025, N 5)<21> Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
(Ревазов М.А.)
("Закон", 2025, N 5)<21> Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В настоящее время общие требования к размещению обязательной информации определены Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ст. 13). Органы государственной власти субъектов Федерации вправе самостоятельно устанавливать перечень информации о своей деятельности, подлежащей размещению на официальных сайтах (п. 6 ст. 14). Однако на практике утвержденные перечни в основном дублируют положения Федерального закона, без учета специфики деятельности законодательного органа. Не способствуют формированию положительной практики в этом отношении и те перечни, которые утверждены палатами Федерального Собрания <34>, поскольку по многим "результативным" параметрам, исследованным в рамках предлагаемых критериев эффективности, необходимость размещения соответствующей информации не предусмотрена.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В настоящее время общие требования к размещению обязательной информации определены Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ст. 13). Органы государственной власти субъектов Федерации вправе самостоятельно устанавливать перечень информации о своей деятельности, подлежащей размещению на официальных сайтах (п. 6 ст. 14). Однако на практике утвержденные перечни в основном дублируют положения Федерального закона, без учета специфики деятельности законодательного органа. Не способствуют формированию положительной практики в этом отношении и те перечни, которые утверждены палатами Федерального Собрания <34>, поскольку по многим "результативным" параметрам, исследованным в рамках предлагаемых критериев эффективности, необходимость размещения соответствующей информации не предусмотрена.