Информационные ресурсы таможенных органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационные ресурсы таможенных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретические, правовые и информационно-технические аспекты деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей
(Сокольникова О.Б., Фаррахова А.Р.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)В связи с этим предлагаем следующие направления реформирования информационных ресурсов таможенных органов, в особенности участвующих при администрировании таможенных платежей и взаимодействии с участниками ВЭД:
(Сокольникова О.Б., Фаррахова А.Р.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)В связи с этим предлагаем следующие направления реформирования информационных ресурсов таможенных органов, в особенности участвующих при администрировании таможенных платежей и взаимодействии с участниками ВЭД:
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Участие должностных лиц таможенных органов в проведении таможенного контроля регулируется ТК ЕАЭС в отношении всех форм и мер таможенного контроля. Вместе с тем участие информационных систем таможенных органов в проведении таможенного контроля установлено ТК ЕАЭС только в отношении единственной формы таможенного контроля - проверки документов и сведений. Остальные формы и меры таможенного контроля реализуются информационными системами таможенных органов в случае, если это предусмотрено законодательством государств - членов ЕАЭС. Кроме того, анализ положений ТК ЕАЭС позволил сделать вывод, что информационные ресурсы таможенных органов, используемые при проведении таможенного контроля, формируются в порядке, установленном законодательством государств - членов ЕАЭС, на базе информационных систем и технологий информационного взаимодействия таможенных органов, определенных таким законодательством. Поэтому актуальной и важной задачей является унификация как порядка участия информационных систем таможенных органов в проведении таможенного контроля, так и порядка формирования информационных ресурсов таможенных органов.
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Участие должностных лиц таможенных органов в проведении таможенного контроля регулируется ТК ЕАЭС в отношении всех форм и мер таможенного контроля. Вместе с тем участие информационных систем таможенных органов в проведении таможенного контроля установлено ТК ЕАЭС только в отношении единственной формы таможенного контроля - проверки документов и сведений. Остальные формы и меры таможенного контроля реализуются информационными системами таможенных органов в случае, если это предусмотрено законодательством государств - членов ЕАЭС. Кроме того, анализ положений ТК ЕАЭС позволил сделать вывод, что информационные ресурсы таможенных органов, используемые при проведении таможенного контроля, формируются в порядке, установленном законодательством государств - членов ЕАЭС, на базе информационных систем и технологий информационного взаимодействия таможенных органов, определенных таким законодательством. Поэтому актуальной и важной задачей является унификация как порядка участия информационных систем таможенных органов в проведении таможенного контроля, так и порядка формирования информационных ресурсов таможенных органов.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 366. Информационные ресурсы таможенных органов
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 366. Информационные ресурсы таможенных органов
Статья: Цифровизация таможенного контроля и ее влияние на качество администрирования
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)В рамках дальнейших программ по модернизации ЕАИС ТО предполагается формирование аналитических хранилищ информации, аккумулирующих в себе основные информационные ресурсы таможенных органов, а также "интеллектуальных пунктов пропуска", представляющих собой точки приема предварительной информации для всех государственных органов и хозяйствующих субъектов - участников внешнеэкономической деятельности.
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)В рамках дальнейших программ по модернизации ЕАИС ТО предполагается формирование аналитических хранилищ информации, аккумулирующих в себе основные информационные ресурсы таможенных органов, а также "интеллектуальных пунктов пропуска", представляющих собой точки приема предварительной информации для всех государственных органов и хозяйствующих субъектов - участников внешнеэкономической деятельности.
Статья: Административно-правовое регулирование таможенных отношений в условиях новых вызовов
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)В обновленном Общем положении о таможне, утвержденном приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. N 833 (в настоящее время утратило силу), все таможни были подразделены на две группы: электронные и фактического контроля. Они были наделены общими полномочиями, но в их правовом статусе в то же время имелись различия. В качестве отдельной группы общих для этих таможенных органов полномочий ученые называют группу, связанную с использованием информационных технологий. К ним относят следующие полномочия: организацию круглосуточной технической поддержки и обеспечение непрерывного функционирования информационно-технических и программных средств ЕАИС ТО; обеспечение защиты государственной тайны в части выполнения функций по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защиты информации на объектах информатизации; обеспечение безопасности информационных ресурсов таможенных органов; обеспечение оснащения таможни, таможенного поста (ЦЭД) информационно-техническими средствами и услугами связи, средствами защиты информации, организацию и контроль их эффективного использования, технического обслуживания и ремонта; организацию внедрения в практику работы таможенных постов (ЦЭД) перспективных таможенных технологий <7>.
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)В обновленном Общем положении о таможне, утвержденном приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. N 833 (в настоящее время утратило силу), все таможни были подразделены на две группы: электронные и фактического контроля. Они были наделены общими полномочиями, но в их правовом статусе в то же время имелись различия. В качестве отдельной группы общих для этих таможенных органов полномочий ученые называют группу, связанную с использованием информационных технологий. К ним относят следующие полномочия: организацию круглосуточной технической поддержки и обеспечение непрерывного функционирования информационно-технических и программных средств ЕАИС ТО; обеспечение защиты государственной тайны в части выполнения функций по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защиты информации на объектах информатизации; обеспечение безопасности информационных ресурсов таможенных органов; обеспечение оснащения таможни, таможенного поста (ЦЭД) информационно-техническими средствами и услугами связи, средствами защиты информации, организацию и контроль их эффективного использования, технического обслуживания и ремонта; организацию внедрения в практику работы таможенных постов (ЦЭД) перспективных таможенных технологий <7>.
Статья: Новые подходы контроля таможенной стоимости в условиях цифровизации
(Акилова Д.Х., Левинская Е.В., Трегубов А.Н.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Сопоставительный анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности организации со сведениями о товарах, имеющимися в информационных ресурсах таможенных органов, а также полученными от иных государственных и контролирующих органов, позволит создать единое информационное пространство, исключающее возможность представления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.
(Акилова Д.Х., Левинская Е.В., Трегубов А.Н.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Сопоставительный анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности организации со сведениями о товарах, имеющимися в информационных ресурсах таможенных органов, а также полученными от иных государственных и контролирующих органов, позволит создать единое информационное пространство, исключающее возможность представления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.
Статья: Актуальные аспекты развития налогового контроля
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Создается цифровая технологическая платформа, которая объединяет информационные ресурсы ФНС и других субъектов налогового контроля - МВД, таможенных и следственных органов, а также Росреестра, Росфинмониторинга, банков и других организаций, что позволяет работать с огромной базой данных.
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Создается цифровая технологическая платформа, которая объединяет информационные ресурсы ФНС и других субъектов налогового контроля - МВД, таможенных и следственных органов, а также Росреестра, Росфинмониторинга, банков и других организаций, что позволяет работать с огромной базой данных.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно ч. 1 ст. 304 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" информационные ресурсы таможенных органов - упорядоченная совокупность документированной информации (сведений), содержащейся в информационных системах таможенных органов, получаемой таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, федеральными законами.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно ч. 1 ст. 304 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" информационные ресурсы таможенных органов - упорядоченная совокупность документированной информации (сведений), содержащейся в информационных системах таможенных органов, получаемой таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, федеральными законами.