Информационная система ДОСУДЕБНОГО обжалования
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационная система ДОСУДЕБНОГО обжалования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 11.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 11.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
Статья: Предписания органов контроля (надзора)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля (в том числе для цели технической реализации возможности досудебного обжалования предписаний) согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о контроле создается информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля (в том числе для цели технической реализации возможности досудебного обжалования предписаний) согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о контроле создается информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 11.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 11.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Заслуживает внимания наметившийся в отечественной науке интерес к эмпирическим исследованиям практики осуществления государственного контроля (надзора) <1>. Во многом он определен усилиями Правительства РФ по обеспечению открытости деятельности органов контроля (надзора), созданию единого реестра видов контроля (надзора), единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, информационной системы досудебного обжалования и др. В связи с этим нельзя не заметить подспудное сопротивление контрольно-надзорных органов реформаторским идеям правительства, выражающееся в попытках спрятать статистические данные в глубинах своих официальных сайтов, представить их в неполном виде или в недоступной для неспециалиста форме (данные представляются в разных форматах: XML, CSV и др.). Можно предположить, что скрываются данные, не подтверждающие победные реляции руководителей контрольно-надзорных органов.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Заслуживает внимания наметившийся в отечественной науке интерес к эмпирическим исследованиям практики осуществления государственного контроля (надзора) <1>. Во многом он определен усилиями Правительства РФ по обеспечению открытости деятельности органов контроля (надзора), созданию единого реестра видов контроля (надзора), единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, информационной системы досудебного обжалования и др. В связи с этим нельзя не заметить подспудное сопротивление контрольно-надзорных органов реформаторским идеям правительства, выражающееся в попытках спрятать статистические данные в глубинах своих официальных сайтов, представить их в неполном виде или в недоступной для неспециалиста форме (данные представляются в разных форматах: XML, CSV и др.). Можно предположить, что скрываются данные, не подтверждающие победные реляции руководителей контрольно-надзорных органов.
Статья: Административно-правовой спор и тенденции его трансформации в современных условиях
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)<25> С 1 января 2015 г. на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг запущена федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, позволяющая урегулировать споры, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (Досудебное обжалование // Единый портал государственных и муниципальных услуг. URL: https://do.gosuslugi.ru/ (дата обращения: 20.05.2023)).
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)<25> С 1 января 2015 г. на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг запущена федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, позволяющая урегулировать споры, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (Досудебное обжалование // Единый портал государственных и муниципальных услуг. URL: https://do.gosuslugi.ru/ (дата обращения: 20.05.2023)).
Статья: Контроль за лицензированием производства лекарственных средств автоматизируется
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)При рассмотрении жалобы Министерство промышленности и торговли или Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы используют информационную систему (в настоящее время имеется в виду информационная система досудебного обжалования контрольной деятельности).
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)При рассмотрении жалобы Министерство промышленности и торговли или Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы используют информационную систему (в настоящее время имеется в виду информационная система досудебного обжалования контрольной деятельности).
Ситуация: Что делать, если ГИБДД отказала в постановке автомобиля на учет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, то ответ направляется посредством системы досудебного обжалования (п. 17 Правил N 840).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, то ответ направляется посредством системы досудебного обжалования (п. 17 Правил N 840).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон N 248-ФЗ предполагает при осуществлении муниципального контроля широкое использование информационных платформ и цифровизации. Согласно ч. 1 ст. 17 Закона в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора) и муниципального контроля создаются: 1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (единый реестр видов контроля); 2) единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; 3) информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования; 4) реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; 5) информационные системы контрольных (надзорных) органов. Допускается также на основе муниципальных правовых актов создание иных информационных систем в целях обеспечения организации и осуществления муниципального контроля.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон N 248-ФЗ предполагает при осуществлении муниципального контроля широкое использование информационных платформ и цифровизации. Согласно ч. 1 ст. 17 Закона в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора) и муниципального контроля создаются: 1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (единый реестр видов контроля); 2) единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; 3) информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования; 4) реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; 5) информационные системы контрольных (надзорных) органов. Допускается также на основе муниципальных правовых актов создание иных информационных систем в целях обеспечения организации и осуществления муниципального контроля.
Статья: Подача обращений граждан посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг: проблемы и пути реализации
(Безруков А.В., Савоськин А.В., Руколеев В.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Повторимся, при внесении изменений в Федеральный закон об обращениях граждан, никаких оговорок об обязанности Правительства РФ определить параметры информационной системы для получения и обработки обращений граждан установлено не было. В то же время существующее регулирование Портала госуслуг не предполагало существования функционала по работе с обращениями граждан. В результате оказалось, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (далее - Минцифры России) в срочном порядке должно было или разработать новую информационную систему (для работы именно с обращениями граждан), или адаптировать что-то из уже имеющегося. При этом использовать информационные системы досудебного обжалования, указанные выше, было объективно невозможно, так как они предназначены для совсем иного (гораздо более узкого) круга адресатов и заведомо ограничены тематикой жалоб (в одном случае - государственные и муниципальные услуги, в другом случае - контрольная и надзорная деятельность).
(Безруков А.В., Савоськин А.В., Руколеев В.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Повторимся, при внесении изменений в Федеральный закон об обращениях граждан, никаких оговорок об обязанности Правительства РФ определить параметры информационной системы для получения и обработки обращений граждан установлено не было. В то же время существующее регулирование Портала госуслуг не предполагало существования функционала по работе с обращениями граждан. В результате оказалось, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (далее - Минцифры России) в срочном порядке должно было или разработать новую информационную систему (для работы именно с обращениями граждан), или адаптировать что-то из уже имеющегося. При этом использовать информационные системы досудебного обжалования, указанные выше, было объективно невозможно, так как они предназначены для совсем иного (гораздо более узкого) круга адресатов и заведомо ограничены тематикой жалоб (в одном случае - государственные и муниципальные услуги, в другом случае - контрольная и надзорная деятельность).
Статья: Использование информационных технологий при осуществлении публичной власти: правовое регулирование, современное состояние и влияние на организацию прокурорской деятельности
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)- от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <37> (ст. 5, 6, 7 - 7.4, 10, 11.2, 13, 16 и др., устанавливающие порядок оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, создания федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, использования информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг);
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)- от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <37> (ст. 5, 6, 7 - 7.4, 10, 11.2, 13, 16 и др., устанавливающие порядок оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, создания федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, использования информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг);