Индивидуальное информирование

Подборка наиболее важных документов по запросу Индивидуальное информирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 32 "Обязанности налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующими абз. 3 п. 4 Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@, п. 191 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@, поскольку они противоречат подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ. Оспариваемые нормы устанавливают дополнительные основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги индивидуального информирования о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, и нарушают его права как налогоплательщика. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что данные акты не содержат правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, являются ведомственными документами, распространяющими свое действие на ФНС России, ее территориальные органы и подведомственные организации. Установленный абз. 3 п. 4 Требований и п. 191 Перечня 5-летний срок хранения архивных баз карточек "Расчеты с бюджетом" на электронных носителях информации соответствует действующим положениям законодательства о бухгалтерском учете и архивном деле.
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Исполнительное производство при банкротстве
(КонсультантПлюс, 2024)
Несмотря на то, что процедура банкротства должника является публичной, сведения о введении любой процедуры банкротства публикуются в электронной и бумажной версиях издания "Коммерсантъ", размещаются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а судебные акты арбитражного суда по делам о банкротстве публикуются на общедоступном официальном федеральном информационно-справочном ресурсе "Картотека арбитражных дел", законодатель и судебная практика исходят из того, что взыскатель, поручивший исполнение судебного решения государственной службе, специально созданной для этих целей, имеет разумные ожидания того, что он будет проинформирован путем индивидуального извещения об объективной невозможности продолжения процедуры взыскания, начатой по его заявлению, в связи с банкротством должника. Возложение на подобного взыскателя обязанности по самостоятельному отслеживанию публикаций о судьбе должника является чрезмерным...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: новый порядок - старые проблемы
(Рубина И.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)
Одновременно п. 11 Порядка N 2 предусмотрено информационное взаимодействие медицинской организации и территориального фонда обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями. Целью предусмотренного взаимодействия является организация информирования несовершеннолетних (законных представителей) о необходимости прохождения диспансеризации. Однако норма не позволяет однозначно установить лицо, обязанностью которого является своевременное информирование о прохождении диспансеризации. Также исключена возможность определения срока уведомления по причине того, что Правила обязательного медицинского страхования <14> не регулируют обозначенные выше вопросы. Правила закрепляют лишь общую обязанность страхового представителя страховой медицинской организации обеспечить организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи. Перечисленные выше обязанности распространяются также и на профилактические мероприятия и включают, в частности, формирование списков лиц, подлежащих диспансеризации, и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, организацию индивидуального информирования о необходимости прохождения профилактических мероприятий и диспансерной явки (п. 234).
Статья: ЕНС: новые документы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)
Указанным пунктом Административного регламента установлено, что индивидуальное информирование на основании письменного запроса и интернет-запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в налоговом органе. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин его продления, которое осуществляется не позднее срока его рассмотрения.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942)
Индивидуальное информирование