Индексы изменения сметной стоимости оБорудования на 4 квартал 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексы изменения сметной стоимости оБорудования на 4 квартал 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение благосостояния работников как приоритетная задача социальной политики государства
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Действительно, с точки зрения статистики, принимаемые органами власти меры повышения благосостояния дали свои плоды: по итогам 2022 г. уровень бедности снизился до 9,8%, если учитывать, что с 1992 г. он не был ниже 10% <10>. При этом рост доходов связан с несколькими причинами: в основном снижение уровня бедности произошло за счет расширения программы адресных выплат для семей с детьми <11>; рост зарплат дал и кадровый дефицит, заставивший работодателей таким способом бороться за работников. Кроме того, снизить уровень бедности, несомненно, помогли выплаты, производимые мобилизованным гражданам, а также тем, кто занят выполнением госзаказа. Однако последние две ситуации вряд ли можно назвать рядовыми - в первом случае человек получает высокое вознаграждение, рискуя здоровьем и жизнью, а во втором случае прирост происходит за счет интенсификации труда, постоянных переработок, которые оплачиваются в повышенном размере. Не исключено также, что изменившиеся в лучшую сторону показатели связаны в том числе и с пересмотром в 2021 г. порядка подсчета уровня бедности: если раньше бедным считался человек с доходами ниже прожиточного минимума, то теперь Росстат для данной цели высчитывает границу бедности, "определяемую путем умножения значений базовых границ бедности на индекс потребительских цен за отчетный квартал или год к IV кварталу 2020 г., полученный цепным методом, в целом по Российской Федерации" <12>. При обсуждении проекта постановления Правительства РФ в Российской трехсторонней комиссии профсоюзная сторона проголосовала против данного документа, поскольку введение в оборот "границ бедности" статистически выгодно, но бесполезно при ответе на вопрос, как, если не бедным, назвать человека, доходы которого выше границ бедности, но ниже прожиточного минимума, однако услышаны другими сторонами не были <13>.
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Действительно, с точки зрения статистики, принимаемые органами власти меры повышения благосостояния дали свои плоды: по итогам 2022 г. уровень бедности снизился до 9,8%, если учитывать, что с 1992 г. он не был ниже 10% <10>. При этом рост доходов связан с несколькими причинами: в основном снижение уровня бедности произошло за счет расширения программы адресных выплат для семей с детьми <11>; рост зарплат дал и кадровый дефицит, заставивший работодателей таким способом бороться за работников. Кроме того, снизить уровень бедности, несомненно, помогли выплаты, производимые мобилизованным гражданам, а также тем, кто занят выполнением госзаказа. Однако последние две ситуации вряд ли можно назвать рядовыми - в первом случае человек получает высокое вознаграждение, рискуя здоровьем и жизнью, а во втором случае прирост происходит за счет интенсификации труда, постоянных переработок, которые оплачиваются в повышенном размере. Не исключено также, что изменившиеся в лучшую сторону показатели связаны в том числе и с пересмотром в 2021 г. порядка подсчета уровня бедности: если раньше бедным считался человек с доходами ниже прожиточного минимума, то теперь Росстат для данной цели высчитывает границу бедности, "определяемую путем умножения значений базовых границ бедности на индекс потребительских цен за отчетный квартал или год к IV кварталу 2020 г., полученный цепным методом, в целом по Российской Федерации" <12>. При обсуждении проекта постановления Правительства РФ в Российской трехсторонней комиссии профсоюзная сторона проголосовала против данного документа, поскольку введение в оборот "границ бедности" статистически выгодно, но бесполезно при ответе на вопрос, как, если не бедным, назвать человека, доходы которого выше границ бедности, но ниже прожиточного минимума, однако услышаны другими сторонами не были <13>.
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России от 04.03.2021 N 8282-ИФ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года>
(вместе с "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости прочих работ и затрат к уровню цен по состоянию на 01.01.2000 на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости оборудования на I квартал 2021 года")В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письмам от 22 января 2021 г. N 1886-ИФ/09, от 30 января 2021 г. N 3290-ИФ/09, от 12 февраля 2021 г. N 5363-ИФ/09, от 24 февраля 2021 г. N 6799-ИФ/09, от 26 февраля 2021 г. N 7484-ИФ/09 (далее - Письма Минстроя России) сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования (далее - Индексы).
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года>
(вместе с "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости прочих работ и затрат к уровню цен по состоянию на 01.01.2000 на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости оборудования на I квартал 2021 года")В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письмам от 22 января 2021 г. N 1886-ИФ/09, от 30 января 2021 г. N 3290-ИФ/09, от 12 февраля 2021 г. N 5363-ИФ/09, от 24 февраля 2021 г. N 6799-ИФ/09, от 26 февраля 2021 г. N 7484-ИФ/09 (далее - Письма Минстроя России) сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования (далее - Индексы).
Решение Самарского УФАС России от 23.08.2021 N РНП-63-251
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Из письменных пояснений ООО "П" следует, что в целях добросовестного исполнения обязательств по Контракту, Подрядчик направил Заказчику письмо 06 июля 2021 г., в котором сообщал что с 21.05.2021 года (даты начала подачи заявок на участие в закупочной процедуре) и до 30.06.2021 года (момента заключения Контракта) на территории Российской Федерации произошло резкое повышение цен (удорожание) на металлопродукцию, которое составляет от 50 (пятидесяти) до 150 (ста пятидесяти) процентов от уровня цен 4-го квартала 2020 года, рассчитанного согласно локальной сметы N ЛС-109 (Приложение З к Контракту) и в которой отражены показатели на индексы изменения сметной стоимости на IV кв. 2020 г. к ФЭР, CMР 7,91, оборудование 4,39, Прочие 19,65. В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 14866-ИФ/01 от 12.04.2021 года подтверждается факт резкого увеличения цен по целому ряду ценообразующих строительных позиций, указанных в Приложении 2 этого письма. Все позиции трубного проката, запорной и регулирующей арматуры, металлосодержащих материалов и приборов, указанных в Ведомости видов и объема работ (Приложение N 2 к Контракту) и локальной смете N ЛС- 109 (Приложение 3 к Контракту) входят в виды (группы) основных строительных ресурсов, по которым зафиксирован рост стоимости согласно указанного Приложения 2 к Письму N 14866-ИФ/01 от 12.04.2021 года. В вышеназванном Письме для государственных заказчиков (и в Самарской области), предоставляется возможность увеличения стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе по выполнению работ по замене системы отопления здания для нужд Заказчика. Поставщики и производители металлосодержащих приборов и комплектующих, необходимых для выполнения Контракта, увеличили сроки их отгрузки и поставки, объясняя это резким повышении на металл. Что в свою очередь влечет невозможность Подрядчика приобрести и установить их на Объекте, а также к срыву срока окончания работ по Контракту не по вине Подрядчика, предусмотренного п. 4.1.1 Контракта. Это подтверждается, в частности, повышением поставщиком ООО "И" цен на применяемые на Объекте согласно локальной смете N ЛС-158 конвекторы марки "НОВОТЕРМ" с 1 099 172 рубля 20 копеек (первоначально выставленной по счету на оплату) до 1 400 707 рублей 70 копеек (по новому выставленному счету). До момента заключения контракта Стороны не предполагали, что появятся обстоятельства, которые приведут к резкому увеличению цен поставщиков и производителей по целому ряду ценообразующих строительных позиций. Т.е. имеет место существенное изменение обстоятельств, которые изменились настолько, что если бы Стороны могли это разумно предвидеть, договор был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Подрядчик в соответствии с п. 3.9, п. 9.1, п. 9.2, п. 10.3 Контракта, пп. 9, пп. 10 п. 1 ст. 95 44-ФЗ, ст. 451 ГК РФ приостановил все работы на Объекте по Контракту предложил Заказчику: 1. Увеличить цену Контракта путем составления Дополнительного соглашения к нему; 2. Однократно увеличить срок выполнения работ на 45 дней в пределах срока действия Контракта без взимания с Подрядчика штрафных санкций на нарушение срока окончания работ, предусмотренного п. 4.1.1 Контракта. Вместе с тем уведомил, что в случае отказа Заказчика от вышеперечисленных предложений Подрядчика, последний попросил Заказчика рассмотреть возможность расторгнуть Контракт по соглашению сторон с последующим увеличением стоимости Контракта и заключением его на новых условиях, учитывающим существенное увеличение цен на металлосодержащие материалы, комплектующие и оборудование. Таким образом, Подрядчик предложил Заказчику исправить неверную (ошибочную) проектно-сметную документацию, составив дополнительное соглашение к Контракту. Подрядчик также предложил Заказчику, а не требовал от него, однократно увеличить срок выполнения работ на 45 дней в пределах срока действия Контракта без взимания с Подрядчика штрафных санкций на нарушение срока окончания работ, предусмотренного п. 4.1.1 Контракта. Увеличение срока выполнения работ было мотивировано Подрядчиком тем, что Поставщики и производители металлосодержащих приборов и комплектующих, необходимых для выполнения Контракта, увеличили сроки их отгрузки и поставки, объясняя это резким повышением цен на металл, что в свою очередь приведет невозможности Подрядчика приобрести и установить их на Объекте, а также к срыву срока окончания работ по Контракту не по вине Подрядчика, предусмотренного п. 4.1.1 Контракта. Заказчик отказался принять предложения Подрядчика, о чем сообщил письменно. Выводы Заказчика об отсутствии намерения Подрядчика выполнить принятые на себя обязательства по Контракту в срок и о свидетельствовании действий Подрядчика об отсутствии намерения завершить обязательства в срок являются ошибочными, необоснованными, недостоверными и искажают фактические намерения и действия Подрядчика для исполнения им условий Контракта. Кроме того, Заказчик указывает на обязанность Подрядчика по выполнению всех работ на Объекте в течение 45 дней, установленных в Техническом задании к Контракту. Там же Заказчик неверно трактует временные интервалы для исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, привязывая их только к сроку выполнения работ по Контракту. В соответствии с п. 10.1 Контракта прекращение (окончание) срока его действия не освобождает Стороны от исполнения обязательств по Контракту в полном объеме, а также от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта, если таковые имели место при исполнении условий Контракта. Т.е. у Подрядчика имелась возможность выполнять обязательства по Контракту не только после срока окончания работ, но и после 31.10.2021 года (даты окончания срока действия Контракта). С решением о расторжении Контракта Подрядчик не согласен, поскольку в решении о расторжении Контракта Заказчик неверно указывает действительное положение процесса выполнения работ по контракту. Заказчиком указано, что демонтажные работы выполнены Подрядчиком частично на 1 и 2 этажах здания, демонтажные работы в подвале не начаты, монтажные работы не проводятся, а ответа на претензию Заказчика от 26.07.2021 г. от Подрядчика не поступало. 03.08.2021 года Заказчик получил от Подрядчика письмо, которое является ответом на претензию Заказчика от 26.07.2021 г. Кроме того, 03.08.2021 года Подрядчик уведомил Заказчика о начале производства работ в тепловом пункте (в подвале здания). Однако Заказчик не разрешил Подрядчику приступить к работам и исполнить обязательства последнего, предусмотренные Контрактом, ссылаясь на невозможность производства данного вида работ Подрядчиком по причине неуверенности Заказчика в окончании этих работ Подрядчиком в срок. Т.е. Заказчик фактически препятствует Подрядчику исполнять его обязательства по Контракту, предусмотренные п. 6.2.5 о надлежащем исполнении принятых Подрядчиком обязательств, а также п. 6.2.1 о выполнении работ в соответствии с принятыми на Подрядчика обязательствами в полном соответствии с приложениями к настоящему Контракту, нормами и правилами проведения работ по капитальному ремонту до окончания срока действия контракта, который в соответствии с п. 4.1.2 Контракта истекает 31.10.2021 года. Т.е. на Объекте присутствует ситуация, при которой Подрядчик готов продолжать работы по Контракту, а Заказчик своими действиями препятствует Подрядчику выполнять его контрактные обязательства. Что является нарушением Заказчиком положений п. 1. ст. 748 ГК РФ, в которой он вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных Подрядчиком материалов, а также правильностью использования Подрядчиком материалов Заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. во время действия Контракта и до окончания его срока Заказчик под разными предлогами не согласовывает Подрядчику предложенные им для замены приборы отопления, теплообменник, которые имеют сокращенные сроки поставки, а также улучшенные характеристики по сравнению с указанными в проектной документации Товарами, а также не допускает Подрядчика до демонтажных работ в тепловом пункте в подвале Объекта. Тем самым Заказчик препятствует Подрядчику исполнять последним его обязательства по Контракту. В соответствии с п. 9.1 Контракта Подрядчик стремился разрешать все разногласия путем переговоров с Заказчиком, что подтверждается направлением Заказчику соответствующие писем с предложениями Подрядчика. На любые предложения Подрядчика Заказчик отвечал отказом или под любым предлогом не допускал Подрядчика до продолжения работ по Контракту во время и до окончания срока его действия. Причем, мотивировки отказов Заказчика являются незаконными и не обоснованными
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Из письменных пояснений ООО "П" следует, что в целях добросовестного исполнения обязательств по Контракту, Подрядчик направил Заказчику письмо 06 июля 2021 г., в котором сообщал что с 21.05.2021 года (даты начала подачи заявок на участие в закупочной процедуре) и до 30.06.2021 года (момента заключения Контракта) на территории Российской Федерации произошло резкое повышение цен (удорожание) на металлопродукцию, которое составляет от 50 (пятидесяти) до 150 (ста пятидесяти) процентов от уровня цен 4-го квартала 2020 года, рассчитанного согласно локальной сметы N ЛС-109 (Приложение З к Контракту) и в которой отражены показатели на индексы изменения сметной стоимости на IV кв. 2020 г. к ФЭР, CMР 7,91, оборудование 4,39, Прочие 19,65. В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 14866-ИФ/01 от 12.04.2021 года подтверждается факт резкого увеличения цен по целому ряду ценообразующих строительных позиций, указанных в Приложении 2 этого письма. Все позиции трубного проката, запорной и регулирующей арматуры, металлосодержащих материалов и приборов, указанных в Ведомости видов и объема работ (Приложение N 2 к Контракту) и локальной смете N ЛС- 109 (Приложение 3 к Контракту) входят в виды (группы) основных строительных ресурсов, по которым зафиксирован рост стоимости согласно указанного Приложения 2 к Письму N 14866-ИФ/01 от 12.04.2021 года. В вышеназванном Письме для государственных заказчиков (и в Самарской области), предоставляется возможность увеличения стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе по выполнению работ по замене системы отопления здания для нужд Заказчика. Поставщики и производители металлосодержащих приборов и комплектующих, необходимых для выполнения Контракта, увеличили сроки их отгрузки и поставки, объясняя это резким повышении на металл. Что в свою очередь влечет невозможность Подрядчика приобрести и установить их на Объекте, а также к срыву срока окончания работ по Контракту не по вине Подрядчика, предусмотренного п. 4.1.1 Контракта. Это подтверждается, в частности, повышением поставщиком ООО "И" цен на применяемые на Объекте согласно локальной смете N ЛС-158 конвекторы марки "НОВОТЕРМ" с 1 099 172 рубля 20 копеек (первоначально выставленной по счету на оплату) до 1 400 707 рублей 70 копеек (по новому выставленному счету). До момента заключения контракта Стороны не предполагали, что появятся обстоятельства, которые приведут к резкому увеличению цен поставщиков и производителей по целому ряду ценообразующих строительных позиций. Т.е. имеет место существенное изменение обстоятельств, которые изменились настолько, что если бы Стороны могли это разумно предвидеть, договор был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Подрядчик в соответствии с п. 3.9, п. 9.1, п. 9.2, п. 10.3 Контракта, пп. 9, пп. 10 п. 1 ст. 95 44-ФЗ, ст. 451 ГК РФ приостановил все работы на Объекте по Контракту предложил Заказчику: 1. Увеличить цену Контракта путем составления Дополнительного соглашения к нему; 2. Однократно увеличить срок выполнения работ на 45 дней в пределах срока действия Контракта без взимания с Подрядчика штрафных санкций на нарушение срока окончания работ, предусмотренного п. 4.1.1 Контракта. Вместе с тем уведомил, что в случае отказа Заказчика от вышеперечисленных предложений Подрядчика, последний попросил Заказчика рассмотреть возможность расторгнуть Контракт по соглашению сторон с последующим увеличением стоимости Контракта и заключением его на новых условиях, учитывающим существенное увеличение цен на металлосодержащие материалы, комплектующие и оборудование. Таким образом, Подрядчик предложил Заказчику исправить неверную (ошибочную) проектно-сметную документацию, составив дополнительное соглашение к Контракту. Подрядчик также предложил Заказчику, а не требовал от него, однократно увеличить срок выполнения работ на 45 дней в пределах срока действия Контракта без взимания с Подрядчика штрафных санкций на нарушение срока окончания работ, предусмотренного п. 4.1.1 Контракта. Увеличение срока выполнения работ было мотивировано Подрядчиком тем, что Поставщики и производители металлосодержащих приборов и комплектующих, необходимых для выполнения Контракта, увеличили сроки их отгрузки и поставки, объясняя это резким повышением цен на металл, что в свою очередь приведет невозможности Подрядчика приобрести и установить их на Объекте, а также к срыву срока окончания работ по Контракту не по вине Подрядчика, предусмотренного п. 4.1.1 Контракта. Заказчик отказался принять предложения Подрядчика, о чем сообщил письменно. Выводы Заказчика об отсутствии намерения Подрядчика выполнить принятые на себя обязательства по Контракту в срок и о свидетельствовании действий Подрядчика об отсутствии намерения завершить обязательства в срок являются ошибочными, необоснованными, недостоверными и искажают фактические намерения и действия Подрядчика для исполнения им условий Контракта. Кроме того, Заказчик указывает на обязанность Подрядчика по выполнению всех работ на Объекте в течение 45 дней, установленных в Техническом задании к Контракту. Там же Заказчик неверно трактует временные интервалы для исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, привязывая их только к сроку выполнения работ по Контракту. В соответствии с п. 10.1 Контракта прекращение (окончание) срока его действия не освобождает Стороны от исполнения обязательств по Контракту в полном объеме, а также от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта, если таковые имели место при исполнении условий Контракта. Т.е. у Подрядчика имелась возможность выполнять обязательства по Контракту не только после срока окончания работ, но и после 31.10.2021 года (даты окончания срока действия Контракта). С решением о расторжении Контракта Подрядчик не согласен, поскольку в решении о расторжении Контракта Заказчик неверно указывает действительное положение процесса выполнения работ по контракту. Заказчиком указано, что демонтажные работы выполнены Подрядчиком частично на 1 и 2 этажах здания, демонтажные работы в подвале не начаты, монтажные работы не проводятся, а ответа на претензию Заказчика от 26.07.2021 г. от Подрядчика не поступало. 03.08.2021 года Заказчик получил от Подрядчика письмо, которое является ответом на претензию Заказчика от 26.07.2021 г. Кроме того, 03.08.2021 года Подрядчик уведомил Заказчика о начале производства работ в тепловом пункте (в подвале здания). Однако Заказчик не разрешил Подрядчику приступить к работам и исполнить обязательства последнего, предусмотренные Контрактом, ссылаясь на невозможность производства данного вида работ Подрядчиком по причине неуверенности Заказчика в окончании этих работ Подрядчиком в срок. Т.е. Заказчик фактически препятствует Подрядчику исполнять его обязательства по Контракту, предусмотренные п. 6.2.5 о надлежащем исполнении принятых Подрядчиком обязательств, а также п. 6.2.1 о выполнении работ в соответствии с принятыми на Подрядчика обязательствами в полном соответствии с приложениями к настоящему Контракту, нормами и правилами проведения работ по капитальному ремонту до окончания срока действия контракта, который в соответствии с п. 4.1.2 Контракта истекает 31.10.2021 года. Т.е. на Объекте присутствует ситуация, при которой Подрядчик готов продолжать работы по Контракту, а Заказчик своими действиями препятствует Подрядчику выполнять его контрактные обязательства. Что является нарушением Заказчиком положений п. 1. ст. 748 ГК РФ, в которой он вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных Подрядчиком материалов, а также правильностью использования Подрядчиком материалов Заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. во время действия Контракта и до окончания его срока Заказчик под разными предлогами не согласовывает Подрядчику предложенные им для замены приборы отопления, теплообменник, которые имеют сокращенные сроки поставки, а также улучшенные характеристики по сравнению с указанными в проектной документации Товарами, а также не допускает Подрядчика до демонтажных работ в тепловом пункте в подвале Объекта. Тем самым Заказчик препятствует Подрядчику исполнять последним его обязательства по Контракту. В соответствии с п. 9.1 Контракта Подрядчик стремился разрешать все разногласия путем переговоров с Заказчиком, что подтверждается направлением Заказчику соответствующие писем с предложениями Подрядчика. На любые предложения Подрядчика Заказчик отвечал отказом или под любым предлогом не допускал Подрядчика до продолжения работ по Контракту во время и до окончания срока его действия. Причем, мотивировки отказов Заказчика являются незаконными и не обоснованными
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 12)Соответственно, если кассовый чек с выделенной суммой НДС продавцом покупателю не выдавался, то полагаем, что ежедневно должен быть составлен по крайней мере "сводный" счет-фактура на стоимость всех реализованных за день товаров.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 12)Соответственно, если кассовый чек с выделенной суммой НДС продавцом покупателю не выдавался, то полагаем, что ежедневно должен быть составлен по крайней мере "сводный" счет-фактура на стоимость всех реализованных за день товаров.
Интервью: ПСН-2021: перезагрузка
("Главная книга", 2021, N 2)- Редакция вида предпринимательской деятельности, указанного в подп. 9 п. 2 ст. 346.43 НК, уточнена. Поэтому субъект РФ в своем законе должен также уточнить наименование этого вида деятельности при установлении размеров ПВД на 2021 г. Если изменения в региональный закон в этой части не внесены, формулировка вида деятельности там не изменилась, то действует переходный режим. Подчеркну, что "переходный" патент в таком случае могут получить только автосервисы, которые в IV квартале 2020 г. платили ЕНВД. А вот тем ИП, которые и до 2021 г. работали на патенте и захотят продолжить применять ПСН, патент на 2021 г. будет выдан на условиях регионального закона.
("Главная книга", 2021, N 2)- Редакция вида предпринимательской деятельности, указанного в подп. 9 п. 2 ст. 346.43 НК, уточнена. Поэтому субъект РФ в своем законе должен также уточнить наименование этого вида деятельности при установлении размеров ПВД на 2021 г. Если изменения в региональный закон в этой части не внесены, формулировка вида деятельности там не изменилась, то действует переходный режим. Подчеркну, что "переходный" патент в таком случае могут получить только автосервисы, которые в IV квартале 2020 г. платили ЕНВД. А вот тем ИП, которые и до 2021 г. работали на патенте и захотят продолжить применять ПСН, патент на 2021 г. будет выдан на условиях регионального закона.
Статья: Новшества в НДС: декларация, ставка 10%, продажи банкротами и льготы (комментарий к Законам от 15.10.2020 N 320-ФЗ, от 23.11.2020 N 375-ФЗ; Приказам ФНС от 19.08.2020 N ЕД-7-3-591@, от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2021, N 1)Начиная с декларации за IV квартал 2020 г., которую надо представить не позднее 25.01.2021, следует использовать новую форму <1>. В ней - новые штрихкоды, добавлены коды для IT-отрасли, для безвозмездной передачи имущества, предназначенного для борьбы с коронавирусом, а также некоторые другие изменения.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2021, N 1)Начиная с декларации за IV квартал 2020 г., которую надо представить не позднее 25.01.2021, следует использовать новую форму <1>. В ней - новые штрихкоды, добавлены коды для IT-отрасли, для безвозмездной передачи имущества, предназначенного для борьбы с коронавирусом, а также некоторые другие изменения.