Индексация заработной платы при убытке

Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация заработной платы при убытке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 07.06.2022 по делу N 33-1221/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об индексации; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что за период работы ответчиком индексация заработной платы не производилась.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.
Изложенное не свидетельствует о праве работодателя, не являющегося организацией, получающей финансирование из государственного бюджета, определять порядок индексации заработной платы работников в зависимости от неполучения убытка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью9.6. Вывод из судебной практики: Если лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, без согласия компетентного органа управления общества утверждено штатное расписание с повышенной тарифной ставкой для работников ООО, произведена выплата премий и индексация заработной платы, с указанного лица могут быть взысканы соответствующие убытки при условии, что получение такого согласия предусмотрено уставом общества.
Статья: Индексация заработной платы в 2024 году
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 12)
Немного теории. Так, теоретически, если компания несет убытки, можно не индексировать зарплату, если есть документальное тому подтверждение. Если же дело дойдет до суда, следует иметь на руках бухгалтерскую отчетность и заключения аудиторов.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2015 N 2395-р
<Об утверждении Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации>
В XX веке в конце 80-х годов доля бюджетного финансирования филармоний составляла около 6 процентов, поскольку убытки от занятия филармонической деятельностью в значительной степени покрывались прибылью от эстрады. С начала 90-х годов произошел существенный рост расходов филармоний, вызванный индексацией размера заработной платы работников, повышением тарифов на транспортные и коммунальные услуги, отменой ряда налоговых льгот и т.д. Увеличение расходов филармоний не сопровождалось соответствующим повышением их доходов, растущее расхождение между доходами и расходами компенсировало государство. К середине 90-х годов доля бюджетного финансирования филармоний составила более 75 процентов. Бюджетное финансирование в течение длительного периода осуществлялось по смете, никаких принципов и методов расчета величины выделяемых финансовых средств установлено не было. Большая часть концертных организаций получала бюджетные ассигнования в размере, чуть превышающем расходы на оплату труда штатных работников и коммунальных услуг. К настоящему времени структура доходов концертных организаций практически не изменилась, бюджетные средства составляют 77,5 процента, доходы от основных видов уставной деятельности - 17,2 процента, прочие доходы - 5,3 процента. Таким образом, бюджетное финансирование составляет основную часть поступлений концертных организаций.