Индексация пенсии с 2002 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация пенсии с 2002 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 21.12.2022 по делу N 33-49991/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец указал, что ежемесячный размер его пенсии не соответствует страховому стажу и неправомерно занижен.
Решение: Отказано.
Давая оценку представленному истцом заключению специалиста ЭПО "Эпола", суд признал его не отвечающим требованиям допустимости доказательств, предусмотренных ст. 60 ГПК РФ, с учетом недостаточной квалификации специалиста, а также допущенных специалистом нарушений при определении ожидаемого периода выплаты "Т", расчета пенсионного капитала (ПК), произведенной двойной индексации за период с 01.01.2002 по 31.12.2015, неверного определения ИПК из общего размера пенсии.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 по делу N 88-8867/2024
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец являлся получателем трудовой пенсии по инвалидности, обратился с заявлением о переводе с трудовой пенсии по инвалидности на трудовую пенсию по старости, однако ответчиком был неверно исчислен коэффициент стажа, в связи с чем была неверно проведена конвертация и неверно рассчитан размер пенсии.
Решение: Отказано.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с 29 мая 2002 года истцу К. назначена трудовая пенсия по инвалидности 2 степени 2 группы. С 31 июля 2014 года истец переведена на трудовую пенсию по старости в связи с достижением пенсионного возраста. Расчетный размер пенсии по старости (без учета фиксированного размера) при переводе оказался ниже, размер страховой пенсии по старости сохранен в прежнем размере 4937,62 руб. Размер пенсии с 1 июля 2020 года составил 15132,25 руб. Истцу производится ежемесячная денежная выплата по инвалидности 2 группы, размер которой с учетом индексаций и отказом от полного набора социальных услуг с 1 февраля 2020 года составляет 2782,67 руб.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционные поправки - 2020: о коллизиях и дефектах, порождающих неустранимые конфликты между "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)
3.1. О социальных поправках. Важно понять, что ничего нового с точки зрения изменения действующих норм законодательства поправки не привносит. В ст. 75 появилось три новых пункта, в которых заложена регулярная индексация пенсий и соответствие минимального размера оплаты труда прожиточному минимуму. В настоящее время в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <28> и Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" <29> предусмотрена регулярная индексация пенсий и корректировка пенсионных коэффициентов. При этом коэффициенты индексации определяет Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) и, следовательно, может установить их хоть нулевыми, хоть отрицательными. Можно вспомнить, что уже много лет отсутствует индексация пенсий работающим пенсионерам. А положение о том, что МРОТ должен быть не меньше прожиточного минимума, уже с 2002 г. установлено Трудовым кодексом Российской Федерации. И это ничуть не мешает Правительству РФ устанавливать откровенно заниженный прожиточный минимум, на который крайне трудно прожить. И соответственно, низким оказывается и МРОТ (он самый низкий в Европе!). Но эта поправка также не регулирует периодичность индексации социальных пособий и выплат (в отличие от индексации пенсий, которая должна быть ежегодной). Как и в случае с пенсиями, такая индексация теоретически может быть нулевой. Эти поправки - просто имитация для привлечения внимания со стороны граждан к голосованию за конституционную реформу.
Статья: Федеральные территории: новый элемент территориального устройства России
(Ребриков Д.Д., Посредник А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)
4 июля 2020 года вступил в силу Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" <1>. Данный Закон внес существенные изменения в Основной Закон Российской Федерации: произошло перераспределение полномочий между Президентом и Государственный Думой России; Президентом и Советом Федерации; Президентом и Правительством Российской Федерации; был закреплен статус Государственного Совета и проч. До всероссийского голосования в средствах массовой информации, в экспертном сообществе и в различных общественных кругах предлагаемые изменения подробно анализировались и обсуждались. Много дискуссий было вокруг трансформации процедуры назначения Председателя Правительства Российской Федерации, передачи главе государства права вносить в Совет Федерации представление об увольнении судей, а также закрепления обязательной индексации пенсионного обеспечения.

Нормативные акты