Стоимость пенсионного балла в 2020 для работающих пенсионеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость пенсионного балла в 2020 для работающих пенсионеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: В поисках релевантных аргументов: структура конституционно-судебной аргументации
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Наконец, обоснование применимости конституционных положений может осуществляться в разрезе темпоральных оснований. Ярчайший пример - Определение Конституционного Суда России от 24 июня 2021 года N 1139-О, в котором оценивалась конституционность законоположения, приостановившего индексацию пенсий работающих пенсионеров. В связи с принятием в 2020 году конституционных поправок, гарантирующих среди прочего ежегодную индексацию пенсий (часть 6 статьи 75 Конституции России), гражданин посчитал, что Федеральный закон "О страховых пенсиях" должен быть приведен в соответствие с конституционными предписаниями. Конституционный Суд России указал, что реализация приведенной конституционной новеллы требует тщательного бюджетного планирования и учета "социально-экономических условий и финансовых возможностей государства на среднесрочный и долгосрочный период", что невозможно без "разумного переходного периода для проведения расчетов, аналитической оценки и подготовки соответствующих законодательных решений" <84>. Иными словами, был обоснован тезис о том, что конституционное предписание о ежегодной индексации пенсий начнет действовать спустя некоторое время. Примечательно, что, мотивируя свое решение снять жалобу гражданина с дальнейшего рассмотрения, Конституционный Суд России дополнительно указал, что все судебные акты, принятые по делу заявителя, состоялись до вступления в силу конституционных поправок <85>.
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Наконец, обоснование применимости конституционных положений может осуществляться в разрезе темпоральных оснований. Ярчайший пример - Определение Конституционного Суда России от 24 июня 2021 года N 1139-О, в котором оценивалась конституционность законоположения, приостановившего индексацию пенсий работающих пенсионеров. В связи с принятием в 2020 году конституционных поправок, гарантирующих среди прочего ежегодную индексацию пенсий (часть 6 статьи 75 Конституции России), гражданин посчитал, что Федеральный закон "О страховых пенсиях" должен быть приведен в соответствие с конституционными предписаниями. Конституционный Суд России указал, что реализация приведенной конституционной новеллы требует тщательного бюджетного планирования и учета "социально-экономических условий и финансовых возможностей государства на среднесрочный и долгосрочный период", что невозможно без "разумного переходного периода для проведения расчетов, аналитической оценки и подготовки соответствующих законодательных решений" <84>. Иными словами, был обоснован тезис о том, что конституционное предписание о ежегодной индексации пенсий начнет действовать спустя некоторое время. Примечательно, что, мотивируя свое решение снять жалобу гражданина с дальнейшего рассмотрения, Конституционный Суд России дополнительно указал, что все судебные акты, принятые по делу заявителя, состоялись до вступления в силу конституционных поправок <85>.
Статья: О влиянии цифровых технологий на правовое регулирование труда и занятости уязвимых групп работников
(Шуралева С.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Данные о сокращении бедности среди пенсионеров не обязательно свидетельствуют о росте их благосостояния. Действительно, доля малоимущих работающих пенсионеров по старости в 2019 году составляла 0,7%, в 2020 и в 2021 годах - по 0,4%. Неработающие пенсионеры чаще оказываются за чертой бедности: таких в 2019 году было 8,5%, в 2020 - 7,2% в 2021 - 7,6% <10>. По мнению А.Л. Сафонова, на позитивную динамику уровня бедности сильно повлияла в том числе повышенная смертность пенсионеров из-за пандемии: среди них доля малоимущих особенно высока <11>. Кроме того, как будет показано далее, для пенсионеров и лиц предпенсионного возраста характерна не бедность по доходам, а "бедность по лишениям", которая не позволяет поддерживать представителям данной социальной группы минимально приемлемый в данном обществе образ жизни.
(Шуралева С.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Данные о сокращении бедности среди пенсионеров не обязательно свидетельствуют о росте их благосостояния. Действительно, доля малоимущих работающих пенсионеров по старости в 2019 году составляла 0,7%, в 2020 и в 2021 годах - по 0,4%. Неработающие пенсионеры чаще оказываются за чертой бедности: таких в 2019 году было 8,5%, в 2020 - 7,2% в 2021 - 7,6% <10>. По мнению А.Л. Сафонова, на позитивную динамику уровня бедности сильно повлияла в том числе повышенная смертность пенсионеров из-за пандемии: среди них доля малоимущих особенно высока <11>. Кроме того, как будет показано далее, для пенсионеров и лиц предпенсионного возраста характерна не бедность по доходам, а "бедность по лишениям", которая не позволяет поддерживать представителям данной социальной группы минимально приемлемый в данном обществе образ жизни.
Нормативные акты
Заключение Комитета ГД ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
"На проект федерального закона N 1180061-7 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год"С учетом норм Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" на период до 2025 года стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии установлены в твердом размере и составили в 2020 году 93 руб. 00 копеек и 5 686 рублей 25 копеек соответственно. В результате чего размеры страховых пенсий 34,2 млн. неработающих пенсионеров были увеличены на 6,6 процента.
"На проект федерального закона N 1180061-7 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год"С учетом норм Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" на период до 2025 года стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии установлены в твердом размере и составили в 2020 году 93 руб. 00 копеек и 5 686 рублей 25 копеек соответственно. В результате чего размеры страховых пенсий 34,2 млн. неработающих пенсионеров были увеличены на 6,6 процента.
Заключение Комитета ГД ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
"По проекту федерального закона N 968227-7 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и порядке увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии гражданам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность"Одновременно с этим законопроектом предлагается осуществить с 1 июля 2020 года пересмотр размера страховой пенсии, размера фиксированной выплаты к страховой пенсии работающим пенсионерам с учетом стоимости одного пенсионного коэффициента в размере, равном 93 руб. 00 коп., и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сумме, равной 5 686 руб. 25 коп.
"По проекту федерального закона N 968227-7 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и порядке увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии гражданам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность"Одновременно с этим законопроектом предлагается осуществить с 1 июля 2020 года пересмотр размера страховой пенсии, размера фиксированной выплаты к страховой пенсии работающим пенсионерам с учетом стоимости одного пенсионного коэффициента в размере, равном 93 руб. 00 коп., и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сумме, равной 5 686 руб. 25 коп.